ЭРА-ГЛОНАСС наступила. К чему готовиться автомобилистам?

С 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все вновь выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Как это изменит нашу жизнь и отразится ли на цене новых машин?

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.
К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.
Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей. Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины. Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.
Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.

АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.
АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание. Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя). Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью. А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света. Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы. Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами». Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Вам пакет

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей. И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек. Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима. Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься. Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы. А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.
Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно. Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи. Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой. В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ. Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (206)

Самые новые

Начало в предыдущем комментарии

3.1  Автотранспортное средство (АТС) оборудуется устройством с функциями видеорегистратора, осуществлять прием-передачу SMS, видеофайлов, голосовых сообщений, технической информации с датчиков работы двигателя, ходовой части и других систем.
3.2  Оборудование выполнено в виде съемного автомобильного многофункционального планшета (АМП) с индивидуальной SIM-картой, которая зарегистрирована только на конкретное АТС
3.3  Планшет должен обладать набором функций (опций), необходимых для безопасной и комфортной эксплуатации автотранспортного средства. Перечень опций определяется назначением автотранспортного средства (автобус, такси, грузовой или легковой автомобили, автомобили специального назначения, а также автомобили на прокат).

4.  Скоростной режим движения, его нарушение и фиксация.
4.1 Скоростной режим движения автотранспортного средства подразделяется на следующие скоростные диапазоны:
— разрешенный, назначается дорожными знаками и правилами дорожного движения,
— недопустимый (или штрафуемый), скорость на 20–25% (превышение скорости уточняется) больше разрешенной и выше.
4.2 Нарушение скоростного режима фиксируется следующим образом:
— определение разрешенной скорости движения на каждом участке дороги с использованием приложения типа «Яндекс-карты»,
— при движении в недопустимом скоростном диапазоне устройством связи подается сигнал длительностью 10–20 сек (временной интервал уточняется) требующий снижения скорости до разрешенной. В случае снижения скорости до окончания сигнала нарушение ПДД (скоростного режима) не фиксируется,
— если снижение скорости не произошло за время сигнала, то автоматически фиксируется нарушение ПДД и водитель (владелец) штрафуется, о чем информируется через SMS и (или) голосовым сообщением.
4.3. Скорость движения и позиционирование автомобиля определяется с использованием систем ГЛОНАСС и GPS. Параметры движения автомобиля по каналу сотовой связи передаются в диспетчерские службы ГАИ и(или) владельцу автотранспортного средства.

Ответить#
0

Сам по себе Глонасс бесполезен. Он может в комплексе с другими опциями решать проблемы безопасности. Предлагаю обсудить.

Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности и степени тяжести ДТП
(на основе мотивации водителей соблюдать скоростной режим, контроль состояния сонливости и организационно-технических мероприятий, включающие помощь при аварии, оплату за парковку и проезд по платным автодорогам и ряд других опций)
Участники Комплекса:
— владелец (водитель) автотранспортного средства (АТС),
— компания сотовой связи на основе юридически оформленного договора (соглашения) предоставляет владельцу (водителю) АТС услуги по позиционированию и мониторингу скорости движения и других информационных данных,
— органы ГАИ осуществляют контроль над применением Комплекса, а также получают информационную поддержку о движении потоков и отдельных автомобилей,
— ЦОДД информируют о загруженности автодорог (пробках), о проезде по платным участкам автодорог, а также о наличии мест, стоимости парковки и их оплате.
— другие компании и организации (страховые, грузоотправитель, грузополучатель, дорожно-эксплуатационные, муниципальные, и др.) имеющие отношение АТС и к функциям, которые оно выполняет.
2.  Комплекс организационно-технических мероприятий по повышению безопасности движения.
2.1 Для достижения цели предлагается:
— владелец (водитель) соглашается на внешний постоянный мониторинг (контроль за перемещением) его АТС,
— предупредительная система штрафования (п.4.), мотивирующая соблюдать скоростной режим.
— исключение элементов опасного (агрессивного) вождения самим водителем, а также информирование служб ГАИ об опасном вождении другими участниками движения,
— контроль состояния сонливости (контроль закрытых глаз) водителя,
— при срабатывании подушек безопасности или других датчиков удара выполняется автоматическая подача аварийного сигнала (с координатами места аварии) на пульты ГАИ, ближайшего пункта службы спасения.

Ответить#
0

кто-то влупил бабло в этот глонас , а теперь все будут это бабло выкупать.......

Ответить#
+31

Обязательная установка ESP и боковых подушек сделали больше бы пользы, чем этот шлак

Ответить#
+4

1. Не переживайте так, возьмите свой сотовый — он следит за Вами давно — определяя местоположение, слушая разговоры, показывая окружение (даже нокия старая).
2. Служба действительно нужная, но угрохать горы бабла на всю инфраструктуру им никто не даст — посмотрят по факту — как часто пользуются, и из фактической потребности будут дальше развивать службы реагирования.
3. Никто не запретит ФСБ вешать датчик — например в дверь, на заводе и следить за Вами и потом штрафы лепить. Камеры и так это делают на УРА! Деньги льются в бюджет рекой!
4. Вопрос один — неужели краштест и регистрация так дорого стоит 50 млн. руб, за что??? Это все ляжет в цену.

Ответить#
0

Welder — вы напоминаете мне лягушку из анннннектдота. Запрыгивает лягушка на голову бегемоту и начинает жаловаться: вот небо серое, холодно, целый день дождь идет, еще х-ня какая то к попе прилипла.
Олег Смирнов — откройте капот и вырвите провода от туда. Облейте бензином и подожгите, бросте туда же вод. уд. — оно вам не пригодиться более так как не будет у вас новой Весты.
М5 — у вас то что опять отобрали — эксперт вы наш

Ответить#
+4

Весты — точно не будет. Я предпочитаю ездить на автомобиле, а не на ведре, ломучем и гремучем. И именно я — на автомобиле. А не как с вазовскими вёдрами — наоборот. И именно ездить, а не постоянно на сервис записываться/ждать/чиниться, чтоб пока там очередные вазовские сопли подтирают, я вынужден был бы пешкодралом до нужных мест добираться.

Т.ч. весты и прочих вазовских волокуш у меня точно не будет. Даром не надо.

Ответить#
-33

Ну так это просто здорово! Вы будете с большим удовольствием кататься на чудесном «иномарочном» не грмучем, не ломучем ведре,ой нет не на ведре, на АВТОМОБИЛЕ с Российской системой ЭРА ГЛОНАСС. Заметьте я не принуждаю Вас покупать весту-иксрэй-калину. Из всего сказанного вывод: все что не делается все к лучшему!
Из владения ВАЗ 21150 (пятнашка) — откатал я на ней 5 лет. проехал 107 тыщ км. — 7 раз менял масло в двигателе, 1 раз в коробке, 1 раз сцепление, несколько раз лампочки, 2 раза ремень ГРМ, 1 раз глушитель — ВСЕ!!!
Автомобиль продал, спустя 3 года увидел нового хозяина — он еще катался на моей бывшей машинке — и был он очень доволен хотя за 3 года он откатал (по его рассказам 120 тыЩ).
Про «неломучесть» иномарок — это сказка! Тот же Мерседес-бенс начиная с 1993 года сменил политику. Если до 93 года собирались автомобили, которые ездили по миллиону и более км. то сейчас автомобили не лучше Вазовских стоят в сервисах. За период с 2000 — 2017 сильно в качестве подтянулись корейцы (молодцы) начали выпускать автомобили по качеству не уступающие японцам. И все равно — не найти идеального автомобиля! Вообще технику надо покупать по душе, а не руководствуясь подходом раз отечественная значит плохая. В принципе можно докопаться до любого автомобиля высоки, низкий , широкий, узки, большой маленький, мощный слабый, и т. д. 
И не поверю я если вдруг придет добрый дядя к Вам и подарит Вам новую Весту, а Вы откажитесь ( не смешите).

Ответить#
+9

Была ВАЗ 21099, брал новой. Из того что запомнилось: заедающие стеклоподъемники, два раза менял кнопку включения фар, «мигающие» задние фонари (два раза менял платы, потом «забил»), при каждом ТО замена пыльника наружного ШРУСА (что интересно с одной и той же стороны), на четвертый месяц эксплуатации сломался генератор, (производства фирма ИСКРА из Польши), кое как поменяли по гарантии, слава богу что он сломался в гарантийный период, который в те времена был просто смешным 12 мес. или 35 000 км пробега. Так что, что такое качество ВАЗ знаем не понаслышке)))). К слову плюсов у машины было то же немало.

Ответить#
-31

Если с условием на ней ездить — откажусь. 100%. Не сомневайтесь.

