Автомобиль—трудящимся!№ 16 (73)Пролетарии всех стран, соединяитес 15 августа 1931 г.ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГОУКАЗАНИЯ тов. СТАЛИНА — ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙГДЮНЬСКОЕ выступление тов. Сталина на совещании хо* * зяйственников явилось поворотным моментом во всей нашей строительной работе. Те указания, которые сделаны вождем нашей партии хозяйственникам, имеют вместе с тем огромное значение для всех наших советских добровольных общественных организаций, призванных партией и правительством к тому, чтобы содействовать ускорению хода социалистического строительства в СССР и укреплению его обороноспособности. Тов. Сталин поставил шесть вопросов, дав одновременно на них исчерпывающие ответы. Каковы же конкретные задачи автодоровцев в связи с указаниями тов. Сталина? Прежде всего — б орьбастекучестью рабочей силыипереход от самотекакзаключению договоров хозяйственников с колхозниками должны в первую очередь составить содержание работы наших коллективов Автодора на предприятиях. Коллектив Автодора — одно из звеньев ударников завода и колхоза — должен помогать парторганизации путем выявления надлежащего контингента рабочих из среды колхозников, превращения вчерашних колхозников в завтрашних квалифицированных работников индустриализации и закрепления кадров в составе предприятия. Эта задача падает в полном об'еме на все производственные и хозяйственные коллективы Автодора. Само собой разумеется, что этаза ­ д ачавособенноответственнойчасти пад ает на автодоровские организации, работающие в автомобильной, тракторной и дорожной промышленности. Борьба с текучестью является очередной задачей ивс ам ихавтодоровскихорганизациях . Надо со всей решительностью прекратить старое положение, когда некоторые организации Автодора фактически представляли собой „проходной двор", в коюром кадры азтодоровцев не только не закреплялись, а наоборот, растекались, не успев оформить своего пребывания в обществе. Поведя по-большевистски борьбу с текучестью и организуя вербовку, наша миллионная организация имеет все основания для того, чтобы в быстрейший срок удвоитьиутро ­ и ть свои ряды. Борьба с текучестью является одним из важнейших элементов в работе по созданию многомиллионной автодоровской организации. Одним из элементов преодоления недостатка в рабо чей силе является механизациятруда . Тов. Сталин особенно подчеркнул ее значение. Совершенно ясно, что автодоровцы-носители такой культуры как автомобилизация, тракторизация и дорожное строительство, должны быть застрельщиками по всем линиям рационализации, изобретательства и механизации труда в нашем хозяйстве. Автодоровцы должны показать образцыударниче ­ с тва на фронте ответственнейшего, квалифицированнейшего технического труда. Уравниловка должна быть ликвидированаи ст араятарифнаясистемаразбита . Тов. Сталин поставил эту задачу как важнейшую задачу сегодняшнего дня. Автодоровцы должны во всех видах работы бороться за ликвидацию уравниловки, за обеспечение такой организации тарифной системы, которая стимулирует под ' е мквалификации , п о д'е мтруд о-ОБЩЕСТВА АВТОДОР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ Четаертый год издания Редколлегия: А. Брашн, Н. Беляев, А. Головкин, В. Дмитриев, Я. Дробнис, В- Зарзар, М. Кольцов, инж. К. Купоеянов, М. Презент, Н. Осинский, Л. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийУказания т. Сталина — г р^грамма действий 0сенне-8имние перевозки — смотр местного транспорта 3. З АРЗАР — Предварительные соображения об основных элементах автомобилизации СССР во втором пятилетии Двухмиллионный завод — проблема второй пятилетки Инж. Г. ГУЛЯЕВ — Электричесние автомобили • На фронте автотракторного строительства Создадим фонд ftоторкзацьи погрзнчастей Гаражная смекалка Инж. А. К ОРОСТЕЛИН - Две новых коробки скоростей Проф. Н. И ВАНОВ , М. ШАЙНГАР — Опытное строительство дорог с применением нефтяных битумов Всесоюзный дорожный конкурс . . Сепараторы для регенерации масел Инж. Б. У КШЕ — О пыт приспособления авиамотора для мотолодки Новости мировой автодорожной техники Письма с мест Техническая консультация В номере1 34 7 10 13 15 16 1820 22 24 25 23 28 3138 иллюстрацийЦентральный Совет Автодора - Москва, Садовая-Kyf ринсная, 17. Телеф. 4-96-15 РЕДАКЦИЯ: М осква6 , Страсти.бульв., 11. Тел. 3-31-81: трамв. А, 6,16, 18, 23, 25,29. Контора: Москва 6, С трастной бульв.,11 . О гонек " . С ектор распростр. Тел.Б-51-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1931 год . З а Рулем": на год — 4 р., 6 мве—2 р. 15 к. 3 м.—1 р. 10 к., с приложен. .Библиотеки Зи Рулем": на год—в р., 6 м-—4 р. 50 к., 3 м—2 р. 40 к. З аграницу „ З а Рулем'-: на год - 2 долл., 6 м.