Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY: разборка переднеприводных

Сталкиваем лбами главные новинки года — переднеприводные кроссоверы Hyundai Creta и Renault Kaptur. В секундантах — Kia Soul и Lada XRAY.

Переднеприводные кроссоверы Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul и Lada XRAY.
Переднеприводные кроссоверы Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul и Lada XRAY.

Ах, этот вечный спор двух столиц! Подъезд и парадная. Бордюр и поребрик. Шаурма и шаверма. Главные автомобильные новинки этого года также представляют два главных города страны. В одном углу ринга — гость из северной столицы Hyundai Creta, в другом — столичный Renault Kaptur. Удел обоих кроссоверов — забираться на бордюры (или все-таки поребрики?). В помощь каждому сопернику идут близкие родственники. На стороне Креты выступает Kia Soul, а за Kaptur готов вступиться брат по платформе — XRAY.

Зачем мы взяли Ладу? Во‑первых, тольяттинцы позиционируют ее как кроссовер. А во‑вторых, многие наши читатели видят среди конкурентов Креты и Каптюра именно XRAY. Так почему бы и нет? Габариты схожи, энерговооруженность тоже. Только цена Лады заметно ниже. Вот и выясним: может, и не стоит переплачивать?

Все автомобили переднеприводные. У всех, кроме Лады, под капотом 1,6‑литровый двигатель, у Иксрея — абсолютно новый 1,8‑литровый вазовский агрегат. А вот в коробках полный разнобой: Creta — с механикой, Kaptur — с вариатором, Soul — с автоматом, а XRAY — с роботом. Тем интереснее. Гонг!

Плавность хода Креты на редкость хороша. Полноприводные модификации снабжены независимой задней подвеской вместо упругой балки — и едут еще лучше.
Плавность хода Креты на редкость хороша. Полноприводные модификации снабжены независимой задней подвеской вместо упругой балки — и едут еще лучше.

На ровном асфальте Soul неплох, но с ухудшением качества дороги уровень комфорта падает — жесткий автомобиль.
На ровном асфальте Soul неплох, но с ухудшением качества дороги уровень комфорта падает — жесткий автомобиль.

Выдающаяся плавность хода — главный козырь Каптюра.
Выдающаяся плавность хода — главный козырь Каптюра.

В плавности хода XRAY уступает соперникам: даже на несерьезных с виду стыках асфальта он выплясывает чечетку.
В плавности хода XRAY уступает соперникам: даже на несерьезных с виду стыках асфальта он выплясывает чечетку.

Hyundai Creta

Формально эта модель дебютировала в нынешнем году, однако на некоторых рынках она уже пару лет известна под именем ix25. Creta базируется на общей с Солярисом платформе следующего поколения и выпускается на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (123 л.с.) — от 749 900  руб.

2.0 (150 л.с.) — от 1 079 900 руб.

Kia Soul

Машина второго поколения дебютировала в конце 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Осенью 2014-го начались продажи в России. Двигатели только бензиновые, объемом 1,6 литра. Привод только передний. В этом году на Парижском авто­салоне представлен обновленный автомобиль.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (124 л.с.) — от 854 900 руб.

1.6 (132 л.с.) — от 1 014 900 руб.

Renault Kaptur

Построен на платформе Global Access (читай: B0). Автомобиль дебютировал летом этого года. Дизелей в гамме нет, только бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Привод передний или полный.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

2.0 (132 л.с.) — от 1 049 990 руб.

Лада XRAY

Первый в истории кроссовер Лада стали выпускать в начале этого года. XRAY базируется на платформе хэтчбека Renault Sandero Stepway: полный привод не предусмотрен в принципе.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (106 л.с.) — от 589 000 руб.

1.8 (122 л.с.) — от 694 900 руб.

На затяжном подъеме Creta чувствует себя уверенно. Но через несколько стартов запахло подпаленным сцеплением.
На затяжном подъеме Creta чувствует себя уверенно. Но через несколько стартов запахло подпаленным сцеплением.

Благодаря традиционному автомату Soul на подъемах чувствовал себя увереннее оппонентов.
Благодаря традиционному автомату Soul на подъемах чувствовал себя увереннее оппонентов.

Вариатор откровенно не любит подъемы. Минутка-другая мучений, и на всю округу пахнет жареным.
Вариатор откровенно не любит подъемы. Минутка-другая мучений, и на всю округу пахнет жареным.

В подъемы Лада карабкается уверенно. Тут весьма уместна и противооткатная система, задействующая тормоза при троганье.
В подъемы Лада карабкается уверенно. Тут весьма уместна и противооткатная система, задействующая тормоза при троганье.

Механическая сюита

Признаться, вот уже два года мы не наблюдали такого ажиотажа: когда забирали Крету из салона, ее буквально облепили зеваки. Интерес явно предметный — еще до появления у дилеров живых автомобилей было продано несколько тысяч машин. В нынешние-то времена!