Ответить#
-35

Качество корейских вёдер таки упало. На заре, когда они начали клонировать японцев перидирая их технологии, тогда было ещё более-менее, где-то до 90-х годов. Потом был период, когда они начали разрабатывать сами и это были простые авто наподобие Логана, но с адекватной эргономикой, недорогими зап.частями и относительно не убиваемые. А вот затем они решили пойти в Европу и стали выпускать кредитопомойки. Из всего что хоть как-то заслуживает внимания — это коммерческие авто и Fe/Sorento с Mohave в придачу.

Ответить#
+2

\\\\\На заре, когда они начали клонировать японцев перидирая их технологии, тогда было ещё более-менее, где-то до 90-х годов./////

Вай МАЛАДЦА! ВАЙ какой «смышленый»! 
А ничего, что до 1996г. в РФ официально НИЧЕГО КОРЕЙСКОГО НЕ ВЕЗЛИ???
В 1996г. на площадях ростовского завода Красный Аксай была начата крупноузловая сборка(и соответственно продажи на рынке РФ) Дэу Нексия(бывш. Опель Кадет — лучший авто 1984г.) и Дэу Эсперо(бывш. Опель Аскона).... примерно через 10месяцев подтянулись узбеки со своей Нексией, собираемой по ПОЛНОМУ производственному циклу.
И ГДЕ тут клоны япов???
Беретесь за что то говорить — штудируйте матчасть, ..... а иначе ТРОЛЛИНГ любезный и НИЧЕГО БОЛЕЕ!!!

Ответить#
-33

Для особо тупых, которые даже в теории мат. часть не знают.
Что касается недопроизводителя Дэу, который помахал ручкой. Вот именно, что Нексия, что Эсперо — это именно копии. Копии, КЭП.
А если ещё уметь читать, то прочитав «Fe/Sorento с Mohave» знающему теорию легко понять, о каких производителях идёт речь.

Ответить#
+3

Вы не брезгуйте сладким — мож головЁнка начнет работать и за собой научитесь ПОДБИРАТЬ ...тЁпленькое  — ниже приведенная фраз чья? " японцев перидирая их технологии, тогда было ещё более-менее, где-то до 90-х годов."
Повторяю для экономящих на сладком — в РФ первые корейцы появились в 1996году и уж какие есть — недокорейцы или перекорейцы, НО.... окромя ДЭУ до конца 90-х других НЕ БЫЛО.... как и не было до нулевых ни Fe ни Sorento и уж тем более Mohave!

Ответить#
-31

Для тех, кому не поможет уже даже доктор поясню. Но последний раз.
Во-первых, независимо от того, продавались ли у нас корейцы или нет — это никак не меняет того, что и с кого они передирали.
Во-вторых, если в России официально не продают, скажем F-150, то это вовсе не значит, что его нельзя купить. В России первых корейцев начали везти морячки, и было это где-то как раз на рубеже 1990–1991 годов. И везли они либо Конкорд, либо Капитал от Киа. В основе которых — всё те же технологии Мазда.
А доктору-то всё таки покажитесь, хотя после параллели «когда завезли в Россию->чьи технологии использовались» он вряд ли уже поможет.

Ответить#
+2

Милок! ХоваЙтесь от докторов крУче — поймают и вякнуть не дадут —СВЯЖУТЬ!
Ссылка на моряков —даже НЕ СМЕШИТ —моряки много чего таскали  — вам вот чего то такого забористого отломили — лет тридцать кумарите.... но ведь не факт что остальные на это НЕЧТО польстятся.....
Для НЕразговевшегося еще раз повторяю — окромя ДЭУ до миллениума в РФ НИЧЕГО корейского НЕ БЫЛО и рвать очко на восьмиклинку доказывая обратное, ссылаясь на единичные экземпляры будете в той палате, где ВАС с ног сбились ищущи!

Ответить#
-19

В Воронеже в 94-м году стояли в «автосалоне» Аксент, Лантра и Нубира.

Ответить#
0

Насчёт выбора техники по душе — тут Вы правы. Но что-то не лежит душа у меня к продукции, допустим, УАЗа, которая ржавеет уже на третий год эксплуатации. Говорю как бывший владелец УАЗа. Машину экстремально не эксплуатировал, тем не менее начала в указанные сроки гнить и нехило. Когда мне её перекрашивали, сказали (человек с огромным опытом кузовного ремонта), что грунта на металле практически нет, ну и краска соответствующая. Поэтому тогда я отказался от покупки нового «Патриота» и взял 4- летний «Кайрон». Машине 9-й год и ни пятнышка ржавчины. Завсегдатаем сервиса не являюсь. Было бы с деньгами посвободнее — взял бы японский джип или пикап б/у — именно такая машина мне реально нужна — но и нынешней вполне доволен. То, что качество нынешних отечественных авто не блещет , мягко говоря, и покупка такой машины — лотерея, известно всем, только модна сейчас стала страусиная политика по отношению к негативу в родном отечестве. Я лично не хочу называть чёрное белым и надувать щёки от гордости —мне за державу обидно, ибо сам на производстве всю жизнь и вижу, куда оно (не только автопром) катится все эти годы.

Ответить#
-14

Валентиныч, согласен с Вами. Моему Патриоту только в апреле 2 года будет. И согласен, что сборка автомобиля за миллион должна быть гораздо лучше (приходиться самому исправлять рукожопость сборщиков ). Также добивает отношения завода к замечаниям — я писал на завод несколько раз о косячках в автомобиле — но им пофиг. Однако конкурента за туже цену такому автомобилю я пока не вижу (именно новому а не б/у). Также Уазики все-рано каждый достраивает под себя :), С уажением.

Ответить#
+1

«Говорю как бывший владелец УАЗа...» Тупое трололо, тебе сколько раз говорили, что с 2014-го года завод перешел на катафорезный способ обработки, и коррозийная стойкость увеличилась в 8 раз, а ты, тупое трололо, продолжаешь писать этот бред. Я вообще сомневаюсь, что у тебя когда либо был УАЗ, потому что все твои посты про него, как под копирку.

Ответить#
-30

Безымянный — не ругайтесь, вот пройдет несколько лет и можно будет реально говорить на сколько увеличилась стойкости или уменьшилась. Проблема Уаза в том, что выпуская достаточно хорошие автомобили сборка остается к сожалению далекой от совершенства, да можно потом все по гарантии отремонтировать или менять, но на мой взгляд необходимо менять подход к существующиму производству.

Ответить#
+3

Реально говорить можно и сейчас. Уже прошло три года с перехода на новый способ обработки, у меня стоит такой Патриот у дома, куплен весной 14-го, нигде ничего не ржавеет, но тут ведь трололо одно тупое пишет, что он «ржавеет уже на третий год эксплуатации.»

Ответить#
-31

А без оскорблений нельзя, «уважаемый» безымянный? Если от «патриотизма» последние мозги поплыли — твои проблемы, и тупой как раз ты. И УАЗ у меня был, и ГАЗ-69, о коем ты, быдло офисное, наверно только слышал, Так тот ТАК не гнил, ибо руками был сделан со всем соблюдением тогдашней, пусть и примитивной технологии. А между тем, что внедрили, и что реально на выходе, огромная разница. Мне ЛЮДИ, которые в том числе и «Патриоты» ремонтировали, говорили об этом. Я для нормальных людей пишу, а перед офисными дебилоидами-"патриотами" вроде тебя бисер метать не собираюсь — всё равно не поймёте!

Ответить#
-16

Тупое трололо, при чем здесь патриотизм? Тебя никто не оскорблял, говорю так, как есть на самом деле. Ты, тупое трололо, который в темах про УАЗ пишет одно и тоже. Почему ты, трололо, когда пишешь: «продукция УАЗа, которая ржавеет уже на третий год эксплуатации. Говорю как бывший владелец УАЗа...», ни разу не написал какого года у тебя был УАЗ? Почему ты, тупое трололо, ни разу не написал, что с февраля 14-го года на УАЗе применяется другой способ грунтовки и покраски, и что ты не знаешь, как сейчас с этим обстоит дело? Да потому, что ты... ТУПОЕ ТРОЛОЛО, которое посажено сюда, что бы обсирать.
Настоящего владельца УАЗа видно сразу, а ты Вралентиныч, обычное тупое трололо!!!