—I долл. 25 ц./ вой дисциплиныипроизводитель ­ н оститруда . По этой линии автодоровцы имеют большую возможность серьезно помочь партии и советской власти, в скрывая элементы уравниловки, внося предложенияо большевистской постановке тарифной оплаты. О бе з-л ичка —третье звено, которое должно быть заменено правильной организацией труда. Только прикрепление рабочей силы к станкам, только ответственный подход рабочих к своим орудиям производства, только б ер ежноеотношениек машине, только четкоезнание всех винтиков этой машины,— могут обеспечить самое эффективное использование нашего основного оборудования. Мы можем указать на сотни случаев самого варварского отношения к автомобилю, дорожной машине, трактору ик любой машине. Но оказ ывается — виновников нет, потому что этой машиной пользуется всякий, кому не лень. Словом — машина отдана во власть обезлички. Автодоровцы должны знать, что они, будучи на производстве, вместе со всеми передовыми рабочими отвечают за правильную организацию труда, за прикрепление рабочих к агрегатам, за прикрепление сменных бригад к станкам в целях устранения обезлички. Автодор насчитывает в своих рядах тысячи инженеровитехникови других представителей производственно-технической интеллигенции. А втодоровцывыдвигаютиз своей среды лучших ударников-рабочих, л учшуюмолодежь во втузы итехникумы . Поставленный тов. Сталиным вопрос о форсировании темпа создания собственной производственно-технической интеллигенции рабочего класса может в большом об'еме разрешаться и Автодором по пути обеспечения автомобильного, дорожного и тракторного хозяйства нашей новой, рабочей, производственно-технической интеллигенцией, идущей в ногу с ленинской партией, идущей в ногу со всем рабочим классом, строящим социализм. Это должно быть сделано возможно скорее. Значительная часть старой производственно-технической интелл игенции повернулась лицомк строи тельствусоциализма . Ставка на интервенцию бита. Контрреволюционные организации старого буржуазного охвостья разбиты. Наша страна невиданными темпами шагает попути соцсгроительства, завершат в текущем году построение фундамента социалистической экономики. Мы насчитываем уже немлло представителей технической интеллигенции старой школы, которые хотят итти вместе с пролетариатом на штурм остатков капиталистических элементов и активно участвовать в социалистической стройке. Задачей автодоровских организаций является : создание такой обстановки, кото рая содействовала бы закреплению этого поворота и привлечению кстроительнойработе идущих к нам работников старой производственно технической интеллигенции. Х озрасчет , проверка рублем, правильная организация хозяйства в целом—являются непременными условиями для наиболее эффективного обеспечения нашей стройки. По этой линии, как и по всем указанным выше, должны быть направлены активность, смекалка и изобретательность коллективов и организаций Автодора. В настоящее время наша партия перестраивает руководство промышленностью, транспортом, лесным хозяйством, сельским хозяйством и другими областями по-новому, в соответствии с новыми задачами третьего, решающего года пятилетки. О беспечениеправильнойор ­ ганизации этого руководства на дорожном , а втомобильноми тракторном фронтах великой стройки являетсяодной из главных задач Автодора. Итак — л учшаяактивность на всех тех участках , г деавтодорове ц-р аб очий, т ехник , с лужащий , красноармеец находится и строит великое будущее пролетарского государс тва ; и та к—о собенновнимательноеотношениек тем областям народн огохозяйства , где Явтодор является общественно-ведущим звеном•автомобилизация, тракторизация страны; итак — о беспечение провед енияуказаний тов. С талинатакже внутри самих автодоровских орган изаци й,— в отчто является программой действий для нашей миллио ннойорганизации , с делавшей уже не мало для успешного хода социалистического строительства.К СВЕДЕНИЮБиблиотека „За Рулем"ПОДПИСЧИКОВи 1931 году состоит из 24 выпусков.Вышли в свет: Вып. 1—2. А. Штейнер.—Моторизация и механизация современных армий. Стр. 112. Ц. SO к. Вып. 3—4 Инж. И. Аргир.~Как обучать автоделу на курсах и кружках Автодора. Стр. 128. Ц. 50 к. Вып, 5. Инж. В, Некрасов.—Автомобильные дороги. Стр. 64. Ц. 15 к. Вып. 6. Спутник тракториста. Стр. 4S. Ц. 20 к. Вып. 7. fit Грибов.—Военная работа Автодора. Стр. 48 Ц. 20 к. Вып. 8—12. М. А. Дьяков.—Борьба с потерями на автотранспорте. Стр- 320 Ц. / р. 15 к. Печатаются: Проф. Е. А. Чудаков.—Элементарный курс автомобиля. Стр. 240. Проф. Краткий курс дорожного дела для коллективов Аатодора в колхозах и совхозах. Стр. 144. И. В. Орнатский*—2