12
13
14
ШШШ ШШШmmФЕЫ:Стройка Шарикоподшипникстроя (Москва) в середине мая.Фото М. К озловаНА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАК ПЕРВОМУ АВГУСТА ЗАКОНЧИМ РЕКОНСТРУКЦИЮ АМО8МАЯ под председательством т. Орджоникидзе состоялось заседание президиум ВСНХ СССР, на котором был заслушан доклада директора завода АМО т. Лихачева о ходе реконструкции завода. Реконструкцию АМО, сказал т. Лихачев, трудно назвать реконструкцией. Это, по сути дела, постройка нового автогиганта, который должен будет выпускать при 7-часовом рабочем дне в одну смену 100 машин ежедневно. Сейчас строительство АМО подходит к концу Монтаж кузницы закончен на 95%. Монтаж холодно-прессового цеха.— на 75%. Рамный и рессорный цехи уже сремонтированы и готовы к пуску. Заканчиваются монтажные работы кузовного цеха. Несколько задержался монтаж литейной ковкого чугуна. Основное оборудование для нее начало поступать только сейчас. К 15 июля литейная должна быть готова. Для механического цеха, в котором будет работать 1260 станков, 40% оборудования уже имеется. Прибытие остального оборудования на очереди. Конструктивное оформление автомашины „АМО-3", которую будет выпускать завод, уже закончено. Вмест 0 первоначально намеченной мощности мотора в 54 л. с. решено увеличить ее до 72 сил. Усиливается также коробка скоростей. Это позволить ставить моторы АМО на машины производства Ярославского автозавода. Не в порядке пока дело с металлобазой для АМО. Для снабжения АМО металлами к нему прикреплен ряд заводов: Мариупольский, „Серп и молот", „Златоустовский", „Красный Октябрь", Электросталь" и Ленинский трубопрокатный. Но ни один из этих заводов не подготовился к снабжению АМО соответствующим ассортиментом металлов.В нынешнем состоянии заводы смогут удовлетворить потребность АМО в металле максимум на 50 — 60%, да и то не всегда металлом того качества, какое нужно автозаводу. Мариупольский завод вообще отказывается приспособливать свое производство к нуждам АМО. Заводу АМО потребуется ежедневно до 40 вагонов металла. По мнению т. Лихачева, основную базу по снабжению АМО качественным металлом следует создать на московском заводе .Серп и молот", который при соответствующей реконструкции сумеет удовлетворить потребность автозавода в металле на 80%. Неблагополучно положение с теплофикацией АМО. Постройка теплоэлектроцентрали, которая должна снабжать АМО паром, задерживается. Кадрами завод, в основном, обеспечен. Срок пуска нового АМО был установлен на 1 июня с тем, чтобы до конца этого года завод выпустил 5500 машин. Однако намеченный срок не выдерживается, и т. Лихачев считает возможным пустить все цехи завода к 15 июля, но сборку машин начать только с1 октября — после проверки всех процессов производства. При этом он берет установку на выпуск до конца года не больше 3000 машин. Такую установку президиум ВСНХ решительно отверг. По мнению т. Орджоникидзе, АМО должен начать выпускать машины с1 августа этого года и намеченная программа выпуска машин в 1931 г. должна быть выполнена полностью. Для детальной разработки всех вопросов, связанных с пуском АМО, президиум ВСНХ создал комиссию. Автодоровская общественность дожна всячески поддержать директиву ВСНХ. К 1 августа реконструкцию АМО надо закончить во что бы то ни стало.АВТОДОРОВЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПЕРВЫХ РЯДАХ РАБОЧИХ КОЛОНН, ОВЛАДЕВАЮЩИХ ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНИКОЙ!12 НАВЕРСТАТЬ В МАЕ И ИЮНЕ ПРОРЫВЫ АПРЕЛЯНижегородск ий АвтостройВСТРОИТЕЛЬНЫХ работах за апрель на Автострое получился провал. Об этом свидетельствует выполнение работ лишь на 3 млн. рублей из 25 млн. программы, определенной правительством для второго квартала. Такой срыв строительных работ — следствие крайне слабо развернутой партийной массовой работы и недостаточной мобилизации масс на борьбу за выполнение определенных заданий;. слабого использования рабочей силы; крайне слабого, граничащего с небрежностью и