Ответить#
-31

О,трололо,может со мной побеседуете?:)

Ну-ка,прочитайте мне ещё раз свою заезженную методичку про катафорез с 14-го,раз уж вам ничего нового не завезли:)))

Ответить#
+20

Виталий. да не обращайте внимание на «визг» этих псевдопатриотов. То что качество на уазике, низкое, я думаю известно если не всем то очень многим. И для этого не надо обязательно быть владельцем УАЗа. Как говориться : шила в мешке не утаишь))))

Ответить#
-33

Вы знаете — у меня тоже есть ассоциации насчет безымянной шантрапы — диалог нормального мужика с голубцом..... Мужик —Как вы можете поменять женщину на мужской сайз, грязный, волосатый, да к тому же еЩЁ и в прыщах??? На что голубец с пафосом и НАДРЫВОМ — ПРЕКРАТИТЕ! ТАК можно опошлить САМОЕ СВЯТОЕ!!!
Все ВАШИ косноязычные потуги — КАЛЬКА с негодования ГОЛУБЦА!!!

Ответить#
-32

Welder — Вы на здоровый юмор отвечаете ведром [у нас не ругаются] — низко это как то, видимо голубец — это предел Ваших возможностей.

Ответить#
+7

\\\\\низко это как то, видимо голубец /////

Я несказанно РАД за Вас — ВЫ обрели ИМЯ собственное.... ЭТО почти подвиг для ВАШЕГО АНОНИМНОГО кубла...... одно огорчает —видимо долгое сидение в кювете зимой окончательно надломило ВАШ неокрепший разум — вопли ОДОБРЯМС прут из вас по поводу и без таковых — сходите к врачу(только ХОРОШЕМУ!) гулять по жизни, а тем более водить авто рука об руку с Альцгеймером НЕБЕЗОПАСНО!!!

Ответить#
-34

Я не сижу в кювете :) у меня внедорожник :), рамный. А Вы, знайте, что есть и другое мнение. Вы пытаетесь навязать свое в том числе и глупыми оскорблениями («сходите к врачу... и т.д.). Я всегда выражаю свое мнение, может оно кого-то не утраивает — извините это его проблемы.

Ответить#
+4

\\\\Я не сижу в кювете :....////

Ой! и опять я несказанно РАД за ВАС ..... правда существует проблема с АНОНИМНОЙ ШАНТРАПОЙ(а Вы тольки НЕДАВНО от неЁ откинулись)  — она.... ВЫШЕупомянутая шантрапа НЕ ИМЕЕТ ни половых, ни индивидуальных, ни социальных ОТЛИЧИЙ — этакое аморфное гуано- прекрасное удобрение, НО ....с ярко выраженной ВЕРНОподданической позицией — чЁ паханы скажуть, ЕЙ ВСЁ в КАЙФ, ВСЁ ей ЛЕПОТА......и ЭТО вкупе с КРАйНЕ воинственной, бодливой гражданской позицией ...... гремучая смесь ОДНАКО..... но ХЛЕБНАЯ, согласно закона пани Яровой — стучать будете — 37-й год ОТДЫХАЕТ!!!

Ответить#
-32

Вы что, пытаетесь блеснуть тем, какой вы супер-либераст, как вы готовы обхаять свою (а может и нет) страну?, людей живущих здесь? Про ананимов — Вы являетесь безымянным тролем, судя по профилю женского пола. Вы походу выполняете приказ хозяев «на всех форумах пытаться вызвать недовольство и агрессию»  — :) так что все что вы говорите, это не более чем брехня собаки! Но собака лает, а караван идет!

Ответить#
+5

\\\\\Вы являетесь безымянным тролем,....////

НУ чья бы уж КОРОВА мычала — Сами ТО давно обрели гнедое ПОГОНЯЛО? ....сутки хоть прошли???
Вопрос к обладателю рамного авто — когда Вы походя цепляете людей в анннннекдотах это «здоровый» юмор ... а когда ВАМ вламывают в ответку — тут же скулите — Ой дядя — БОЛЬНО! .... не можете держать удар сидите  — за печкой — пугайте тараканов ШЕПТУНКАМИ- ЭТО Ваше!
И не ТЕШЬТЕ себя — ВАШ караван давно на приколе — последний крен без соли доедает... конспиролог вы наш сладкоречивый!

Ответить#
-32

Ну я не спорю, что Вы можете обхаять кого угодно и что угодно.... Вопрос зачем?

Ответить#
+2

Не можешь писать нормально — лучше ничего не пиши. Капсы, точки, обрывки. Представляется будто сидит небритый олигофрен с капающими на клавиатуру слюнями и долбит по клавишам))

Ответить#
+34

////Представляется будто сидит небритый олигофрен с капающими на клавиатуру слюнями и долбит\\\\

Вау! Еще ОдНА параша САМОХОДНА с апистогнатией нарисовалась НЕ СОТРЁШЬ..... подбери соплищи недоросль и обратно в теплЁнький хлев — там ХРЮКАТЬ с СЕБЕ ПОДОБНЫМИ будешь дефективный!

Ответить#
-31

У Вас капс западает — тут либо в магазин за новой клавой, либо к доктору. Мозгов он не добавит, но хоть обострение вылечит.

Ответить#
+2

Вы о себе побеспокойтесь, ТОНКИЙ знаток недокорейцев, никотином себя побалуйте — глядишь Альцгеймер спугается и не будет больше навещать.....

Ответить#
-31

Да, я ошибся — Вам и доктор уже не поможет.

Ответить#
+2

Вот тут я ВАМ как то СРАЗУ поверил — ЭТО выстраданная фраза, видно, что сапиенс СТОЛЬКО ПРЕТЕРПЕЛ от лекаришек.... даже погоняло себе выбрал соответствующее —от греч. apokryphos — скрытый...... Да вы так не расстраивайтесь — у вас все еще впереди — глядишь — найдется отчаянный дохтур сделает лоботомию и... будете как НОВЕНЬКИЙ!!

Ответить#
-19

Кто-нибудь может привести пример чего-либо, сделанного русскими чЕновниками (от ума, согласно классику, избавленными) на благо народа?

Как не стараюсь вспомнить — не могу...

Этих дармоедов-паразитов давно надо ...

Ответить#
-32

Минимум 9 дeбилoв нашлось... любящих русских чиновников.

Ответить#
-31

Первым делом после покупки автомобиля я обрежу все провода, идущие к этой фигне.

Потому что никогда за всю историю путенского правления не было сделано ничего, улучшающего жизнь народа.

И никакая скорая (жалкий УАЗ-буханка с фельдшером из ближайшего в 100 км села с тремя просроченными таблетками аспирина), и уж тем более никакое мчс ко мне в случае чего не примчится и не поможет, благодаря этому эроглонассу.
Вся суть которого, как обычно в рашке — выжать с крепостных ещё бабла на содержание жирных чиновничьих xарь и приближенных к ним жoпoлизов.

Ответить#
-30

Тут пока только 8 п0треотов отметилось))))

Ответить#
-31

Интересно, а кем заминусованы вполне адекватные комментарии? Наверное, неграмотными школярами.

Ответить#
-1

Очередной отбор денег у народа бесполезной ни кому не нужной [у нас не ругаются].

Ответить#
+31

А как там, ГЛОНАСС глушат вблизи кремля или нет?

Ответить#
-7

Ко всей этой системе нужны нормальные службы спасения и медиков,которые даже в городе часами не могут приехать. Где вертолеты у медиков и спасателей? Т.е. смысл всей этой системы только в информировании похороны служб ,кои как стервятники слетаются раньше всех.

Ответить#
+32

Ну Яндекс получит инфу быстро и сможет сразу сделать предложение по программе UMER
скоро во всех телефонах страны)))

Ответить#
+1

Внедрение системы внесет заметный вклад в повышение ававрийности и смертность, потому, что затормозит обновление автомобильного парка. К примеру я теперь уже не смогу обновить свой автомобиль т.к. автомобиль подобного класса по определению не может быть оснащен этой системой в принципе. Вывод — продолжать эксплуатировать старый до моей смерти.

Ответить#
-7

Про 30% это сразу ложь. Получается 30% времени тратится на то чтобы дозвониться? Если это так, то нужно сократить это время и никакая ЭРА не нужна.

Ответить#
-7

Угу и запретить людям терять сознания, стрессовое состояние, забытие телефона дома, все это нужно запретить.

Ответить#
-30

с таким подорожание цен на атомобили скоро нове машинки мы сможем увидеть только ссылка . ну а так суперрынок бу

Ответить#
+3

Такое ощущение, что все дороги нужные отстроили уже, они безопасные, освещённые либо оборудованные светоотражающими элементами. Теперь можно и внедрять устройства оповещения а в автомобили.