Внешность не поражает буйством линий, но правильная усредненность образа явно импонирует людям. В салоне тоже обошлось без дизайнерских экспериментов, зато есть благодатные решения: руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом, а простецкие с виду сиденья принимают в свои объятия, как родненького. Хороши и приборы, которые не бликуют даже на ярком солнце.

Интерьер без прикрас, но по эргономике и обзорности Creta — одна из лучших. Мультимедийная система скромная, с пятидюймовым экраном и без навигатора. Более продвинутый комплекс должен появиться в следующем году.
Интерьер без прикрас, но по эргономике и обзорности Creta — одна из лучших. Мультимедийная система скромная, с пятидюймовым экраном и без навигатора. Более продвинутый комплекс должен появиться в следующем году.

Панель приборов Supervision с 3,5‑дюймовым дисплеем входит в пакет оснащения Advanced, за который нужно доплатить 50 000 рублей.
Панель приборов Supervision с 3,5‑дюймовым дисплеем входит в пакет оснащения Advanced, за который нужно доплатить 50 000 рублей.

Система помощи при спуске с горы для переднеприводного кроссовера — штука необязательная. Но она есть.
Система помощи при спуске с горы для переднеприводного кроссовера — штука необязательная. Но она есть.

Перчаточный ящик скромный. Чтобы разместить бумаги формата А4, их приходится сворачивать в трубочку.
Перчаточный ящик скромный. Чтобы разместить бумаги формата А4, их приходится сворачивать в трубочку.

А еще подкупает внимание к мелочам. Например, площадка под консолью покрыта прорезиненным материалом — телефон на ней не елозит. Рядом нашлось место двум 12‑вольтовым розеткам, которые в век гаджетов вряд ли будут бездействовать.

Хороша и обзорность: зеркала крупные, стойки тонкие, а капот виден чуть ли не до края, что позволяет лучше чувствовать габариты. В камеру заднего вида можно и не смотреть. Тем паче что картинка с нее выводится на маленький экранчик- от таких уже успели отвыкнуть.

А где же навигатор? Ведь у нас как-никак топ-версия… Нет его. Даже за доплату не предлагают.

Передние кресла предлагают удобную посадку. Единственная придирка — подлокотник слишком короткий.
Передние кресла предлагают удобную посадку. Единственная придирка — подлокотник слишком короткий.

Сзади в Крете просторно и уютно. Особенно порадовал широкий проем, обеспечивающий комфортную посадку и высадку. Обогрев задних сидений в этом сегменте пока еще в диковинку.
Сзади в Крете просторно и уютно. Особенно порадовал широкий проем, обеспечивающий комфортную посадку и высадку. Обогрев задних сидений в этом сегменте пока еще в диковинку.

Задние пассажиры довольны: посадка удобная, дверные проемы широкие, запаса пространства по длине-высоте более чем достаточно. Порадовал и миниатюрный туннель на полу — он совершенно не мешает третьему. А как вам обогрев заднего сиденья? На этом фоне не расстраивает даже то, что кармашек в переднем кресле единственный. На второй крючок для одежды корейцы тоже не расщедрились. Интересно, много ли на этом удалось сэкономить?

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. знаком по Солярису, поэтому сюрпризов от него не ждали. На малых оборотах ощущается дефицит тяги. Хочешь разгоняться с огоньком? Не стесняйся раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. Между прочим, в Крету можно заливать 92‑й бензин. Для кого-то этот факт сыграет важную роль при выборе машины.

Что касается подвески, Creta — лучшая среди всех корейских кроссоверов на нашей памяти. С разнокалиберными неровностями она разбирается с полнейшей невозмутимостью, поэтому экипаж всегда пребывает в полном комфорте. Браво! И на руль, в отличие от парочки XRAY и Kaptur, никакие удары не проходят. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Вот почему с машиной быстро находишь взаимо­понимание.

Съехав с асфальта, Creta сохранила уверенную поступь. Главное на сложном рельефе — не забывать подтыкать первую передачу 6-ступенчатой коробки. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению это в удовольствие. Помогает и наличие системы Hill Start Assist Control, придерживающей автомобиль тормозами на уклоне. В арсенале есть также система помощи при спуске с горы, но для переднеприводного кроссовера она кажется излишней. Куда важнее, что ESP здесь отключаемая — мы то и дело этим пользовались.

Будем петь Soul!

Неизвестно, кому продали душу дизайнеры Kia, но оно того стоило. На Soul можно смотреть, как на огонь и воду. Бесконечно любоваться цельностью образа и кучей мелких деталей. Взять хотя бы передние и задние противотуманки, вычерченные по одному трафарету. Или заднюю многослойную дверь. Белая крыша уже воспринимается как должное.

