три — четыре года, пока приспособления и штампы получат полный оборот при интенсивной работе станка. Затем будут подытожены все изменения за этот период у нас и за границей и введена новая модель автомобиля, примерно, на тот же срок. Э кономическоесостояние америк анскойавтопромышленности хар актеризуется , п режде всего, сильным кризисом перепроизводства, который начался собственно в американской промышленности раньше общего кризиса; В этот кризис вовлечен и „Форд", который все же идет на американском рынке впереди всех, оставив далеко позади своих конкурентов. „Шевроле" теперь выпускает в год всего 5070 тыс. машин, „Дюрант" почти исчез с рынка, сбыт „Бьюиков" систематически падает. Ряд мелких заводов находится в совершенно плачевном состоянии.Все же на рынке купить подержанный „Форд А" довольно трудно и на эти машины имеется большой спрос.*Говоря, о ' д орожномдел е, т. Осинский отмечает стремление американцев и канадцев строить цем ' е нтныедороги . В САСШ иногда прокладывают по несколько цементных полос с каждой стороны, а между ними оставляют зеленую траву. Получается дорога невероятной Ширины, по которой можно ехать с громадной скоростью. Вообще, в Америке вопрос ставится так, что автомобиль должен развивать скорость ^отнюдь не меньшую, чем поезд..-Именно поэтому такое огромное распространение получили в Америке цементные дороги, после которых даже гудронированные производят скверное впечатление. Заключительную часть своего доклада т. Осинский посвящет варварскому состоянию московских мостовых, на которых безжалостнб растрясывается и изнашивается наш автопарк.**ВОПРОСЫДОРОЖНОГОт. Ф. Я. ЛавроваДЕЛАДокладОБЩЕИЗВЕСТНО, отмечает прежде всего докладчик, что нашедорожное строительство чрезвычайно отстало от основных отрасл ейнародногохозяйства . Несмотря на это, на дорожное дело и сейчас еще обращают недостаточное внимание и госорганы и советская общественность. Из общего протяжения дорожн ойсетипо РСФСР, п римерно , в 1100 тыс . , км, к аменной одеждой покрытотолько 2,5%. Между тем всянашадорожная сеть должна быть приспособлена для автомобильног одвижени я,—иначе не будет осуществлен полностью лозунг автомобилизации страны. Чтобы обслужить нужды народоого хозяйства, нужно в оставшийся отрезок ; пятилетки построить около 500 тыс. км улучшенной дороги. Однако мы в нашем пятилетнем плане намечаем новое дорожное строительство по РСФСР в 250—300 тыс. км, из них улучшенныегрунтовые составят 135 тыс. км и высокоусовершенствованные около 2 тыс. км. Правительство внимательно относится к дорожному делу; закон от 28 ноября 1928 г. дал возможность приблизить все дорожное дело к местным органам. Декрет от 1 апреля требует от местных органов выделять столько средств по местным бюджетам, чтобы полностью покрыть все расходы по содержанию местных дорог, и запрещает расходовать • специальный потонный сбор на другие цели, кроме дорожного строительства. Ч резвычайно остро положение сдорожнымикадрами . Технического персонала нам нехватает, поэтому сейчас будет развернута сеть учебных заведений для подготовки дорожных работников всех квалификаций. > О строположениетакжес механизацией дорожного строительс тва . Тракторов, например, мы получаем в этом году только, 13°/в от потребностей до-Н а дорожных \ 10работахФотоЯ. Г уревича(Баку)