На фронте автотракторногостроительстваПРЕДПРИЯТИЯ ВАТО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ1 Q41 ^®& с я переломным для автоl ivJl тракторной промышленности. В этом году вступают в эксплоатацию Нижегородский автомобильный завод, Харьковский тракторный, реконструированный АМО и московский завод шарикоподшипников. Однако ни один из этих заводов еще не закончил строительства. Первое полугодие 1931 г. дает прирост валовой продукции по сравнению с первым полугодием прошлого года на 203,4°/0. Прирост этот идет за счет развертывания пяти заводов, действовавших в первом полугодии прошлого года (АМО, второй, третий, шестой, Нижегородский сборочный) и двух новых: Московского сборочного и Сталинградского тракторного. Несмотря на громадный прирост продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, итоги работы заводов ВАТО за первое полугодие 1931 г. нельзя признать удовлетворительными. Плановый лимит ВСНХ в 157,2 млн. руб. выполнен всего лишь в размере 48,8%. За шесть месяцев (янваоь — июнь) з аводамиВАТОвыпущено7 828 авто ­ м обилейи5 557 тракторов при плановом задании в 10 970 автомобилей и 10195 тракторов. Внимание всей страны привлекла работа Сталинградского тракторного завода. Им выпущено за первое полугодие 5 557 тракторов (со сдачей на склад), 152 мотора для комбайнов и запчастей на сумму 356 тыс. руб.; спущено же с конвейера за полугодие 5 724 трактора. Во втором квартале СТЗ выпустил 3 730 тракторов против 1 827 в первом квартале. Плановое задание составляло: 4 220 тракторов в первом и5 975 во втором квартале. Таким образом, процент выполнения плана СТЗ во втором квартале составляет 62,4% против 43,3"/0 в первом квартале. Н ачинаяс мая выпусктракторов на СТЗ значительно увеличился: средний дневной выпуск с конвейера составлял в апреле 26,8 тракторов, в мае — 60,9, в июне — 60,5. Значительно увеличился также выпуск заготовительных цехов. Но темп роста сборки резко обогнал заготовительные цеха (литейный, кузница), следствием чего явилось значительное уменьшение так называемого «задела" (частей, не поступающих непосредственно в сборку, о идущих на склад). Это, в свою очередь, усилило некомплектность частей для сборки. В результате, в июне положение вновь начало ухудшаться. Ряд мероприятий, которые должныспособствоватьулучшениюраб от , п роводятсяоченьслабо . Рабочих медленно переводят на сдельщину, которая внедряется с большим тормозом, слабо идет мобилизация внутренних ресурсов в цехах, господствует бесплановость. В июле работа СТЗ продолжает ухудшаться. З аводАмо находится накануне окончания реконструктивных работ. Происходящие в цея вляетхах строительные и монтажные работы отрицацательно отзывались, начиная с мая, на производственной работе завода. В течение первых четырех месяцев 1931 г. выпуск шасси „Амо Ф-15" шел все время с превышением плана. Но май, в виду строительных работ, дал всего 66,7% выполнения плана, июнь — 64,4°/0. Всего за полугодие завод выпустил 1 152 машины „АМО — Ф-15" против плана в1 300 машин. Полугодовой план выполнен на 88,6%, в том числе план первого квартала выполнен на 100.3%, план второго квартала на 77,8%. Машин „Амо-2" выпущено за полугодие 646 шт. при плане в 820 единиц. „Амо" плохо обслуживается заводами-поставщиками (Мариупольским, „Красным октябрем", „Серпом и молотом", Стальсбытом и др.). З авод № 3 за полугодие выпустил 405 машин, при плановом задании в 750 машин. М. С.СКОЛЬКО МАШИН ВЫПУСТИЛИ АВТОТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ ВАТО ЗА 1—25 ИЮЛЯ 1931 г.1XJ:и о=Наименование продукции2 п гари = о п о^:X1? of = шгооwщits•ЛSgS5 га кОа с; С соroogО- 5сой!О.Г-,Ямо Шасси 1,5 „Амо —Ф-15" . 2,5 „Амо-2" . . . . Запчасти (руб.) Ярославский завод—150—15047 — 193 128,7 403 907 — 84 56,0Завод № 6 30 78.9' 38 45 000 16 3С9 36,2 11 200 1 119 93,3 20Московский сборочный Груз. авт. „Форд-АА" . . Легковые „Форд-А" . . . Н ижегородский сборочный Груз. авт. „Форд-АА* . . Сталинградский тракторный „Интернационалы" . . . .300406 135,3799113