ВНОСЯТ в ФОНД ПОСТРОЙКИ ШЕСТИКОЛЕСНЫХ МАШИН:Коллектив Автодора Утятского района, Курганского округа вносит 54 р. 50 к. Коллектив Автодор* Моршанской народной больницы (Тамбов, окр.) вносит 9 р. 57 коп. Члены нотосекпни Курского отделения Автодора вносят 4 руб. 50 коп. Красно-Сулннское отделение Автодора (Сев.-Кав. край) вносит 69 р. 84 коп. и вызывает все районные отделения Автодора Шахтинско-Донецкого округа. Коллектив школы зенитной артиллерии вносит 55 руб. 66 коп. и вызывает Сумскую артшколу. Тов. Сухотскнй Е. И. вносит 10 р. и вызывает работников Черноземного отделения Автодора. Коллектив Автодора Почтовского Р.В.К. на Волыни вносит 40 р. ш Члены коллектива при ст. Курган вносят 70 р. 94 коп. и вызывают все коллективы округа. Коллектив Автодора ири Укравнскои Главном дорожной управлении (Харьков) вносит 156 р. Коллектив Автодора при б участке службы тяги Юго-Восточной жел. дор. вносит ,6 р. 50 к. Гарнизонный об'единенный коллектив (Ростов-Дон) вносит 30 р. н вызывает все воинские коллективы Автодора СКВО и все общественные организации при штабе и окружн. управ. СКВО. В сегоСначалакампаниипоступило 15878 р. 38 к. н 17 центовАВТОДОРОВСКАЯ РАБОТА ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙЛЕТОМ городская пионерия выезжает в деревню,- в лагеря. В лагерях пионеры нетолько укрепляют свое здоровье, но и проводят большую общественно-полезную работу. Автодоровская работа пионеров в лагерях должнавосновном сос тоятьвремонтеисоверше нствов а нии дорог имостов , охране их, в постройке опытных дорожных участков и небольших однопролетных деревянных мостиков. Не может быть сомнения в том, что ребятам эта работа вполне по силам. Исправление испорченных участков грунтовых дорог путем отвода воды в деревянные трубы и отрывки канав, заделка выбоин, придание правильного профиля, древонасаждение, установка оградительных знаков и указателей—работа, которую могут производить все дети пионерского возраста. Пионерский лагерь, расположенный поблизости от колхоза, совхоза или деревни, где есть трактор, должен взять шефствонадтрак ­ т ором . Уход за трактором и охрана его—вот главные задачи такого шефства. Нередко трактор не имеет „квартиры" и стоит где-нибудь на ' дворе, мокнет под дождем. Обязанностипионерского лагеря—подыскать ему площадку, соорудить навес и убедить крестьян в необходимости постройки гаража. Ежедневная обмывка трактора от грязи и земли после работы, проверка наличия чистой воды в радиаторе, масла в картере и резервного горючего, собирание дождевой воды для радиатора, постоянная связь с тракторным монтером, механиком, техником на случай поломки трактора, наблюдение за рациональным использованием его (полная нагрузка, возможно малый процент простоя)—вот далеко не полный перечень того, в чем может выражаться шефствр пионерского лагеря над трактором г ). Помимо этой практической работы пионерский лагерь должен проводить работу по пропаганде и раз'яснению задач Автодора и ЮДА взрослому и детскому деревенскому населению, по организации коллективов Автодора и групп ЮДА в колхозах, совхозах, сельсоветах, по мобилизации крестьян на выполнение трудовой дорожной повинности. В. Фридман Ч Издана брошюра для детей „Береги трактор а". здоровьеЗа границей существует большое количество бетонных и асфальто-бетонных мостовых. У нас же, при выборе типа мостовой, нельзя руководствоваться только Приемами, существующими на Западе в виду наших более суровых климатических условий и особенностей движения. При автомобилизации городов мы будем иметь еще довольно большое гужевое движение крестьянских подвод, приезжающих в город. Поэтому мостовые должны удовлетворять требованиям не только автомобильного движения, но и гужевого, чем сильно усложняется решение задачи. М остовые , с читающие ­ ся лучшими для автомобильного движения — асфальтовые и бетонные — н епроезжи для крестьянских подводвсырую погоду, Д ля гужевого и автомобильного движения пригодны мостовые клинкерные, б русчатка , к лейнфлястери др., так как они имеют швы между камнями, дающие возможность лошади задерживаться за нихшипами своих подков, а гладкая поверхность этих мостовых удобна при автомобильном движении. Стоимость клинкера значительно дешевлеклейнфлястераи брусчатк и — один кв. м брусчатки стоит 26 руб., а клейнфлястера немного дешевле — 20 руб., кв. м клинкера стоит в Москве 8 —10 р. (при привозном клинкере из б. Черниговской губ.), на местах же своего производства стоимость клинкера приближается к стоимости булыжной мостовой в центре, и дешевле устройства булыжной мостовой на месте. Клинкер, как мы видим, о динизнаибо ­ лее подходящих материалов для нашихгородскихмостовых . Если не во всех случаях он является наиболее дешевым дорожным покрытием, то бесспорно дает возможность удешевить перевозку, пользуясь автотранспортом. Кроме того, он улучшаетса ­ н итарноесотояние улицы, а город приобретает чистую, прочную и красивую мостовую.22