Ответить#
-4

Как это связано то? Или если, не все живут в личных квартирах нельзя внедрять телефоны? Жги еще

Ответить#
-32

Какой бредятины не придумают только наши «человеколюбцы-законотворцы-жопувкреслепросиживавцы»!!!! Скоро при рождении всем сразу будут куда-нибудь в зад запихивать эра-глонасс!!!! Большой Брат хочет видеть тебя на сквозь!!! Толку-то от этой хееерни да еще и за мои деньги, если один [у нас не ругаются] НИКТО К ВАМ НА ПОМОЩЬ НЕ ПРИДЕТ!!!! Просто потому, что НЕКОМУ.... Во всех службах спасения на полтора землекопа работяги-исполнителя (спасателя, электрика, газовика и т.д.) ПЯТЬДЕСЯТ начальников, знаю это не понаслышке. Одно пока успокаивает — мне это не грозит в ближайшем будущем, так как на нынешней машине собираюсь еще долго ездить.

Ответить#
-28

Чо в инторнете забыл? тут следяят!!

Ответить#
-30

Дурацкое название статьи... «К чему готовиться...» К подорожанию. К чему ещё можно готовиться в рашке?

Ответить#
-31

Association of European Businesses
статистика продаж
декабрь
1 Granta Lada 8 773 
2 Solaris [у нас не ругаются] 8 042 
3 Rio KIA 8 029 
4 Vesta Lada 7 014 

ноябрь
1 Granta Lada 8 516
2 Rio KIA 8 408 
3 Solaris [у нас не ругаются] 8 259 
4 Vesta Lada 5 661

Ответить#
-31

Сейчас вас заминусуют и назовут злостным вазофилом. :)

Ответить#
+1

но факт есть факт. при равной цене как они говорят . веста каждый месяц уверено прибавляет в продажах. и судя по цифрам как раз на сумму падения продаж конкурентов. и пусть минусуют .

Ответить#
-31

Да, и не собираюсь опровергать факты. К тому же (если посмотреть мои ранние комментарии) я предполагал, что спрос увеличиться и продажи пойдут в гору.
Тут просто антипутриоты беснуются. Они себя называют настоящими гражданами, борцами за истину. А по сути те же нигилисты и интеллигенция XIX века, только с гаджетами в руках. Ф. И. Тютчев, А. П. Чехов, А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский и другие классики дали очень хлесткие характеристики нынешним Капланам и товарищам. 150 лет прошло, а читаешь их изречения: будто вчера написали.

Ответить#
+4

Чехов сам был немного либераст, увы. Хотя он входит в топ 10 моих высших писателей.
По сути: Веста не имеет конкурентов, если снять шоры с глаз. Эта машина просто изумительна для России за свои деньги, и неуклонный рост продаж только подтверждает этот факт. Люди по всей стране умнеют, прозревают и видят, что их правильный выбор за 600–750 только один: LADA Vesta.

Ответить#
-33

\\\Чехов сам был немного либераст, увы...///

Повезло ОДНАКО, Антоше Чехонте — умер в 44года не узнав, что полуграмотные БЕЗДАРИ из поколения тамагочи, будут снисходительно относить одного из ВЕЛИЧАЙШИХ ДРАМАТУРГОВ МИРА к «немного либерастам»
Впрочем вы НЕ ОДИНОКИ — на соседней ветке живет абстинентная, добродетельная особь, НАСМЕРТЬ ушибленная фамилией городового в «Хамелеоне»  — ВЫ с ней кооперируйтесь — СЛААААДчайшая ПАРОЧКА получится!

Ответить#
-31

Хорошо, что вы бездарь более, чем полуграмотный. Почитайте дневники этого сноба, на досуге. А пока пара цитат от величайшего драматурга, которого Л.Н.Толстой призывал не писать пьес:
"..Здешние люди внушают приезжему нечто вроде ужаса. Скуластые, лобастые, широкоплечие, с маленькими глазами, с громадными кулачищами. Родятся они на местных чугунолитейных заводах, и при рождении их присутствует не акушер, а механик. Входит в номер с самоваром или с графином и того гляди, убьет. Я сторонюсь.
"На улице снег, и я нарочно опустил занавеску на окне, чтобы не видеть этой азиатчины".
".. все города в этом крае серы, а жители занимаются «приготовлением облаков, скуки, мокрых заборов и уличной грязи"..(об Урале)

Ответить#
-32

Виват полЯрник!
Выходит я НЕ ошибся причислив ВАС к сладчайшей парочке с суфражисткой, которая от  фамилии городового Елдырин впала в пуристический ступор .... вас плющит образность увиденных Чеховым персонажей? Или их нет в действительности? Так поищите себе прозу посусальнее да послащавее — не все же  собак вешать на академика изящной словесности А.П. Чехова.
И Л. Толстой здесь советчик никудышний —разноплановые они творцы были — Чехов драматургия и скетчи — Толстой многотомная эпохальная проза тяжковатая для восприятия детишек в школе.

Ответить#
-30

Все мы немного либерасты, особенно когда нас где то в чем то ущемляют. :)

Ответить#
+2

Девушки красивые стали видны за рулём Весты, сливает Корея, красивенько и там и тут, но Веста лучше..

Ответить#
-31

Веста ожидаемо рванула вверх. Умнеет народ.

Ответить#
-32

Слярис 8 тыс, Веста 7 тыс. — осталось подождать универсал. Веста рулит и жмёт!

Ответить#
-1

А где же ровно 30 минус, [у нас не ругаются]? Ну-ка, бегом, Каплан!

Ответить#
-2

У «вас не ругаются», да. У вас Институт клоноводства.

Ответить#
-1

Я ж говорил,что никуда вы отсюда не уйдёте,полярник:)))
Димитриусу напишите,он вас,так и быть,заминусует:)))

Ответить#
+26

Нет, его не трону. Он адекват.

Ответить#
+30

А вы кто?

Ответить#
-1

У нас тут Вазоботные войны. Эпизод II: Атака клонов. А я, видимо, повстанец. Веду войну за свободу адекватов :)
Шучу, конечно. Обычный комментатор, от нечего делать.

Ответить#
+30

не шутишь)) ты тут авторитет . уже очередь к тебе на поклон за минусами становятся))) прям ты герой обиженный))

Ответить#
-30

Для слабоумных быдлопутриотов у нас действует сервис — доставка минусов, никаких очередей и совершенно бесплатно. Так что не переживай, лжедмитрий, своё не упустишь))

Ответить#
+30

+1

Ответить#
-30

Адекват ?!

Читайте выше тут рассуждения «адеквата» Сегодня, в 20:40......

Ответить#
+19

Все мы не на 100 % адекватны, но он хотя бы способен предложения осмысленные писать, в отличии от типичных быдлопутриотов. Пусть агрессивный как вазобот, но кто из нас без греха.

Ответить#
+16

Ну ладно — в копилку агрессивных вазоботов добавляется ещщё адын БОТ с погонялом «адекватный» Полярник. Но всё-же он явно себе что-то отморозил....

Ответить#
+19

«Только от жизни, от жизни собачей, Собака бывает кусачей.» :)

Ответить#
+18

Кто,полярник,что ли?:))))))))))))))))))))))
А вы попробуйте,поминусуйте его — посмотрите,сколько визгов от него будет:)))

Ответить#
+19

Он Чехова цитирует, капсом не пишет, [у нас не ругаются] не занимается, явно адекват побольше некоторых :)

Ответить#
+30

Ну если с ARTом сравнивать,то да:)))
А так — очередной многоаккаунтный тазопутриот:)

Ответить#
+17

Я же говорю — глупец. Вы неумны.

Ответить#
-4

Што такое,полярник?
Обижаетесь на минусы и бомбите по этому поводу вы,а глупец — я?:)
Берегите мебель:)))

Ответить#
+17

весна еще не скоро а шизики все истерят))) может вам жениться друг на друге с диметрусом. будите играться в минусики вместе))) вас это так забавляет ))

Ответить#
-30

Димасик,нас забавляют не плюсики-минусы,как вас,а ваши пригоревшие пуканы — и в этом большая разница:)
Может расскажете,что вы так на оценки фапаете?:)

А уж про истерику,Димасик,даже не заикайтесь — помните,что у меня есть скрины ваших лучших истерик:)))

Ответить#
+19

Я никуда и не уходил, вы бредите.

Ответить#
-1

Ну надо же,а так грозились:)))
ссылка

Ответить#
+16

Вам, очевидно, просто очень хочется, чтобы я ушёл, вот вы и выдаёте желаемое за действительное.
Всё просто: я послал журнал, он сдох окончательно в моих глазах. Но сакрального «я ухожу» никто не произносил. Своё мнение я буду высказывать до тех пор, пока буду считать это нужным. А минусы ваши никак на продажах Весты не отражаются: продажи растут, и очень высокими темпами.

