к улучшению состава самого полотп а ну тем введения вн его нужных дооаво к. Напр., ? при глинистой дороге надо добавить в разрыхленный грунт крупный песок в определенных пропорциях. Необходимо отметить, что в дождливом и холодном климате нашего севера и центра добавка одного песка в глинистый грунт не даст положительных результатов, и здесь надо прибегать кгравелистомупеску , который имеется везде в этих районах. Он или смешан с грунтом, или выстилает ложе многочисленных речек. Это ценнейший материал для дорог. Нужно только знать правила устройства гравированной или гравийной дороги, так как отступление от этих правил ведет к ошибкам. Одна из частых ошибок при постройке гравированной дороги — э то россыпь в небольшом количестве гравия, не содержащего песка, поверх глинистой дороги, что ведет к быстрому втягиванию гравия в глину ив сущности к исчезновению его без успешных результатов в улучшении полотна. Следует сначала сделать пескование глинистой дороги с получением нужных пропорций песка, пыли и глины, а затем рассыпать поверх дороги слой гравия, который после внедрения в кору сообщит ей требуемую устойчивость. Устройство гравийной дороги или шоссе производится иначе. В этом случае гравий не смешивается с грунтом полотна дороги. Работа ведется так: в полотне дороги делается ящик глубиной 15 см, на дно ящика рассыпается слой, состоящий из смеси гравия, песка и пыли с глиной в пропорции, примерно, 60:30:10%*) толщиной 10 см; этот слой уплотняется укаткой с поливкой водой. После уплотнения рассыпается второй слой той же толщины и того же состава. Слой укатывают катками и поливают водой. Далее, устраивают дренажные воронки для отвода воды, просочившейся через гравийную одежду в боковые канавы. Иногда для упрощения работ обходятся без устройства земляного ящика, а гравий рассыпается по поверхности спрофилированного полотна. * 60%— гравия, 30% песка, 10% пыли с глиной.Гравийная дорогаПростое, но в то же время самое трудное дело —постоянное содержание дорогиВ нашем журнале не раз говорилось о том, что поддержание есть одна из главнейших основ улучшенной грунтовой дороги. Здесь мы отметим только организационный момент этого дела. Омень важноправильноорганизо ­ вать поддержаниесделанной дороги. Нельзя забывать, что поверхность грунтовых дорог легко и часто повреждается, поэтому надо быстро ее восстанавливать. Основой поддержания служит утюжка при помощи деревянного или железного утюга, ведомого трактором. Утюжку нужно делать регулярно послекаждогодождя . Эту работу необходимо организовать так, чтобы поделить всю сеть дорог на участки с прикреплением к каждому участку определенного села; в селах надо выделить или постоянных работников по утюжке, или сменных по дежурствам. Стоимость утюжки в год, примерно, 30—50 руб. за 1 км.К. КупреяновФОРД ВЫПУСКАЕТ „БЭБИ-КАРЫ"А НГЛИЙСКЯЯ газета „Дэйли Геральд" поме* ^ щает сообщение своего корреспондента о том, что фордовские заводы в Англии в ближайшее время выпустят „бэби-кары" стоимостью в 100 фунтов стерлингов (1 000 рублей). Форд,—ужасается газета,—первый иностранец, который собирается конкурировать с наиболее успешно развившейся отраслью британской промышленности. „Форд впал в честолюбие! — утверждает газета. „Он хочет выпустить первый стофунтовый „бэби-кар", в то время как на рынке два английских „бэби-кара" вместестоят 130 ф. с." Корреспондент обратился в лондонское отделение фирмы Форда за подтверждением слухов о том, что Форд выпускает „бэби-кары". Там уклончиво сообщили, что они ничего не знают. Несмотря на этот ответ, — пишет ,.Дэйли Геральд",—британские автомобильные фабриканты должны подготовиться к угрозе конкуренции в той отрасли промышленности, в которой первенство и ведущее значение принадлежат Британии.ОТ РЕДАКЦИИ. Нас совершенно не интересуют шаги, которые предпримет английск ,я автомобильная промышленность для борьбы с фордовской инициативой. Нас интересует другое, а именно: по договору с Фордом — он должен передавать нам все свои новейшие чертежи. Если он действительно собирается выпускать „бэби-кары", то руководящим хозяйственным органам СССР нужно немедленно решить вопрос о том, собираемся ли мы также вводить „бэби-кары" — самые экономичные легковь.е машины, или мы будем плестись в хвосте не только Америки, но даже Западной Европы? 20