"хозяйства — колесные тракторы и на 60% гусеничные). Большое значение в условиях крупных свекловичных хозяйств имеет своевременная перевозка свеклы с полей к сахарному заводу. Отсутствие дорог при дальней возке свеклы ложится очень тяжело на себестоимость свеклы и следовательно сахара. Условия почвы в свекпосевных районах так тяжелы в осенний период для возки свеклы, что Сахаротрест подымает вопрос об использовании для этого гусеничных тракторов. Выбор типа тракторов для крупных механизированных совхозов Сахаротреста обсуждался на агрономическом с'езде сахарной промышленности (в феврале). Опыт механизации совхозов Совхоз Сахаротреста за прошлые годы дал с'езду основание остановиться на гусеничном тракторе типа „Катерпиллер" в 15 и 25 л. с. на крюке. При выборе мощности и типа трактора с'езд руководился интересами весенней работы, глубокой пахоты при посеве свеклы, большими тяговыми усилиями, которые необходимы при тщательной вспашке. Преимуществами гусеничного трактора с'езд считает лучшую посравне-„ Г игант " . Механическая смазка трактора „Катерпиллер" на поле нию с колесными машинами приспособленность к весенним работам (меньшее уплотнение почвы, успешное прохождение через низ ние мокрые места), большую отдачу на крюке, меньшее буксование и меньшую деформацию (изменение формы) почвы, что особенно важно» при работе на междурядных обработках.Работа Автодора в Красной армииЕЛИЧАЙШИЕ сдвиги в народном хозяйстве мостах ио невылазной грязи, часто совершен'преображают всю нашу страну. Коллекно отрезающей огромные селения и города от тивизированные крестьянские хозяйства железных дорог и культурных центров. очень резко ощущают недостаток в хороших Не только в небольших городах и районах,. и удобных дорогах ив автотранспорте. но даже в центре ощущается недостаток в шкоОбширные равнины нашего Союза, разбролах-кружках, подготовляющих эти кадры. Нет санность крестьянских хозяйств, отсутствие хостроителей дорог и нет шоферов-водителей Красная армия благодаря работе Явтодора роших под'ездных путей — большие препятявится большой организованной школой, и з ствия к живому общению населения между собой, не дающие возможности срочно подвокоторой ежегодно после демобилизации будут возвращаться к земле, к пашне, в колхоз тызить продукты сельского хозяйства к железным сячи и десятки тысяч трактористов, умелых. дорогам. водителей, дорожных инструкторов и агитатоКто научит миллионное крестьянство владеть ров за автодоровское дело. рулем, пускать в ход трактор? Кто научит колМиллионы гектаров целины будут подняты хозника исправлять мосты, держать в порядке к ежегодному севу умелыми руками тех, кто» под'ездные пути и прокладывать грунтовые благодаря Явтодору сумел, будучи защитником дороги? страны советов, превратиться в культурного, Автодор и обширнейшая сеть автодоровских подготовленного колхозника и тракториста. коллективов усиленно агитирует в массах за автодорожное строительство. Нет такого уголЯвтодору в Красной армии открывается шика в Союзе республик, где Явтодор не мог бы* рокое поле для работы интенсивной, неотложпривлечь горячих сторонников необходимого, ной, крайне необходимой и важной... Там» неотложного дела постройки и исправления в голще красноармейской массы, в среде радорог, подготовки кадров водителей автотранбочей, а главным образом крестьянской моспорта. Особенно популярным должно стать лодежи, недавно оторванной от сохи и бороны, дело Явтодора в Красной армии. Не должно Явтодор должен сеять новые идеи, идеи автобыть ни одного красноармейца вне Явтодора. дорожного строительства, бросая лозунги: Уже не говоря о том, что автотранспорт — Хорошие дороги — колхозу и селу! является одним из самых могучих средств обо— Обучайтесь владеть рулем, изучайте автороны страны советов,что авто броне-дивизионы, мобильные двигатели1 танки и грузовики нуждаются в тысячах опыт— Вернитесь в колхозы умелыми шоферами! ных водителей-шоферов, — нужно подумать и Явтодор должен не только агитировать, н оо той нужде, которую испытывают коллективи обучать. Организуя коллективы среди красноные крестьянские хозяйства в опытных кадрах армейцев, необходимо превратить их в школы, для автотранспорта. Нужно подумать о том, краткосрочные курсы для шоферов, тракторив каком запустении находятся дороги, соедистов и водителей военного транспорта. няющие один колхоз с другим, о поломанных И. КузнецовВЯ