халатностью использования механизмов; отсутствия в апреле стройфинплана; невозможности вследствие этого организовать встречные планы и, наконец, недостатка рабочей силы и нужного ассортимента стройматериалов. В связи с этим бюро парткома Автостроя приняло решение, по которому уроки апреля должны быть полностью иг ироко усвоены всей парторганизацией строй к и, хозяйственным руководством и профессиональными звеньями. Основное внимание и мае и июне должно быть сосредоточено на полном устранении причин, которые привели к срыву работы в апреле. Бюро парткома выбросило лозунг: „сплошной ударной колонной, по-большевистски драться за программу мая и июня". План на эти месяцы в об'еме 22.236 тыс. руб. (в мае 10.448 тыс. руб. и в июне 11.788 тыс. руб.) спустить на районы, участки и об'екты, обеспечив полное выполнение встречного рабочего плана и снижение себестоимости: по промстроительству на 18% и по жилстроительству на 11,5%. Одновременно повысить производительность труда на 39% по отношению к старым нормам выработки. Для достижения этого об'ема работ и качественных показателей партийный комитет вынес целый ряд практических предложений. На 15 мая процент готовых работ по Авто-На Шарикоподшипникстрое готовят кадры. строю таков: механо-сборочный цех — по строительным работам сделано 83%, а по сантехник е — 5%; кузнечный цех соответственно 70% и 68%; рессорный цех—80% и 5%; прессовый цех—70% и 1%; деревообделочный—91% и 27% ремонтно-механический в общем 96%; ремонтно кузнечный96% и литейный цех — 40%; силовая станция—16%; понизительная станция —87%; главная контора и экспериментальная лаборатория — 72%; проходная контора—100%; склад материала кузницы — 46%; нефтехранил ище — 28%; жилищное строительство (40 каменных домов и 18 деревянных) — 22%; культурно-бытовое строительство — 8%; профтехкомбинат —16%; санитарное обслуживание — 22%; транспорт ж.-д.— 55%; транспорт безрельсовый — 16% и, наконец, благоустройство—11%.СТАЛИНГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ НА СЕРЬЕЗНОМ ЭКЗАМЕНЕЯК известно, т. Орджоникидзе в конце апреля лично ознакомился с состоянием Сталинградского тракторного завода. В результате этой поездки т. Орджоникидзе особым приказом по ВСНХ отмечает, что завод находится в совершенно не удовлетворительном состоянии. Полное отсутствие хоз^мсчета. Внутри цехов отсутствует порядок. Да Л> завален мусором, грязью и браком. В це^ах — непрерывное хождение, По заводу слоняются посторонние лица и незанятые рабочие. У отдельных станков скопляются по 8—10 человек. В пролетах и отделениях наладчики, мастера и инженеры не находятся на своих местах. Полное отсутствие контроля над приходом на работу рабочих. Самовольная, бесконтрольная остановка и пуск конвейеров, отсутствие надлежащего ухода и наблюдения за оборудованием лиц, ответственных за правильный ход производства на отдельных участках. Разбросанность и неорганизованность складского хозяйства, отсутствие учета материалов, преувеличенные требования на материалы, инструменты и оборудование.КДля немедленного приведения завода в порядок и устранения всех недостатков, Сталинградский тракторный завод временно переведен на непрерывку с отдыхом на шестой день, по этому образцу предположено сделать на Нижегородском автозаводе и Харьковском тракторном заводе в первый год работы. Предложено немедленно перевести все цеха Сталинградского завода на хозрасчет ив установленные сроки ликвидиривать все ненормальности, отмеченные приказом. Для успешной борьбы с затянувшимся прорывом на СТЗ т. Орджоникидзе перебросил группу специалистов с завода „Красный путиловец" на Сталинградский. Этот приказ т. Орджоникидзе вместе с письмом рабочих „Красного путиловца" внес известный перелом, и май является для СТЗ экзаменом, чтобы выполнить все те обещания, которые были даны рабочими СТЗ год назад. Вся страна с напряженным вниманием ежедневно следит через сводки „Правды", как сталинградцы выполняют данные ими обещания, и действительно в мае СТЗ начал выполнять и перевыполнять программу. 