М. Крымски»Преимущества и недостатки различных транторов*Колонна тракторов „Ойль-Пуль" и „Клетрак" в зерносовхозе „Магнитный" НЯШЕМ производстве тракторов ив крупном механизированном хозяйстве—в колхозах и совхозах—мы встречаем самые разнообразные типы тракторов. Преимущество и выгодность тех или других типов и марок в наших колхозах изучены еще мало, как, впрочем, и в большинстве машинно-тракторных станций. Лучше и полнее изучена работа тракторов различных типов в крупных совхозах Зернотреста. Расчеты и выводы Зернотреста оработеразныхтиповтракторов пок азательныи для совхозов других систем , (Совхозцентра, Сахаротреста и пр), для крупных колхозов и МТС. Зернотрест ставит с этого года вопросорайонированиимарокитипов тракторов соответственно местным почвенным, климатическим, дорожным и другим условиям . Все больше усиливается необходимость ввести одинаковые марки тракторов и других сложных сельскохозяйственных машин в совхозах и колхозах, учитывая все местные условия. Зернотрест намечает даже для этого перебросить тракторы из одних зерносовхозов в другие. В совхозе „Гигант" (Северный Кавказ) в прошлом году было 600 тракторов, из которых свыше 100 „Клетраков", 240 „Интернационалов", 190 малых, 25 „Джон-Диров", 33 „Ойль-Пулей", затем еще тракторы „Шток" и „Штумф". Учет пахотной работы тракторов в „Гиганте" дал следующие результаты: н аибольшийрасходтоплива показывает „Штумф" и „Ойль-Пуль" малый (36 кг на 1 га), затем „Клетрак" (34 кг) „Ойль-Пуль" большой (33 кг),В* От редакции : Статья т. Крымского использует лишь опыт работы нескольких крупных хозяйств, в которых применялись мощные тракторы. Редакция просит огранизации на местах и отдельных товарищей поделиться опытом работы с другими марками тракторов, а также работы ]ракторов в разных условиях своего района.„Шток" (32 кг), „Джон-Дир" (26 кг), большой „Интернационал" (22,5 кг) и малый „Интернационал" (22 кг). П озарплатеприпахоте выгоднее всех оказался большой „Ойль-Пуль", затем „Клетрак", на третьем месте идут большой „Интернационал" и „Джон-Дир". Малый же „Интернационал", идущий на первом месте по экономичности расходования топлива, оказывается по производительности на последнем месте. Наибольшую производительность припосеве (с предварительной бороновкой, когда перед сеялкой прицепляется борона), показывает „Клетрак" (23 гп за 8 часов), затем „Джон-Дир" (12 го), большой „Интернационал" (ll га) и малый „Интернационал" (8 га). Такую же производительность эти тракторы показал» и при дисковании. Бывший директор совхоза „Гигант"— нынеш ний председатель Колхозцентра СССР тов . Ю ркин об отдельных типах говорит следующее: „Наиболее проста конструкция у тракторов „Джон-Днр" и „Интернационал", все же остальные машины очень сложны и требуют для управления ими квалифицированного технического персонала. Наиболее приспособлен к ранней пахоте (по грязи,) гусеничный „Катерпиллер", из колесных машин—„Джон-Дир". Самым удобным длясцепки оказался „Интернационал", так как у него фаркоп находится на необходимом уровне для урегулирования сцепления; его можно сцепить чем угодно: штырем, скобкой, цепью, проволокой и т. п. За „Интернационалом" по удобству сцепки идет „ДжонДир". Менее удобен „Клетрак", так как у него штырь поставлен низко. К „Ойль-Пулю" можно быстро прицеплять только один плуг. Возникшее было опасение, что большие гусеничные машины будут уплотнять и перемещать почву — не оправдались. „Катерпиллер" и „Клетрак" дают лишь небольшое углубление, которое даже при значительных атмосферных осадках и большой грязи никакого вреда поч- в ене приносит. К олесные тракторы при таких В „Гиганте" они были заменены штырями из засевах даютзначительноеуплотнениепочвы , местного материала, который оказался лучше, н оособенноговреда это не приносит, т аккак чем знаменитая хромоникелевая сталь. у плотненнаяпочва спустя некоторое время приБольшой интерес вызвали на опытно-учебходит вобычное для нее состояние. ном совхозе американские гусеничные тракПо данным опытно-учебного зерносовхозана торы „К атерпиллеры " . „Они оченьуспешно Сев. К авказе , р азные тракторы имеют следуюприменяются в хозяйствах Закхлопкома и Луганского строительщ иетехнические недосгва статки. „О ЙЛ Ь-П уЛb " -ТМ11М1ИИММ111|1|ц SMBUS?