о постройке малолитражных маш ин . Общая программа Цудоргранса предполагает постройку в этом пятилетии 360 тыс. км искусственных дорог и на них смогут работать не сотни тысяч, а миллион автомобилей. Ориентировочное количествонужных мал олитражныхмашин на пятилетие опр еделенов 200 тыс. ш тук . Во многих случаях будет необходимым имотоцикл .Организационными принципами советского автохозяйства докладчик считает, в заключение, возможную концентрацию основной части автотранспорта, организацию крупных баз и гаражей, создание органов~автоснабжения, равномерное распредетение бензина по территории распространения автомобиля, организацию ремонтной сети. Во всей этой работе виднейшее место должен занять Автодор.НАШЕ АВТОТРАКТОРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВОДоклад т. С. И. Мозголова УРНОЕ развитие всех отраслей нашего народного хозяйства неминуемо требует быстрого развития советской автомобильной и тракторной промышленности; Решительный перелом, который мы должны сделать (и нет никаких сомнений в том, что мы его сделаем), очень метко охарактеризован т. Осинским, заявившим, что в ближайшее ^время нам будет казаться далеким сном то, что теперь у нас имеется по автотракторному хозяйству. • В ближайшие годы нам придетсястроить , в дополнение к уже строящимся заводам, еще заводдля производства пол уторатонныхгрузовиковс выпуском до 300 тыс. м'ашин в год. По машинам среднего тоннажа (2—2У2 т) надо будет расши-ч рить производство до 100 тыс. в год. Потребуется ускоренное строительство заво ­ д атяжелыхгрузовыхмашинс выпуском до 20 тыс. в год. Становится совершенно очевидной необходимость спешной организации завода для производства малолитражных машин. Всё это потребует, вероятно, концентрации отдельных производств на заводах по принципу специализации (карбюраторный завод, рессорный, ободный и т. д.). • ВАТО считает необходимым организацию специального моторного завода. Сильно вырастет и наша тракторнаяпромышленность . Мы уже почти закончили Сталинградский завод и на-днях пустим его в ход. Начата постройка завода в Харькове, который будет готов летом 1931 г. Развертывается строительство Челябинского завода, которое закончится в начале 1932 г. Только эти три мировых гиганта нам будут давать ежегодно до 150 тыс. тракторов. Дополнительно к этим заводам,— а их мы, вероятно, в ближайшие годы будем расширять,— нам надо еще организовать производство универсальных тракторов. Эти цифры являются минимальными , они будут расширены, так как хозяйство потребует значительно большего количества машин. Мы занимаемся сейчас разработкой плана на ближайшие 7 лет. В темпе строительства мы достигли больших успехов,'что видно на примере Сталинградского тракторного завода. Однако эти темпы далеко не предельные: их еще можно и должно усилить. Главнейшей причиной, задерживающей нормальный ход-строительства являются кадры . 12 Мы ощущаем в них большой недостаток и по количеству и по качеству. Приглашая американских инженеров, мы стремимся не только с их помощью сделать работу хорошо и скоро, но и воспитать на этой работе своих специалистов и руководителей, широко воспринять опыт американской практики. Построив Сталинградский завод, Московскую сборочную, долучая оборудование для завода Амо, мы увидели, что многое из того, что мы продолжаем закупать за границей, мы смогли бы сделать сами. Президиум ВСНХ СССР уже вынес специальное решение об усилении развития нашей машиностроительной промышленности. Это решение надо всеми силами поддерживать; без этого нам будет необычайно трудно вести производство и расширять его. По выполнению сроков строительства мы все же имеем некоторое запоздание. Опаздывают в составлении проектов, опаздывают коегде 'и в строительстве. Здесь надо еще усилить работу, возможности для этого есть. Мы запаздываем с реконструкцией Амо от 6 до 9 месяцев. Велика напряженность- и по Нижегородскому строительству, но это еще не значит, что ч мы тут опоздаем. Надо мобилизовать всех и эти сроки выдержать. В 1929/30 г. наш выпуск автомобилей составит: машин 1У3 т Амо около 2 000 шт.; машин Ярославского завода—800—900 шт.; машин, собранных из деталей Форда, около 2 500 шт. Несколько хуже дело с выпуском машин „Автокара" (новая модель завода Амо). Здесь мы имеем ряд совершенно непредвиденных Затруднений. Нами принимаются все меры к тому, чтобы одолеть их, но, - вероятно, из запроектированных 900 шт. мы сможем выпустить'400—-500 единиц. ВАТО намечает в ближайшее время организовать 3—5* мастерских: Это, конечно, не решает задачу, а является только первым опытом. В заключение т. Мозголов говорит, что мы сейчас уже встали на вполне реальный путь автомобилизации и тракторизации СССР. Мы уже ввели в шеренгу бойцов Сталинградский тракторный завод. Приближаются к линии и остальные гиганты. Советская автотракторная промышленность развернутым строем, вооруженная высокой американской техникой, выходит на фронт социалистического строительства.