А внутри? Садишься за руль — и вытираешь штанами порог. Еще раз — и вновь то же самое. Всё потому, что порог слишком широкий и не прикрыт дверью. А поскольку грязь на наших улицах лишь меняет свое состояние с сухого на «жидкообразное», брюки будут пачкаться постоянно.

Интерьер Соула приятен и на глаз, и на ощупь. Передняя панель отделана мягким пластиком. А как хороши боковые дефлекторы, ­объединенные с динамиками! Стильный блок однозонного климат-контроля с оком дисплея радует информативностью. Но работает система ­неустойчиво: то жарит, ­то холодит.
Интерьер Соула приятен и на глаз, и на ощупь. Передняя панель отделана мягким пластиком. А как хороши боковые дефлекторы, ­объединенные с динамиками! Стильный блок однозонного климат-контроля с оком дисплея радует информативностью. Но работает система ­неустойчиво: то жарит, ­то холодит.

Комбинация приборов из трех колодцев бесподобна. Крупный шрифт шкал не разглядит только слепой.
Комбинация приборов из трех колодцев бесподобна. Крупный шрифт шкал не разглядит только слепой.

Мультимедиасистема оснащена 4-дюймовым монитором, который умудрился быть сенсорным. Изображение с камеры мелкое.
Мультимедиасистема оснащена 4-дюймовым монитором, который умудрился быть сенсорным. Изображение с камеры мелкое.

Вещевой ящик в Kia просто огромный. По сути, маленький багажник! Сюда влезет даже небольшой рюкзак.
Вещевой ящик в Kia просто огромный. По сути, маленький багажник! Сюда влезет даже небольшой рюкзак.

Редкий компактный кроссовер дарит такое тактильное счастье, как Soul. Мягкий пластик панели, гладкий центральный туннель, металлические ручки. Дизайнеры пользовались не только линейкой и циркулем, но и лекалами. Отдельную премию стоит дать за боковые дефлекторы вентиляции, объединенные с динамиками: смотрится, как техника High-End-класса.

Стильный интерьер не потребовал жертвоприношений — эргономика на высоте. Сиденье с плотной набивкой перемещается с большими диапазонами в трех направлениях. А бедра всегда имеют опору — на длине подушки не сэкономили.

Руль с приятной кожей не хочется выпускать из рук. Комбинация приборов упрятана в глубокие колодцы так, что в них всегда тень. Не скромничали и с размером шрифта: шкалы можно разглядеть даже через стекло двери багажника. А комбинация белой и красной подсветок куда больше по душе, нежели синева Креты.

К передним креслам почти нет вопросов: выверенный профиль, широкие диапазоны регулировок. Еще бы объятия боковой поддержки были плотнее.
К передним креслам почти нет вопросов: выверенный профиль, широкие диапазоны регулировок. Еще бы объятия боковой поддержки были плотнее.

Второй ряд Соула самый просторный в тесте. Места полно. Даже средний пассажир чувствует себя уютно, поскольку низкий центральный туннель почти не мешает. Двухступенчатый обогрев задних сидений — настоящая роскошь для В‑кроссовера.
Второй ряд Соула самый просторный в тесте. Места полно. Даже средний пассажир чувствует себя уютно, поскольку низкий центральный туннель почти не мешает. Двухступенчатый обогрев задних сидений — настоящая роскошь для В‑кроссовера.

Soul — из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Именно Soul, даром что это самая короткая машина в тесте, неожиданно предлагает больше всего простора сзади. Двум пассажирам тут еще приятнее, чем в Крете, но и втроем можно ужиться: средний не будет обременен едва заметным центральным туннелем. В чем же подвох? В багажнике. Его почти нет.

Материалы по теме
Kia_Soul_Location_2014 Kia Soul: соли и сердца

Насколько Soul ярко выглядит, настолько задорно и едет. Может, Kia и не отличается эталонной обратной связью или кристальной чистотой откликов на повороты руля, но мчать на нем приятно. И связок поворотов он совсем не боится.

Жаль, что плавность хода отстает. Невольно задумаешься, прежде чем утюжить разбитые дороги. Мелкий и средний калибр подвеска еще глотает, но на крупном уже давится — до энергоемкости подвески Креты как до луны.

Да и вне асфальта нужно быть осмотрительным. Самый маленький (165 мм под нижней точкой) в нашем тесте дорожный просвет и короткий ход подвески принуждают осторожничать. В который раз повторяем: Soul, даром что выглядит мужественно-проходимо, даже паркетником назвать сложно. Обидно — будь клиренс побольше, Kia стал бы серьезным игроком на кроссоверном поле. Ведь углы въезда и особенно съезда у него едва ли не самые крутые в сегменте.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (216)

Самые новые