Проф. Е. А. ЧудаковУСТРОЙСТВО3 аФИГ. 61 представлен наконечник Бош; справа дан отдельно вид этого наконечника, у которого на конце имеется пружинящая защелка. Своим загибом нако«ечник охватывает соответствующее углубление в верхней гайке центрального стержня свечи, как это и представлено на фиг . 61 для случая вертикального и горизонтальногоАВТОМОБИЛЯи ганиеконтакта катушек —при зажигании от катушек,— или у контакта коллекторного кольца—в случае зажигания от магнето. Если при соединении этого контакта на массу мы получим искру,то это означает, что дефект имеется в распределителе, ко торый и надо тщательно осмотреть. Если же тока высокого напряжения нет и на центральном контакте, то следует просмотреть прерыватель. Иногда рычаг прерывателя заедает на своей втулочке и перестает замыкать ток низкого напряжения. Если прерыватель в исправности и его соединение на массу не нарушено, то остается единственно возможная причина дефекта — порча первичной или вторичной обмоток. В этом случае целесообразнее всего отдать прибор зажигания для ремонта в специальную мастерскую. В том случае, когда двигатель работает, н ос перебоями, необходимо прежде всего опредеШлг. 61 лить те целиндры, которые не работают. Если двигатель только что пущен в ход, то нераборасположения свечи. В двигателе „Форд" модель тающие цилиндры легко определяются по тем„ft" соединение свечей с распределением пропературе свечей или клапанных пробок: у нераизводится при помощи упругих пластинок. ботающих цилиндров эти детали остаются холодными, в то время как у работаю14. Неисправности зажигания щих цилиндров они быстро нагреН еисправность зажигания может обваются. наруживаться двояко: или двигатель совЕсли двигатель достаточно просем не дает вспышки, или он дает перегрелся,. указанный способ не дает бои, т.е. один или несколько цилиндров не положительных результатов, и в этом работают. В первом случае причиной неисслучае можно воспользоваться комправности является обычно дефект центрального прессионными краниками; последовааппарата, создающего ток высокого напряжения. тельно открывая их, можно опредеВо втором же случае причиной дефекта являетлить в каком цилиндре нет вспышек. ся чаще всего неисправность свечей. В отдельных конструкциях двигаЕсли при пуске двигателя в ход, при наличии телей компрессионных краников не 'правильной карбюрации, не получается ни одной имеется; в этом случае неработаюопределить, вспышки, то прежде всего следует посмотреть щий цилиндр можно включено ли зажигание, и если таковое включе- включая последовательно зажигание г но, то проверить наличие тока высокого, напряв отдельных цилиндрах. Произвести жения в проводах, идущих к свечам; это можно это можно любым металлическим •сделать прикосновением к свечкам рукой (без стержнем, прикладывая его однопривычки это вызывает очень неприятное ощувременно к блоку двигателя кк ценщение) или присоединением провода высокого тральному стержню свечи. После напряжения на массу. В последнем случае проэтого ток из провода идет непосредвод надо от'единить от свечи и поднести его наственно на массу,и свеча перестает раконечник на расстояние 2—3 мм к блоку двигатеботать. Если таким образов выклюля. Если зажигание работает исправно, то при чается тот цилиндр, который не рабопровертывании двигателя за рукоятку или от тает, то обороты двигателя не изместартера между проводом и блоком должна проняются; если же выключается рабоскакивать искра. Наконец, для той же цели —оптающий цилиндр, то обороты двиределения наличия трка высокого напряжения в гателя резко снижаются. При выклю•проводах—может служить специальный прибор, чении цилиндра при помощи металтак называемый электрический карандаш, облического стержня необходимо пощий вид которого представлен на фиг. 62. Остследний прикладывать сначала к блорый конец этого карандаша следует поднести к ку, а затем уже к свече, т. к. иначе Фиг. 62 •проводу, и если по проводу идет ток высокого наток высокого напряжения пройдет пряжения,то в специальном окошечке А электричерез тело человека. ческого карандаша должна проскакивать искра. Когда определено какой цилиндр не работает, Если тока в проводах высокого напряжения надо вывернуть свечу и очистить от нагара; we имеется, то надо проверить наличие его у закапчивание свечи чаще всего вызывает перебои в двигателе. Нагар, покрывающий поверх* Продолжение, си. №'7. 24HR