24
25
26
НАШКОЛЛЕКТИВРАБОТАЕТНаш коллектив поступил так: узнали в СО' вете, что нужен мост, заручились согласием совета на оказание помощи, если потребуется, и приступили к работе, и сейчас не нужно проезжать и обходить за километры. Надо сказать, что коллективом за три года существования выстроено не одно дорожное сооружение. Кроме этого коллективом были организованы курсы шоферов,окончившие участвовали в осенней посевной кампании по обработке земли на тракторах. Сейчас курсы заняты новым набором слушателей, Дляучебных целей и нужд коллектив имеет отпущенный заводом Донсода и капитально отремонтированный автомобиль. С текущего года коллективом Мост через речку Белую, выстроенный с.,лами автодоровского организуется автомобильное сообколлектива при Донсоде (ст. Переездная) щение между Переездной и рубежное через Лисичанск. Уже внесено В 1230 г. выполнена своими силами постройка 2500 руб. для приобретения „Форда". капитального моста, правда, не на большой, Коллектив Донсода считает, что при том сочувно на очень досадной, особенно в весенний ствии, которое оно встретило со стороны Лисразлив речке — Белой. Работа эта закончена, района и горсовета Верхнего можно осущестпроверена и признана настоящим хорошим вить задачи, стоящие перед Автодором. мостом, несмотря на уверения некоторых стаРыжыло рых путейцев, что так мосты не делаются. Ст. Переездная КОЛЛЕКТИВ АВТОДОРА при Донсоде ст. Переездная с первых дней существования нашел пути разрешения стоящих перед ним задач.УТОПАЕМВ ГРЯЗИ ИБЕЗДОРОЖЬИЗагородные дороги хотя и находятся под наблюдением, но все же имеют дефекты. Например, сгребают грязь не со всей дороги, а только с середины; иногда грязь собирется в кучки и лежит до тех пор, пока не раскатится обратно по дороге и т. д. В Детском селе есть 3-й дорожный строительный участок, работа которого, хотя бы инструктивная, не чувствуется. П. ФирсовДетское селоНЕ БЛАГОПОЛУЧНО обстоит дело с дорогами в Детском селе. Есть такие участки дорог, где ходить возможно только в болотных сапогах. Но еще хуже этогоколодцы городской канализации, которые часто находятся без покрышек и заплыли грязью. Проезжающие автомобили и лошади могут свободно остаться без колеса и ног. Ухабов и ям по нескольку лет не выравнивают. Дорога к вокзалам Варшавскому, Детскосельскому и Витебскому — в ужасном состоянии.ПОСОБСТВЕННОЙИНИЦИАТИВЕНА ПРОТЯЖЕНИИ б МЕСЯЦЕВ после ликвидации окружного отделения Автодора в г. Умани (Украина) никакой работы не велось, коллективы распались и вся автодоровская работа прекратилась. Сейчас у нас организовалась инициативная группа из 12 чел., которая начала работу, избрала из своего состава организационное бюро. Вся группа об'явила себя ударниками и вступила в соцсоревнование по вопросу о наилучшей организации коллектива Автодора и наибольшего вовлечения в члены Автодора. Каждый из членов инициативной группы обязался в двухнедельный срок организовать не менее двух коллективов, главным образом в колхозах и производственных предприятиях. После оформления коллективов решено организовать у нас райотделение Автодора. Френкельг. УманьУДАРНИКПисьмо в редакцию Об'являю себя ударником Автодора до конца пятилетки и обязуюсь провести следующее: 1) Организовать у нас райсовет Автодора и наладить его работу. 2) Втянуть 50 новых членов в Автодор. 3) Наладить работусельячейки нашего района. 24АВТОДОРАжурнала „За Рулем" 4) Завербовать 50 новых годовых подписчиков на журнал „За Рулем". Вызываю всех членов Автодора и курсантов последовать моему примеру. Курсант Д. БосинкоВ. Т епла , УССР К СУРОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ —СРЫВАЮЩИХ СЕВ!АВТОТРАНСПОРТ СРЫВАЕТ завоз горючего, смазочного и семзерна для посева в зерносовхозе „Динамо". Тракторы часто стоят из-за отсутствия горючего и смазочного. Большой прорыв получился в переброске груза. По неопытности шоферов автомашины выбывают из строя и требуют длительного ремонта. Так, например, шофер Тихомиров, не придерживаясь правил езды, налетел на машину и разбил радиатор, фары, изуродовал крылья. Договоры по социалистическому соревнованию шоферами не выполняются, но никто за этим не следит. Не лучше обстоит дело с тракторами. Д о сих портрактористы не прикреп ­ л еныктракторам . На одном участке работает много тракторов, а на другом их нехватает. Из-за нераспорядительности пом. директора Михеичева получается частый простой машин. Неправильно используется рабочая сила. Например, бригадира направили работать трактористом (по 3-му разряду), а трактористов посылают работать бригадирами. Недавно Чапаевский зерносовхоз прислал в совхоз „Динамо" 9 „катерпилларов - 30", которые вышли из капитального ремонта. Очевидно, чапаевцы погнались за количеством и забыли про качество, так как тракторы, даже не приступая к работе, пошли в текущий ремонт.^ Ни дирекция, ни соответствующие организации пока никаких мер против этих безобрази'" не принимают. Рабкор Зерносовхоз „Динамо"НЕСКОЛЬКО СЛОВ о МОСКОВСКИХ мостовыхЛЕТОМ 1930 г. было произведено асфальтирование Бакунинской улицы. Через два дня после окончания работы улица приняла гладкую отшлифованную поверхность, которая, не продержавшись двух недель, „заболела", дала трещины, появились рытвины и ямы. Сейчас одна из сторон этой улицы (правая) пришла в совершенно негодное состояние, покрылась сплошными ямами, и нормальный проезд по ней невозможен. Кто виноват — спешка ли в работе, плохое ли качество самой работы или плохое качество работников, сидящих в аппаратах дорожного строительства? Нужно привлечь внимание общественности к строительству московских мостовых! Нвтодоровец МоскваДЛЯ ПОМОЩИ ВЕСЕННЕМУ СЕВУСЛУШАТЕЛЯМИ КУРСОВ шоферов при Бийском городском Автодоре была организована специальная бригада на помощь посевной кампании. Бригада автодоровцев собрала девять тракторов, предназначенных для машинно-тракторных станций. г. Бийск ШалановАВТОДОР В НЕМРЕСПУБЛИКЕАВТОДОР в НЕМРЕСПУБЛИКЕ существует с 1929 г. и насчитывает 28 коллективов с общим количеством 5С00 членов. Имеется б автомашин, и курсовое здание, оборудованное исключительно самим Автодором. Мастерские обслуживают не только территорию Немреспублики, но перекинулись и за пределы ее. Немавтодором за свое существование подготовлено около 1000 шоферов. При каждой сельской ячейке организован кружок по изучению автодела. Кроме того Немавтодор открывает курсы заочного обучения по автоделу на немецком языке. Сейчас идет подготовка к организации технт," ческой комнаты для консультации всех автора' ботников и трудящихся по автотехнике. Сделано, правда, мало, но это потому, что наши советские профессиональные и партийные организации мало уделяют внимания нашей организации. До сего времени мы ютились по углам, не имея своего помещения. Сельские советы на местах тоже очень мало уделяют внимания коллективам Автодора. но несмотря на это, коллективы на селе активно участвуют во всех политических и хозяйственных кампаниях. Немавтодор провел кампанию по сбору средств на шестиколесные машины для Красной армии. Всего собрано 2 тыс. руб. г. Покровск В. СанниковКремидовская МТС (Украина). Лучшая трактористка т. Баева (болгарка), фото ББродского (Одесса)25 ШОФЕРЫ-ВОДИТЕЛИ ИЛИ ... ШОФЕРЫ ВРЕДИТЕЛИ?В дискуссионном порядкеЦИТ-установка, подготовляя рабочих массовых профессий, добрался и до шоферов. Весь курс обучения шофера водителя, шо] фера только „рулевика" рассчитан на 2—2 /г месяца. За эти два месяца цитовцы должны овладеть искусством управления автомашиной, регулировки карбюрации, установки зажигания, заправки мотора и колес. Теории автодела дается очень мало, около 25 часов. Таким образом шофер, окончивший цитовские курсы, не будучи знаком подробно с устройством автомобиля, путевыми неисправностями, сам устранить ничего но сможет и ему придется обратиться за помощью к шоферумеханику. Даже такая машина, как „Форд", имеет целую кучу капризов, которые, не зная всего автомобиля, не раскусить. Примерно: педаль сцепления часто перетирает провод аккумулятора на стартер, и при нажатии этой педали она входит в контакт с проводом. Мотор вдруг перестает работать. В условиях Москвы, где такие гаражи, как Москомтранса, имеют выездные бригады, где машины ходят даже без запасных колес, и в случае прокола камеры грузовик привозит колесо,— шофер-цитовец еще найдет себе место, ибо у него будет именно то качество, которое, повторяю, в условиях работы больших гаражей требуетсяпрекрасное управление машиной. Больше от него ничего не надо. Остальное сделают бригадиры, механики. На окраинах Союза дело обстоит иначе. К примеру — Минск. В Минске больших гаражей нет. Гараж Союзтраиса имеет 8 машин,гараж Церабкопа —5 машин. В ближайшее время, по крайней мере в течение 4—5 месяцев, эти гаражи увеличат свой парк лишь на 10 — 15 машин. Остальные гаражи Минска насчитывают 1—2 машины. Конечно, подготовку кадров вести надо, но по цитовской ли программе? Если эта программа подходит к Москве, то подойдет ли она к Минску? Едва ли. Кто их возьмет? Гаражей в 50—100 машин, где было бы целесообразно держать выездные бригады, у нас нет. Учреждения, имеющие 1—2 машины, от „водителей" будут открещиваться руками и ногами. И если шоферы, окончившие 4—6-месячные курсы, в единичных случаях гробят машины „изнутри", то кто поручится за то, что порча нутра машины, когда на них будут работать цитовцы, не примет массовых размеров из-за того, что цитовецбудет лишь элементарно знать устройство машины. „То, что русскому здорово,— то немцу смерть". То, что может быть применено сейчас в условиях Москвы, то на окраинах, а в частности у нас в Минске ничего, кроме плохого не даст. Таково мое, да и многих мнение. По-нашему, с цитовской программой надо было бы обождать, пока не начнут организовываться крупные гаражи. В мелких — метод ЦИТа даст только недоразумения, порчу машин и калеченье людей: самих водителей — недоучившихся шоферов. Интересно было бы узнать мнение товарищей с окраин Союза о целесообразности в их условиях метода ЦИТ. Шофер-инструктор В. С. НовицкийМинскХ РОМАЮЩИЙВ ЦЕНТРЕ Восточно-Сибирского края — Иркутске—в 1930 г. открыт автодорожный техникум, насчитывающий больше 200 студентов. Количество обучающихся обеспечивает запросы Восточно-Сибирского края и даже Дальне-Восточного. Казалось бы, такому хорошему начинанию должно уделяться максимум внимания. Но на самом деле это далеко не так. Техникум поместился в школе-семилетке и находится на правах гостя. Самостоятельно делать ничего нельзя, так как администрация школы не идет ни на какие уступки, ничем не хочет помочь и вместо деловых разговоров — вечная ругань. Не лучше вопрос ис практикой. Вместо прохождения практики по специальности студентов направляют на обувную фабрику, кожзавод и ряд других производств, не имеющих ничего общего с автодорожным делом. От Крайтрактороцентра получена заявка на 3 челевека на практику в Читу по ремонту тракторов. Но когда на место приехали студенты, то там никакой работы и ремонта не оказалось, и сту-Т ЕХНИКУМденты вынуждены были ехать обратно. В Автотрестестудентов заставляли мыть части, а с основной работой для практики их не знакомили. Когда подходит время посылки на практику, дирекция и учебная часть не знают, куда направлять студентов. План по учебе и практике не выполнен на 30—35%. Эти цифры говорят, что в техникуме не все благополучно. Преподавательский состав не совсем соответствует назначению. Дисциплина не на должной высоте. Есть пропуски без уважительных причин. Учебниками и инструментами техникум обеспечен плохо. В монтажной стоят четыре негодных мотора, у которых нехватает частей; поэтому студенты, проучившись в техникуме целый год, не умеют пускать мотор, уже не говоря о его регулировке. Дисциплина в техникуме хромает, студенты пропускают занятия без уважительных причин. Таковы условия, в которых работает Иркутский автодорожный техникум. Крайдортранс об этом знает, но мер никаких не принимает. г, И ркутск В. ЖИТО»ю