Ответить#
-1

Ничо подобного — я во вкус вошёл и не хочу больше чтоб вы уходили,над кем мы тут угорать тогда будем?:)

Ведь если вы свалите,то с вами исчезнут ещё 100500 тазоаккаунтов и обсуждение вновь превратится в обсуждение:) Скукотища:)))

Не оправдывайтесь,полярник,вы просто не ответили за базар и наезжаете на ЗР,который сами же и зас..али:)

Ответить#
+15

Вы неумны. Я один, я всегда один. У меня нет друзей, тем более в сети. Угорать? Угорайте, что вам ещё остаётся в той духоте, в которую вы себя определили..
Что за «базар», то для меня это просто торговая площадка, мальчик. Вам ведь и близко неведомо, как отвечают за то, о вы чём тщитесь мне сообщить.

Ответить#
-2

Полярник,вы свою лапшу кому-нибудь другому вешайте:)
Думаете,я не помню,что вы писали месяц-два-три назад?
История комментариев к вашим услугам — посмотрите,может сами удивитесь:)

Если вы вдруг и правда решили поговорить по существу — то я весь внимание:)

Ответить#
+16

Нет, я вам никакой лапши не вешаю. Ни вам, ни кому-либо другому — зачем бы мне это? Мы писали годами разное, что ж с того?
А по существу.. Ну это, батенька, не к вам, никак. Вам о сути надо преподавать, годами, усердно! Я —пас.

Ответить#
-2

А по существу у многоаккаунтного тазопутриота,как всегда ничего нет — только обиженное сопение себе под нос:)

Не переживайте сильно — это судьба всех тазоморкитолухов,вы не один:)))

Ответить#
+17

«Прощай, журнал. Давно пора было послать тебя [у нас не ругаются].„(С)
ссылка

Ответить#
+29

Я уже ответил на это, но мне не жаль ответить ещё раз; да, прощай журнал, ты стал [у нас не ругаются] и помойка.
Нормально?
А теперь, для дебилов: буду здесь столько, сколько захочу. А журнал уб людский покупать и читать не буду.

Ответить#
-1

Логичнее было бы наоборот,покинуть интернет-версию и покупать печатное издание — там вам минусов не накидают,Капланов с Димитриусами нет и пукан вам припаливать некому — исключительно автомобильная информация без какого-либо обсуждения:)

Почему же вы поступаете наоборот,полярник?:)))

Ответить#
+18

Будете тут вместе с дебилами на сайте «ублюдского„(С) журнала ?
ссылкассылка

Ответить#
+18

:) Почитал комментарии.
1. Тем, кто опасаются, что ЭРА настучит за не пристёгнутый ремень, в автомагазинах специальные заглушки продаются. Лично я заставляю всех пристёгиваться, и не беспокоюсь.
2. Если опасаетесь, что ЭРА настучит еще о чем либо, то поставьте выключатель на цепи питания, который вы заведете в укромное место. Произведите операцию со снятыми клеммами с аккумулятора и ЭРА не узнает, что вы колхозили.

Всем, кто опасается, что их будут ежесекундно отслеживать... Продайте всё, купите дом в глухой деревне в тайге и радуйтесь жизнью. Кто то тут шапочку из фольги предлагал, может поможет. :)
Ребята, смиритесь, мы все уже под колпаком. Даже в советское время все были под колпаком без электронных гаджетов. Только всё это делалось через «спец агентов» в виде бабушек, комсомольских активистов и прочих «сознательных» граждан.

А что до не развернутой системы и малого количества дорожных спасателей. Так их и будет мало, пока система не начнет работать, потому как статистики и практики нет.

Ответить#
+1

Сергей. ЭРА есть начало новой эры, да. Всё делается с тем, чтобы внять моим советам четырёхлетней давности на страницах этого позорного журнала и начать снимать деньги за проезд по платным дорогам, въезд в центр крупных городов, стоянку в центре, а так же штрафов и т.д. с машины, зажигание которой можно будет дистанционно вырубить за неуплату до поступления платежа, как за телефон или интернет.
Машина будет «стучать» не только за ремень, а за превышение, разворот, обгон — да за всё. Систему сейчас начинают обкатывать с простого, ибо дело это очень сложное; но начали. Мой прогноз: 7 лет, и будет именно так, как я сказал.

Ответить#
+2

Все возможно, и ваш прогноз то же.

Ответить#
0

\\\\А что до не развернутой системы и малого количества дорожных спасателей.Так их и будет мало, пока система не начнет работать, потому как статистики и практики нет./////

Ой ЛИ? Так уж и НЕТ? Разговор о развертывании пунктов медицины катастроф на трассах состоялся на государственном уровне лет этак ПЯТЬ назад...., НО поговорили и успокоились — иные заботы-хлопоты у предержащих — вот к чемпионату по ногомячу вертолетную площадку в больнице скорой помощи города-героя уже давно открыли... хотя от стадиона до больницы в самом ленивом режиме 20 минут езды!!
И с практикой и с статистикой полный порядок —дороги давно уже берут свою дань смертями и цифирь ЭТИХ смертей озвучена — сколько эти пункты могли бы жизней спасти, НО......просто модель развития нацелена на показуху, а НЕ на безопасность плебса!

Ответить#
-31

Не, ну так то оно да. Вот только в то же время космодром построили, олимпиаду провели (Сочи из глухой деревни в туристический центр превратили) Казань «отгрохали», новые трассы построили, армию переоснастили... В городах целые микрорайоны ударными темпами строят, в которых возводят и сады, и школы, и спорткомплексы с поликлиниками.
Сейчас вроде как речной флот начали возрождать.
Конечно можно, увидев недостатки, ежедневно тыкать в них. Но хочется спросить: «А Вы сами что сделали полезного? Какими своими достижениями Вы можете похвастаться перед предками и поставить их в пример потомкам?»
Вполне может оказаться провальной затея с ЭРой... Но вот когда провалиться, тогда и начнем хаить. А сейчас не вижу смысла делать какие либо прогнозы. Правда, считаю, уже один положительный эффект есть: ограничили поставку иностранного автохлама (б/у) и дали возможность собственным производителям немного восстановиться. .

Ответить#
+1

Вы ошиблись. Не «немного восстановиться», а «продавать продукцию хуже иностранного автохлама». Сами подумайте, кто станет покупать «иностранный автохлам» если свои автомобили лучше и дешевле?

Ответить#
-9

\\\\Сейчас вроде как речной флот начали возрождать. ограничили поставку иностранного автохлама (б/у) и дали возможность собственным производителям немного восстановиться. .////

Давненько меня никто не СМЕШИЛ так как ВЫ, своим экспромтом про речной флот — с апреля по октябрь живу на даче в районе Волжской ГЭС и в деталях могу наблюдать за «возрождением» — река Волга пуста как барабан(4–5 ед. судов в сутки) — 90% нефтеналивные суда, 8% сухогрузы и 2% пассажирские — это состояние всегда и ВСЮДУ называлось КОЛЛАПС!
По поводу автохлама мне лично фиолетово, да и по факту — от прежних объемов после ужесточения таможенных сборов остались жалкие крохи НЕ делающие погоды на вторичном рынке.
За восстановление отечественных производителей говорить несерьезно — 20% рынка и ЭТО при колоссальных петерналистских вбросах государства — были бы у народа деньги и доля отечественного производителя опять упала бы до 15–17%
А вот притягивание за уши Эра Глонасс имеет примерно такой же смысл как установка в сортирах на трассе ультразвуковых клапанов — красиво вот только БЕЗ воды БЕССМЫСЛЕННО!!!

Ответить#
-30

По поводу речного флота. Помните по новостям показывали парад речных судов в Волгограде перед Путиным?
Как раз тогда и было совещание по программе возрождения реч. флота
ссылкассылка
Я так и написал, что вроде за речной флот взялись. Кстати, повышения тарифов Платона, как и писал ранее, считаю интересным шагом, что бы логистические компании обратили внимание на ж/д и речной транспорт.

Ответить#
0

\\\\\По поводу речного флота. Помните по новостям показывали парад речных судов в Волгограде перед Путиным?
Как раз тогда и было совещание по программе возрождения реч. флота//////

Сергей! Это я сейчас ушел в автомобили(ну невозможно молиться двум богам ОДНОВРЕМЕННО!), а былые времена я досуг свой проводил на воде и смею утвеждать, что УСПЕШНО.
В 60-тые и до 90-х Волга кипела от судов разных классов, вместимости и назначения.... в Волгограде на моей стоянке в центре, базировалось свыше 1200 мотолодок и катеров, в районах было еще 8 марин вместимостью 600–700 единиц плавсредств.... и это не считая всяких ведомственных стоянок! Акватория вокруг Волгограда кишела судами ВСЕХ классов..... НА сейчас ВСЁ мертво — нет Ни одного судна на крыльях, изведены до нуля ВСЕ пригородные маршруты теплоходов типа Заря.... нефтеналивники в межень идут с загрузкой на 30% меньше — фарватеры обмелели! А совещаться можно — дело помпезное, да и  затраты невелики — это ж НЕ дноуглубительные работы финансировать и вести!
В 20–30 годы нищая, [у нас не ругаются] и полуголодная Советская Россия поддерживала в эксплуатационном состоянии ВСЕ внутренние судоходные пути, понимая стратегическое значение этого богатства, .... а у сегодняшних ВРЕМЕНЩИКОВ до этого понимания ни ума ни средств ни людей НЕТ!