13 МЫ ТРЕБУЕМ ОТ УРАЛЬСКИХ АВТОДОРОВЦЕВ РАЗВЕРНУТОГО ВНИМАНИЯ К ЧЕЛЯБИНСКОМУ ТРАКТОРОСТРОЮдочетами в строительстве Челябинского тракторного имеется ряд положительных сторон:построен опытный завод с выпуском в течение 1931 г. 100 тракторов ив 1932 г. 300 тракторов, что позволит на практике изучить и проверить технологические процессы производства основного завода. В то же время опытный завод явится одним из источников подготовки квалифиМосковский автодорожный завод. Машины готовы и ждут отправки цированных кадров будущего заВ К0ЛХ08Ы. вода. Проведены мероприятия подФото М. К озлова готовительного характера по оргаЕЛЯБИНСКИЙ тракторный завод, рассчитаннизации собственной разработки местных строиный наежегодный выпуск 40 тыс. шестидетельных материалов, построен лесопильный сяти, сильных тракторов типа „Катерпилзавод и механические мастерские. пар" (что составляет 2.400.000 л. с. в год) явится ЦК предложил ВСНХ СССР организовать раважнейшей технической базой коллективизироботу так, чтобы окончание постройки, монтаж ванного социалистического сельского хозяйства. оборудования и пуск завода на его полную Между тем, развертывание строительства мощность были обеспечены в установленные пошло не по линии наибольшего усиления сроки. Челябинский тракторный завод должен постройки производственных цехов. Так, с конца привлечь особое внимание нашей обществен1929 г. до 1 апреля 1931 г. из общей суммы ности, так как его значение для механизации созатрат в 50 млн. руб. на строительство произциалистического сельского хозяйства огромно. водственных цехов основного тракторного завода и строительство и оборудование опытного Между тем наша общественность недооцезавода израсходовано всего лишь 5,3 млн. руб. нила Челябинский тракторный гигант и не Стоимость выполненных работ чрезвычайно оказывала ему достаточного внимания. высока. Постановление ЦК ВКП (б) о Челябинском Директива партии об упрощении строительзаводе должно явиться решающим не только тельных конструкций и удешевлении строидля строительства завода, но и для перелома тельства не нашла пока должного отражения в общественном внимании к нему. при сооружении завода. Проекты и строительство отличаются излишествами и ничем не выАвтодоровской общественности в целом, зываемым повышенным запросом срочности а уральскому Автодору в особенности необходиНаблюдается расходование остро-дефицитных мо уделять максимум внимания Челябстрою. материалов (металл, цемент и пр.) в жилищном Между тем, как это выяснилось и^и обследостроительстве и при постройке ряда других вании автодоровской работы на Челябстрое сооружений. специальной бригадой ЦС Автодора, челябинПравление ВАТО и управление строительские автодоровцы позорно бездействуют, ством не приняли необходимых мер к своевреа уральский областной Автодор явно недооцеменной реализации предложений о замене нивает всей важности автодоровской работы, железобетоном металлических конструкций содействия и контроля на Челябстрое. основных цехов, что явилось одной из причин Результаты работы бригады ЦС общества замедления строительства. будут опубликованы в одном из ближайших Стройка отягощена громоздким штатом слуномеров нашего журнала. жащих, накладные расходы чрезмерно высоки, отсутствует элементарно-поставленные учет и Уральскому областному и Челябинскому райотчетность, это не дает возможности правильно онному отделу общества надо понять, что планировать и вести действительный хозяйстпри оценке их работы их бездеятельность венный расчет. на Челябстрое не может рассматриваться инаВ специальном постановлении ЦК ВКП (б) че, как оппортунистическое—„моя хата с От 30 апреля с. г. отмечает, что на ряду с некраю".ЧХОРОШАЯ ДОРОГАУДЕШЕВЛЯЕТ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ. УЛУЧШАЕТ СНАБЖЕНИЕ, УСКОРЯЕТ ПРОЦЕСС ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ И КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ.