Г АРАЖНАЯС МЕКАЛКАВажность обмена опытом в автомобильном деле, особенно для начинающих автодоровцев, вполне очевидна. Между тем до сих пор в атом направлении у нас в СССР сделано очень мало. Редакция , 3 а Рулем" предполагает ввести в журнале новый отдел .Гаражная смекалка", в котором происходил бы обмен опытом автомобильной техники. Для начала мы приводим несколько примеров, и ждем, что дальнейшиематери ­ а лыдадутнашичитатели , основываясь на своем практическом опыте. Заметки обязательно должны быть короткими (не больше одной страницы) и снабжены простыми рисунками или чертежами, сделанными тушью или чернилами. Редакция I. Как снять маховик Часто бывает очень трудно при ремонте удалить с коленчатого вала маховик. Это может быть легко сделано, если применить для этой цели обычный гаражный домкрат. Как показано на чертеже, домкрат нужно укрепить на конце коленчатого вала, обернув его цепью вместе с маховиком. 3. Защитный экран против отсвечивания при шабровкеКогда производится шабровка залитого вкладыша подшипника при искусственном освещении, часто приходится из-за отсвечивания вынимать вкладыш из тисков, чтобы лучше рассмотреть проделанную работу. Работа в значительной мере облегчается употреблением защитного экрана против отсвечивания. Как показано на рисунке, для этой цели на верстаке укрепляется на подставке рамка, в которую вставляется лист простой белой бумаги. Такой экран помещается между источником света и работой. О, <-*.Достаточно теперь дать несколько движений рычагу домкрата, чтобы маховик легко сошел с конца вала. Нужно оговориться, однако, что могут встретиться случаи, когда маховик не снимешь и домкратом, и когда остается уже один выход — употребить пресс. 2. Как облегчить ввод поршневых в цилиндр колеиУкрепив конец проволоки к одной из шпилек блока мотора, оберните ею поршневое кольцо, как показано на чертеже, и, затянув натуго, опускайте поршень вниз. Таким же образом следует поступить ис остальными кольцами. Это простое устройствопозволяет легко, без помощи другого работника, ввести поршень с кольцами в цилиндр блока со с'емной головкой. 1ьУпотребление матового стекла вместо бумаги не рекомендуется, так как стекло будет часто биться. 4. Приспособление для приклепки тормозной ленты Это приспособление состоит из полосы железа толщиной в 15 мм, шириной в 60 мм и примерно на 50 мм длиннее диаметра тормозного башмака. На концах полосы сверлят по одному отверстию диаметром 10 мм, через которые пропускаются концы железного прута, согнутого по радиусу тормозного башмака. На концах железного прута имеется нарезка с затяжными гайками.