Ответить#
-30

В 20–30 годы содержали флот, потому что альтернативы не было. Ни железнодорожной, ни автомобильной. Это сейчас перевозчики (логистические компании) сели на фуры. И достаточно тяжко сковырнуть их с этой привычки. А все издержки покупатель возмещает.
Вот тут недавно все возмущались про повышения оплаты по системе платон. А я считаю, что это пошло комплексное давление на логистические фирмы, что бы начали деньги вкладывать в правильный транспорт.

Посмотрим, лет через 5. Тогда только можно что то сказать. А сейчас все в зачатке находится.

Ответить#
+2

даже здесь надо обосрать автоваз"свет включал на оператора попал"Чтобы вызвать оператора в весте надо подержать кнопку 20–30сек.сразу видно автор даже в кабине не сидел

Ответить#
-35

Инструкция по эксплуатации «Лады Веста», последняя редакция, стр.73: «Время нажатия клавиши для инициализации
экстренного вызова — 2 секунды». Это официально. По факту для начала соединения хватает даже короткого (читай: случайного) нажатия.
И, да, автор ездит на «Весте» уже больше года.

Ответить#
+5

а в другом исполнении получится:

попадаешь в аварию.

ищешь где включить свет

затем ищешь крышку

потом как ее отковырнуть чтобы открыть

не факт что вообще сообразишь при дтп, что ты нажал на кнопку или просто крышку защиту открыл.

тут факт на  доступности можно судить и так и так.

Ответить#
-33

при попадании в аварию — система работает автоматически.... потому и дорого. разбивают авто и тд...

Ответить#
0

Почитал комментарии. Ну ничего нового — все всегда воспринимается в штыки: заставили ездить с включенными фарами — орали все (на деле лучше ездить — лучше), заставили детей возить в спец. креслах (весь мир так возит) —опять орали что все плохо а вот нас 50 лет назад возили и мы как при царе горохе будем возить — в итоге лучше стала —я думаю да. Вводят специальную систему помощи на дорогах — опять крики... а на деле  — вы что все секретные америкосовские шпионы? за которыми идет тотальная слежка? Про то что будут фиксироваться нарушения — это же ору те беспредельшики и дорожные неадекваты  — может пора начать соблюдать ПДД? Задайте себе вопросы уважаемые господа. Разговоры о том, что это очередные попытки заставить всех пересесть на ВАЗ — глупость — уже практически все иностранцы начали внедрять у себя эту систему, чтобы не потерять Российский рынок. Почему-то когда подобные мероприятия вводятся в США и Европе — никто не орет, что их права нарушены и они чем-то притеснены. Задумайтесь — многие внедряемые вещи просто необходимы, чтобы соответствовать текущей реальности, чтобы шло дальнейшее развитие...

Ответить#
-34

Всё просто: есть люди, которым не дают бесплатно, а надо в Химках отгонять зелень за дыру..
Жизнь не мила, вот и проклинают Русь-матушку, а с нею заодно и машины, и самолёты, и ракеты, и армию, и дороги — да всё, на что глаз ляжет.

Ответить#
-32

это параноики в истерику впадают. так же орали когда с классики на переднеприводные пересаживались. истерили по поводу того что кривым стартером двигатель теперь не завести . наверно думают что за ними следить будут через глонасс))

а реально когда по незнакомой местности попадешь в дтп или сломается авто, что отвечать мчс? застрял гдето + — 500 км от москвы. последнюю деревню проезжал 2 часа назад и не помню ее название. и потом еще обижаются почему их мчс долго ищет. да даже зафиксировать свое местоположение во время поездок можно для всякого случая. подозрительные ситуации. подставы на дорогах. оборотни в погонах и т.д. ... имхо нечего бояться таких новинок. еще как потом понравится как при катается.

Ответить#
-33

Даже далеко ехать н надо. просто возьмем КАД/ МКАД. Авария — я в лучшем случае скажу, что нахожсь между таким и  таким съездом. И  это в том месте, где я достаточно часто бываю. А вот на каком километре — я точно не скажу, т.к. просто даже не знаю откуда ведется отсчет.

Ответить#
-8

НУ до чего ж ВЫ АНОНИМЫ склизкие тролли — «заставили ездить с включенными фарами — орали все (на деле лучше ездить — лучше), » — ЧЕМ ЛУЧше?? ... старое требование —СВЕТ за пределами населенных пунктов хотя бы имело логику — и скорости выше и КПД ДВС близок к идеалу и дополнительно сожженное топливо НЕ вызывает столь жесткой нагрузки на экосистему, Но .... в городе дополнительно 0,2л/на 100км — это 1 авто, а ИХ там ДЕСЯТКИ и СОТНИ тысяч ....еле ползущих в пробках(посчитать дополнительную нагрузку —СЛАБО?)... И этим дополнительным овном дышат ВСЕ — и владельцы авто, и безлошадные и ДЕТИ!! Так где ЛУЧШЕ???
Теперь за детей —"заставили детей возить в спец. креслах (весь мир так возит)" — опять НАПЁРСТНИЧЕСТВО — купив детское кресло, кстати в 75% случаев НЕ отвечающее требованиям безопасности, ВЫ и ВАМ подобные НЕ поменяли ментальность — НУ вы же КУПИЛИ безопасность своих чад и можно ВГВАЖЖИВАТЬ на ВСЁ бабло!!!...а мы и без КРЕСЕЛ помнили, что в салоне находится САМОЕ ДОРОГОЕ для НАС и вели себя на дороге СООТВЕТСТВЕННО!
А теперь по теме — ЭРА Глонасс .... кнопка уместна в одном ЕДИНСТВЕННОМ случае — когда создана инфраструктура — на трассах есть пункты базирования спасателей и медицины катастроф и РЕАЛЬНО может быть реализован принцип "золотого часа" т.е. до пострадавших могут добраться максимум за ЧАС!...... без этого ВСЕ на свете кнопки и системы БЕССМЫСЛЕННЫ! Ссылка на забугорье — признак слабоумия — у НИХ нЭ надА создавать инфраструктуру — расстояния между населенными пунктами крохотные и для них кнопка-система имеет смысл!

Ответить#
-29

Че вы кричите, блин?
Включеные фары, хоть в городе, хоть за — полезная штука, покатайтесь, например, по Украине, сразу почувствуете разницу в заметности авто.
По поводу фиксации аварии и медленной реакции, тоже из личного опыта: лет 15 назад машину ночью занесло и в кювет. Зима, телефона нет, почти час ждали что бы хоть кто-то мимо ехал. А если бы занесло в дерево? никто бы уже и не увидел машину до утра и никто бы не вызвал спасателей.

Ответить#
-32

\\\\\покатайтесь, например, по Украине, сразу почувствуете разницу в заметности авто.//////лет 15 назад машину ночью занесло и в кювет. Зима, телефона нет, почти час ждали//////

Г-н АНОНИМ! ну Вы прямо МНОГОСТАНОЧНИК — ну ВСЯ душа у  ВАС исстрадалась за ОКраину....... МНЕ глубоко на .......ть на все НА СВЕТЕ Окраины — МЕНЯ лично цепляет то, что твориться на 1/7 части суши именуемой РОССИЯ! А на 1/7 части суши Вы как ждали 15лет назад оказии-счастливого случая — так и БУДЕТЕ ждать ВНЕ зависимости купили Вы «счастливую» кнопку Эра Глонасс или НЕ купили — итог то ОДИН и он из разряда ПОВЕЗЕТ —НЕ ПОВЕЗЕТ!..... а которым НЕ СВЕЗЛО, опечаленные родственники отгрохают очередной кенотаф на обочине..... как это делалось 15 лет НАЗАД!!!

Ответить#
-30

Интересно. Антена глонасс на авто (веста к примеру с глонасс) постоянно симафорит или только когда кнопочку нажал?