— «видак- Выгодность этих может производить \$Ш ШШ*Шя1;т~- Щ ^ Ц ццЩЦЩ машин вспашку тольков в заПо данным Зернотресушливое время и на ста гусеница „Катерцелинной земле; ранпиллера" по своему ней весной он не в удельному весу наисостоянии пахать ни более подходит для на мягкой, ни на цесырых почв, что осолинной земле. Для бенно важно при дисд искования „Ойльковании ранней весПуль" также не годен ной, сейчас же после (даже малый). Агротаяния снега. Раннее номы категорически дискование, как известребуют снятия этого но, необходимо для сотрактора с работы. хранения почвенной Пригоден он только влаги. Сильное дискодля работы на целине вание часто затрудв сухую погоду, но и няется той влагой, здесь он проявляет которая сохраняется много недостатков. У под пластами, в то вренего быстро изнашимя как верх пласта ваются пальцы, все высушивается. В этих время надо возиться с условиях колесный клапанами; вода третрактор начинает букбуется особенно мягсовать и вязнуть и его кая, а в засушливых лучше заменить гусерайонах работы ее ничным трактором . найти трудно. Возможность работать гусеничным трактором Большой „Интерранней весной, тотчас национал" также после таяния снега, плохо приспособлен к очень важна для полработе на жесткой воной механизации главде. Он быстро изнанейших процессов рашивает клапаны.очень бот в поле. У ста ­ быстро у него изнашиновка Зернотреваются пальцы и нас та на полнуюме ­ чинает срабатываться ханизацию всех цилиндр. работ взерносов „Шток"—крайне не^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ совхозе хозах становитКолонна тракторов „Джон-Дир"^ в ^ ^ ^ ^ ^ ^ совершенная машина, ся оченьжизнен ­ она расходует очень ной . Она уже в значительной мере проведена много горючего и смазки. Цилиндры быстро в прошлом году. В наступающую весну срабатываются даже при незначительной наона будет на 100% проведена на всех полевых грузке. Гусеничная машина „Штумф" имеет работах в зерносовхозах. С этого же года Зерноцелый ряд вопиющих недостатков и для совхотрест обращает все внимание на два вида тракзов совершенно не подходит. „ Д жон - Д ир " — торов: м ощныйгусеничный типа „Кахорошая крепкая машина, но требует для смазки терпиллер" и среднеймощности — к о ­ масла особо высокого качества. Смазка коренл есный . Последний тип тракторов необходим ных и коленчатых подшипников происходит при работах, требующих больших скоростей, и через особое отверстие, очень небольшое и при перевозке грузов. часто засоряющееся. Т ракторыбудутоб ' е диненыв коОсновной недочет„Клетрака"—несовершенство подогрева, что очень затрудняет работу. л оннынеменее 10 инеболее 15 един иц . Именно такое количество тракторов в ксн Эта машина работает на бензине и газолине, плохо приспособлена к холоду; через 6 часов лоннах признано наиболее целесообразным работы на холоде масляный манометр уже не для четкой работы колонн в совхозах с площадью 40—50 тыс. га, разделенных на участки работал. Слишком частое горят конденсаторы, площадью в 4—5 тыс. га. Несмотря на всю рекламу фирмы, материал поставленный на шестерни не совсем хорош, Зернотрест считает необходимым оставить зубья часто выламываются, установка планетарв зерносовхозах значительную часть колесных ной шестерни в машинах не совсем правильна тракторов средней мощности не только для и точна. Хваленые штыри гусеницы „ К лет ­ перевозки грузов, но и для посева сложными рака " (про которые говорили, что они сделаны сеялками (даже в совхозе „Гигант" намечено <из ценного материала) „летали, как сухари". использовать на 40% механической мощности 7