СОЮЗТРАНС ЕЩЕ НЕ ПРИСТУПИЛ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАМЕТКАМ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИО СОЮЗТРАНСЕ еще не приступили к состав*-* лению плана второй пятилетки, нет еще никакой плановой установки, не собираются пока к составлению предварительных плановых наметок. Спокойно и пассивно ждут директив Госплана. Мотив такой: правительство дало Госплану директиву разработать основные наметки второй пятилетки и разослать их по отраслевым инстанциям в сопровождении циркулярных раз'яснений. Планово-экономическое управление Союзтранса ждет этих наметок и циркуляра и пока бездействует, так как не имеет основных плановых показателей Госплана. Хорошо было бы, мечтательно добавляют в ПЭУ Союзтранса, если бы Госплан поспешил со своими наметками, указаниями и циркулярными раз'яснениями. Пора уже. Время уже приступать к разработке плана второго пятилетия по автогужевому транспорту. Но, пока этого нет, в Союзтрансе спокойно ждут и ничего не предпринимают. В Союзтрансе нехватает инициативы и подвижности, чтобы связаться с соответствующим сектором Госплана относительно важнейших наметок по плану второй пятилетки для разработки своих собственных наметок на основании опыта и масштаба работы своей системы. Вряд ли можно сомневаться в том, что Союзтрансу и всей его системе на местах крайне необходимо тщательно и загодя подготовиться к составлению плана второй пятилетки. К этой важной работе система Союзтранса подготовлена крайне плохо. Нужно иметь в виду, что составление и выполнение плана—самая слабая сторона во всей работе Союзтранса и его системы. С громадным опозданием составлен план Союзтранса на 1931 г., выполнение его идет с большими перебоями и прорывами. Очень плохо обстоит дело с порайонной разработкой плана, часто места работают вне всякого плана, промфинплан (трансплан) не выполняется. Это особеннообязываетпланово экономическое управление Союзтранса тщательно выяснить, какой пятилетнийплан ему будет предя влендлявыполненияив какой мере его система в состоянии будет его щыполнить, что нужно сделать, чтобы быть в состоянии осуществить его. Надо оживить плановые проблемы в работе ПЭУ Союзтранса и его периферии в полном соответствии с общим все нарастающим размахом автогужевых перевозок страны. Нет сомнения, что эти перевозки пред'явят громадные требования к Союзтрансу к началу второго пятилетия. Хорошо было бы если бы представители Союзтранса и Госплана засели за общим столом в нейтральном месте, в ЦС Автодора, и с участием представителей нашей транспортной общественности основательно проштудировали исходные моменты нашей второй пятилетки. М. С.ВСЕМ КОМИССИЯМ И ШТАБАМ ДОРОЖНОГО КОНКУРСА^ > МОМЕНТА об'явления всесоюзного дорожV* ного конкурса прошло около 4 месяцев. За это время на местах была закончена подготовительная работа и приступлено к непосредственному развертыванию дорожного строительства. В большинстве областей и районов в июле были проведены месячники или декады дороги, которые, за небольшими исключениями, дали положительные результаты. Конкурсные комиссии, созданные при краевых и областных отделах Автодора, а также районные штабы, которые должны вести систематический учет по всем показателям, еще слабо информируют центральный штаб дорожного конкурса о проделанной работе. Присылаемые сводки неполны и несистематичны, а поэтому не дают верного представления о ходе дорожных работ в данном районе. В № 15 „За Рулем" и в № 4 бюллетеня „Автодор" центральный штаб дорожного конкурса опубликовал показатели работы для всех участников смотра — дортрансов, областных, районных отделений и коллективов Автодора, риков и сельсоветов, колхозов, комсомольских ячеек и ударников—рабочих и колхозников. Местные конкурсные комиссии должны наладить у себя точный учет по всем этим показателям, ежедекадно направляя в центральный штаб информационные сводки, отмечающие степень участия в дорожном строительстве как дорожных органов, так и местных органов власти и всей общественности. Конкурсные комиссии и штабы должны также, где это возможно, начать отбор кандидатов на премирование по всесоюзному конкурсу и по конкурсам, организованным по инициативе краевых, областных и районных исполкомов. Этот отбор надо производить с особой тщательностью, учитывая особенности местных условий, базируясь не только на количественных, но и главным образом на качественных показателях. К учету, к собиранию материалов надо приступить немедленно, каждую десятидневку информируя центральный штаб (Москва, 6, Страстной б. 11, „За Рулем") о ходе строительства в районе короткими, но содержательными сводками.ПОТЕРИ НА БЕЗДОРОЖЬИ СОСТАВЛЯЮТ МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ—НАПРАВИМ ВСЕ СИЛЫ НА БОРЬБУ ЗА УЛУЧШЕННУЮ ГРУНТОВУЮ ДОРОГУ!9