Ответить#
-8

Видите ли, Глонасс принимается приёмником позиционирования. Как в навигаторе. То есть, ничего вообще НЕ семафорится. А вот тональный модем и модуль сотовой связи тот , .да , должен быть связан с сотовой сетью для отправки пакета как на автомате так и самому кнопкой. Здесь много зависит от ПО, по которой работает «железо». Вообще можно сделать периодический трафик, чтобы тебя пасли каждую секунду или же  любой шаг влево-вправо фиксировался но тогда нужна обширная база данных о дорогах, всяких ограничениях типа сплошной, скорости или платного проезда , стоянки и тп

Ответить#
0

Для России Глонасс — это утопия, покрайней мере с той стороны с которой нам ее(его) преподносят.

Идея такова. ДТП, автоматом вызывается скорая. Вот и объясните мне зачем? Рядом ни единой души, мобильник не берет? НО. У нас скорые по району едут час после вызова. А сколько будут ехать туда, где глушь?

Как-то возвращаясь с аэропорта домой (400км из Новосибирска) при —42 за бортом в голову закрадывалсь мысль: Вдруг что с мотором, что делать? Или к примеру авария. И что Глонас спасет?
.... Девушка мы 5е колесо дожигаем, когда спасатели приедут?
.... Ждите
....и ти ши на ....

А смысл прост
а) откачка баблосов
б) абстрогирование рос. авторынка от мирового (иномарку не растаможить)
в) тотальная слежка

Ответить#
-3

Увы , да . Скорая вызывается только при наличии зоны покрытия сотовой сети. тк нужна передача данных в режиме пакета или трафика

Ответить#
0

Тебе не надо, ты бессмертный, а остальным может поможет.

Не нарушай.
Ставь глонасс и ввози.
Выкинь мабилу, забудь интернет.

Ответить#
-32

Идея хорошая, до тех пор пока данные о нарушениях не начнет передавать в ГИБДД и не начнут штрафовать. Тогда да единственный способ это обмотать антенну экранирующим материалом и спать спокойно, можно и вовсе просто подать напряжение выше нормы и сжечь все лишние. Никакого вмешательства в конструкцию, сломалось и все тут. А денег нет...

Ответить#
-9

и шапочку из фольги одеть)

Ответить#
-2

всё это на развод народа на бабло похоже

Ответить#
-31

Чем меньше вмешательства в душу автомобиля, чем меньше контроля,
тем лучше. В зад глонасс.

Ответить#
-8

Чем меньше вмешательства в душу автомобиля, чем меньше внешнего контроля, тем лучше. В зад глонасс.

Ответить#
-9

Тотальный контроль начинается, скоро все под колпаком будем, никуда нам не спрятаться и не скрыться от придирчивых глаз

Ответить#
-7

Мабилу уже выкинул? Чо в инторнете забыл, тут следят.

Ответить#
-32

да мы и так уж под колпаком, мобильник у каждого есть. Это просто очередная система в этой цепи тотальной слежки. Вот когда она заработает по всей стране, тогда возьмутся за тех кто ходит пешком и без мобилы, просто прочипуют поголовно всех.

Ответить#
0

Допустим, такая ситуация. В машине 4 человека, пристегнуты только передние (зачастую так и есть). Произошло ДТП по вине другого ТС и в машине все сильно пострадали. Теперь водителя наверняка привлекут по уголовной статье за то, что допустил непристегнутость задних пострадавших пассажиров. А доказательная база уже готова — глонасс настучал.

Ответить#
-9

В таком случае, его и без ГЛОНАСС привлекут.

Ответить#
+1

Так еще доказать надо — был/не был пристегнут.

Ответить#
-7

а как система узнает пристёнуты ли задние?

Ответить#
+31

Многие новые машины имеют датчики ремня и для задних пассажиров.

Ответить#
-2

У меня вообще датчиков таких не имеет )

Ответить#
-1

Так это же плюс! Виновный должен быть наказан.

Ответить#
-1

Ага! А вор — сидеть в тюрьме! Но он (они) сидит(ят) совершенно в другом месте.....

Ответить#
-31

А что интересно будет твориться, когда в Платон включат легковые авто и физ.лиц. Все к тому и идет — запрет внесения изменений в конструкцию тс, внедрение глонасс, дальше штраф за отсутствие глонасс, а потом и Платон

Ответить#
-6

Собственный стукач от которого [у нас не ругаются] спасешься, ведь передавать данные в онлайн режиме и не надо, превысил чуть разок, раз и пакетик в пару кило полетел, как с камеры слежения! И вырвать-то его нельзя ибо — внесение изменений в конструкцию транспортного средства! Тьфу...
Один вопрос остается открытым, почему в гугле так мало ссылок на конторы занимающиеся купированием данной системы, обманки там и прочее? Вроде пора уже, а то бабло мимо проплывает.

Ответить#
-11

Зачем вырывать, когда можно сломать?

Ответить#
+2

У водителей ком.транспорта спросите, что этот глтнасс делает когда его ломаешь — он сигнал подает, что его ломают, а ввиду того, что он является частью конструктива авто (по крайней мере с этого года), то получается, что вмешательство в его работу, автоматически вешает запрет на использование тс. Я полагаю, что если даже сейчас не будут дрюкать, за вмешательство в его работу, то в будующем точно начнут. Отсюда и идея, что должна быть обманка какая-нибудь, что бы он при проверке вроде и рабочим высвечивался, но при этом и «стучать» не мог и не работал бы вобще.
На самом деле, хотелось бы ошибаться, но к сожалению политика наших властей, заставляет в каждом их решении видеть только тотальный побор с населения и глобальный контроль, что бы за неуплату еще больше заплатил.

Ответить#
-8

Просто вскрыть и обмотать его антенну фольгой и — бинго.

Ответить#
-1

модуль передачи по сети сотовой связи. Модуль позиционирования можно не трогать.

Ответить#
0

вскройте плафон и обмотайте его радионепроницаемым материалом, сигнал не пройдет — делов то на 5 мин.

Ответить#
-1

Что за бред, вы в интернет не ходите, на форумах не пишите, у вас нет смартфона, планшета, мобильного телефона, нет камер на подъездах домов и в офисе? Вы постоянно оставляете свой электронный след, ЭРА — всего лишь один из способов.

Ответить#
-1

След то может и оставляешь но телефон можно научить не фиксировать точное место положение хотя бы. А эту заразу ничему не научишь. Только физическое удаление из авто.

Ответить#
-10

Если по телефону, который обычно у всех в кармане, сумке и т.д., отследить, что едешь в маршрутке, которая по каким-то причинам превышает скорость, (пусть даже слегка) то при всем на то желании, штраф не выпишут — не за что. А вот за то что на собственном авто, где нибудь за городом фуру обогнал — запросто! Да еще и несколько раз, при обгоне же превышение фиксируется.

Ответить#
-10

На прошлой неделе был в центре «Авалон» (Лада-Белгород), там один дедушка очень хотел установить на свой автомобиль систему «ЭРА-ГЛОНАС»

Ответить#
0

Система еще не работает толком, а мозги людям уже [у нас не ругаются]

Ответить#
-11

Очередной сбор денег с населения. Спасти за городом вряд ли успеют, да и сотовая связь работает с большими «белыми» пятнами, а деньги при покупке автомобиля гражданин платить будет сразу. Это по нашему.

Ответить#
-10

А если успеют, чо делать будем? М?

Ответить#
-33

Ну да. А там спасли-не спасли — не важно, деньги же отдал уже.

Ответить#
+30

Тебя то зачем спасать? Тебя усыпить давно пора.

Ответить#
-33

Вралентин такой Вралентин:)
Вас-то вообще не спасут из вашей Калины:)
Некого будет спасать:)

Ответить#
+27

Илиуш, практика показывает, что обычно некого спасать из иномарго, точнее нечего. ибо это уже Кем назвать сложно.

Ответить#
-32

Ссылки будут?
Или Вралентин снова навралентил, и его «практика» в его путриотическом воображении показывает?:)

Ответить#
+26

маркетинг у корейцев жесток. машина в хлам. двигатель на вылет.

есть в этом жестокие плюсы.

нет шпаклеванных перекрашенных солярисов на рынке и есть мнимое мнение что солярисы не бьются

двигатель всегда есть кому продать.так как это самое слабое место корейцев. и двигатели всегда пользуются спросом.

Ответить#
-32

Поделитесь травой, Лжедмитрий!
Хочу, чтобы меня тоже так качественно торкнуло как вас:)))

Ответить#
+27

Попроси сслылку, у ЕВДОКИМОВА

Ответить#
-31

Не, Вралентин, я у вас прошу ссылку.
Будет?
Или Вралентин?:))

Ответить#
+26

У мен нету, у меня же нету иномарго, ты проси у кого было. Вот я тебе, конкретно сказал у кого.

