З атрата труда исредств на автодорожное дело таким образом окупится чрезвычайно быстро. Попутно разрешится вопрос пассажирского движения, так как при наличии дороги автомобилей чрезвычайно легко наладить регуляр ­ н оедвижениеавтобусов , которое связывало бы отдельные селения колхоза со своим центром, а весь колхоз—с ближайшим городом, станцией железной дороги или пристанью. Нужно иметь в виду, что коллективиза ­ ция сельского хозяйства сама по себе открывает путь к решению автодорожнойпроблемы : При распыленном мелком крестьянском хозяйстве было чрезвычайнотрудно - д обитье я, ч то ­бы крестьяне сами для себясделали ' д орогу . В настоящее время колхозне может, к онечно , о тнестисьбезраз ­ л ичнок тем потерям , к оторыебудет нести хозяйство вследствие бездор ожьяинеучесть тех выгод , которые получаются от примененияавтомо ­ биля. Колхозцентр и дорожные органы (дортрансы) должны притти на помощь колхозам путем предоставления технической помощи (технические кадры, дорожные снаряды, ремонтные базы, содействие в приобретении автомобилей). Колхозы должны мобилизовать рабочую силу и средства для дорожных работ и приобретения автомобилей.ВМЕСТО ДОРОЖНЫХ МАШИН ТОЛЬКО ДОГОВОРЫВ общем, сейчас положение рисуется в таком виде: гусеничных тракторов Цудортранс просил 155, а получит 80, и то только к1 июня. Не провести заказ на дорожные машины на 10 млн. лучше обстоит ис тракторами „Фордзон", корублей, из которых около l'/s млн. руб. для торых затребовано было 200 шт. ВСНХ все врезаграничной промышленности, а остальная мя обещал выполнить заказ полностью, а 1 сумма для советских заводов. марта известил, что может доставить 13 „Фордзонов", да и то... в четвертом квартале. Между Еще в мае прошлого года Цудортранс дал ВСНХ соответствующие заявки на этот год, котем, сейчас "до-зарезу нужно иметь на работах хоть 50 тракторов для прицепов, так как тяготорые надо было разместить по заводам, чтобы вой силы совершенно нет. 75 грузовиков долпокрыть потребность дорожного строительства в механическом оборудовании к началу строжен был доставить завод „ЯМО". Пока полуительного сезона. чено только 10, а когда будут остальные 65неизвестно. Что же получилось? Давая свои заявки, ЦуПаровые катки, изготовляемые Сев.-Кавказдортранс был уверен, что размещением всех ским машиностроительным трестом, моторные заказов будет ведать ВМТС. Выяснилось же (и катки Коломенского завода, камнедробилки ик сожалению очень поздно), что поставка другое механическое оборудование поступит многих машин от ВМТС не зависит. Например, „неизвестно коВМТС отказался гда". С оздавше ­ доставлять трак- геся положеторы, за камнение можно дробилками и двис читать катагателями пришстрофическим. лось обратиться в Отсутствие тяго„Строй механизавой силы для пецию" и т. д. В реревозки камня к зультате, заклюместам работ причая договоры . с вело к тому, что ВМТС на прицепв данный момент ные машины по различным окОнежского заворугам вывозка его да, Цудортранс не колеблется от 50 был уверен, что к до 10°/п нужного ним будет свое"именно доставТрактор ,,Рено" мощностью в 25 лош. сил с плейером разравни количества. вает передвинутую землю (Ленинградская область) Таким образом, лена тяговая сив место дорожла — трактор. ных машин, с троительный сезон Получился заколдованный круг: договоры на обеспечен только договорами на прицепные орудия надо заключать немедленно, н их . Необходимо принять все меры, чтобы чтобы заводы могли заготовить для них дефиорганизации и предприятия, от которых завицитные материалы, между тем, забирая во-вресит механизация дорожного строительства подмя эти машины, Цудортранс рискует, что за тянулись, иначе дорожно-строительный сезон отсутствием тяговой силы, они останутся совербудет сорван. Выводы понятии. шенно неиспользованными. программу 1929/30 г. на дорогах государственного меЧ ТОБЫ осуществить строительнуюдолжен ибыл стного значения, Цудортранс„АВТОДОРОЖНЫЙ АЛЬМАНАХ" по льготной цене 1 рубль получат лишь подписчики журнала „ЗА РЬЛЕМ", приславшие доплату до 1 ма«. С 1 мая заказы на альманах будут приниматься исключительно по розничной цене — 2 рубля. Заказы адресуйте Акционерному издательскому обще' ству „ОГОНЕК" Москва 6, Страстной бульвар, 11. 15