Ответить#
-30

То есть, ваша некроБМВ — не иномарка?
Слышали, любители БМВ?
«Баварская Машиностроительная Фабрика», оказывается, располагается на территории РФ! А вы не знали?
И ей тайно рулит ВАЗ:) Так вот чо все БМВ такие ломучие!!! А я-то думал...
Что еще соврете, Вралентин?

Слабо на своей КАЛине повторить подвиг Евдокимова?
Я вам даже закрытый гроб оплачу, так и быть:)

Ответить#
+30

Валик,вам нечего сказать и вы в очередной раз облажались:))))))
Мои поздравления:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить#
+28

Ну ты спроси у Евдокимова, облажался я или нет, когда встретишь.

Ответить#
-31

Для этого необязательно ждать встречи с Евдокимовым — достаточно загуглить скорости,при которых произошло его ДТП:)

Что скажете на это,Валик?:)))

Ответить#
+28

Скорости? т.е. иномарго может разгонятся, но не умеет вовремя тормозить? Или оно не безопсно для таких скоростей, А да да да помню, это конструктивная особеноть хаха

Ответить#
-31

Я смотрю, скоро вы договоритесь до того, что Кеннеди остался бы жив, передвигайся он на ВАЗике:))))
(Он бы просто не доехал до места)))))
Браво, Вралентин!
Жгите дальше:)

Ответить#
+29

А Кеннеди в ДТП погиб? я думал он застрелился потому, что ездил на иномарго. Точна?

Ответить#
-31

И на какой же «интмарго» ездил Кеннеди???)))))
Вралентин врет все масштабнее и масштабнее:)

Ответить#
+25

ТАк это был ТАААЗ? аххаахахах

Ответить#
-31

Таааааз — это у вас:))
И мне вас даже не жалко:)

Ответить#
+30

ТАк значит это было иномарго и он застрелилсо от его владения? хахаха илиуша, давай пеши ищо

Ответить#
-31

Валик,вы теперь хотите сравнить тормоза Мерседеса и Калины?:)
Так вы ещё не ответили мне на вопрос про сравнение ВАЗовского ротора и Маздовского:)

Потому что отвечать нечего — ВАЗ продувает везде:)))

Ответить#
+28

Не не хочу, один уже досравнивался.

Ответить#
-32

Это вы про себя?
Сравнивали ВАЗ с Рено, слили, в итоге навсегда обрели погоняло «Вралентин»:)

Ответить#
+29

Кто чо сравнивал? это хозяева твои посравнивали и начали из ВАЗ 2123 делать Шниву а из гранты Датсун, ты хоть на хозяев имей совесть, не лай

Ответить#
-32

Вралентин такой Вралентин:) смотрите язык не пораньте, облизывая ВАЗозад:)

Ответить#
+28

Так хозяева твои зад ВАЗу лижут? бгггг ты не отставай!!!

Ответить#
-31

Я смотрю, вы спец в лизании задов:)
Профильный журнал выпустить не хотите?
«Популизатор», например, может называться:)

Будете главредом и ведущим журналистом:

Материалы в первый номер за 2017 год:

Слово редактора:
«Ненавижу иномарго!!!»

Интервью:
«Как я лизал ВАЗозад: трудности процесса»
«Вралентин Никишков: „Я лижу ВАЗозад и не стесняюсь своего призвания“.

Советы бывалого:
„Как удалить с Лады Калины все импортные комплектующие и чтобы она при этом ехала.

Отзыв владельца:
„Как купить БМВ старше себя и не облажаться“

ВАЗофилы рекомендуют:
„Как сравнить Ладу и Рено, обгадив Рено, и не суметь подтвердить свои слова“

Инструкция по применению:
„Генерируем бред в промышленных масштабах“
(Бессменный „генератор“ Вралентин Никишков)

„Ври с нами, ври как мы, ври лучше нас!“ (викторина от Вралентина)

На последней странице:
Сканворд из 50 слов (все они „ЛАДА“)

Карикатуры: „Иномарго ломаются и еще как!“
„Николя Мор убивает Ладу Калину“, „Лада Веста — 50 лет вместе“.

Ну как, Вралентин, возьметесь?:)

Ответить#
+30

Истеричка

Ответить#
-31

Очень приятно, истеричка!
Меня зовут Илья.
Обсудим косяки БракоВАЗа?:)

Ответить#
+9

Ну да, тебя зовут Илья и ты истеричка. Давай, например такой вот косяк, 13 лет как из ВАЗ 2123 сделали Шевроле НИВУ твои хозяева, гыгы, готов обсудить?

Ответить#
-17

Это я про Евдокимова, повторять такой подвиг я не хочу.

Ответить#
-31

Так вам и не светит:)
Вы ж нищеброд, у вас на Мерс денег никогда не будет:)
А в Калине вашей вам в аналогичной ситуации понадобится закрытый гроб... да даже и в случае более легкого ДТП — не зря ж ее зовут «КАЛина»:)

Ответить#
+28

И слава богу, что не светит, я на тот свет не спешу и тебя илиуша не торплю, хотя ветеринарка, конечно по тебе плачет.

Ответить#
-31

Вралентин такой Вралентин:)
Язык-то заживать успевает от смены до смены?
Или ВАЗозад обработали напильником для вашего удобства?:)))

Ответить#
+30

Ну ты у хозяев спроси, успевает или нет? Вообще лаять на хозяев дурной тон илиуш, могут от зада отлучить. ты учти.

Ответить#
-17

Ты от хозяев не отставай, 13 лет, как ВАЗ 2123 это ШЕВРОЛЕ НИВА!! ЭНОМАРГО!!

Ответить#
-31

Какой у Шнивы движок под капотом, не напомните?:)))) Я напомню.
Древний ВАЗоагрегат:) 80 сил на авто свыше тонны. В 2017 году.... стыдоба, Вралентин, ой, стыдоба... Да еще и название «Нива» слили амермкосам. Почему вы этим не возмущены? Были в доле?:)
Лучше б уж молчали:)

Ответить#
+9

И што? Хозяев твоих устраивает этот мотор, они же пылись туда внедрить опель, и никому он никуда не впился, или ты забыл илиуша? ай  ай ай, какая короткая память, так у всех иномаргозадолизов, тут помню, тут не помню. ага

Ответить#
-15

Хозяева, это у вас, Вралентин.
Я сам по себе:)
Как там ВАЗозад? Все еще в облое и заусенцах? Ничего не подтекает?:)))

Ответить#
+12

Ааа это у меня? Ты илиушь спутал, хозяев и хозяина гыгы. Тебе уже сто раз сказали, свой зад не лижут, не за чем. Ты в сто первый раз не понял да?

Ответить#
-18

То есть, вы отождествляете свой зад с ВАЗозадом?
Какой вы, однако, гибкий, Вралентин:))))))))

Ответить#
+17

Я отождествляю себя с Хозяином, хотя ты и это не поймешь, иномаргозадолизы ваще слабы на голову, потому и задолизы

Ответить#
+1

К подорожанию всего, элементарно же:)

Ответить#
+31

Скорее сама эра не для подорожания, а для того чтобы лишить вожможности не платить за все остальное подорожавшее или еще не введенное, но уже заранее очень платное

Ответить#
-11

Классно! Т.е. не фейсы путем проведения спецмероприятия устанавливают г-ну Евтушенкову метку, а г-н Евтушенков на свои деньги обеспечивает спецслужбе доступ к личной информации граждан, а спецслужбы соответственно — обеспечивают г-ну Евтушенкову дальнейший рост прибыли и движение вверх в рейтинге Форбс? Классно вы, однако, с коррупцией боритесь! Профессионалы!

Ответить#
-10

Поправка: г-н Евтушенков обеспечивает спецслужбе доступ к личной информации граждан, а спецслужбы соответственно — обеспечивают г-ну Евтушенкову дальнейший рост прибыли и движение вверх в рейтинге Форбс не на СВОИ а на НАШИ деньги...

Ответить#
-9

Фактическим собственником всей этой прелести является г-н Влади́мир Петро́вич Евтуше́нков, 15 место с состоянием 9 миллиардов долларов, Член КПСС — мне его услуги не нужны. Вопрос круглосуточного съема информации по запросу спецслужб решен положительно. Чем вся эта песня отличается от визгов про «Америку, которая за всеми подслушивает»?. Яровую попросите — пусть закон напишет, по которому «это счастье» вырвать с корнем нельзя. Красавцы! Полиционеры — выезжают только на труп; ФСБ-шники давным-давно устраивают исключительно предновогодние шоу с азиатами; Росгвардия — некогда, осваивают подводный автомат; все переаттестованные — зарплата как у дурака фантиков, щёки трут по коленям. Ура!

Ответить#
-8

Таких Владимиров в каждом городе не по десятку.

Ответить#
-1