26
27
НОВОСТИВ ПОИСКАХ НОВОГО ДВИЖИТЕЛЯМИРОВОЙАВТО„АМЕРИКАНСКИЙ НЕМЕЦ" Немецкая фирма „Опель", работающая под руководством и контролем „Дженерал-Моторс", выпускает в этом году маленькую шестицилиндровую модель с об'емом цилиндра в 1,8 л.На наших фото изображены новые немецкие конструкции автомобилей с движителями ракетного типа. На рис. 1 автомобиль, приводимый в движение выталкиваемыми назад горючими газами. На рис. 2 — м ашина Зона и Конерта. движимая потоком воздуха от пропеллера (расположенного в горизонтальной плоскости, на рисунке виден один конец его), направляемым при помощи наклонных плоскостей (жалюзи) назад.Несмотря на простоту своего устройства и дешевизну, машина очень изящна и обладает хорошими ездовыми качествами (например, скорость до 90 км в час). Новый .Опель" был спроектирован и испытан в лабораториях „Дженерал-Моторс" в Америке. ОТАПЛИВАНИЕ АВТОБУСА Для отапливания автобуса в зимнее время можно устроить простой и недорогой аппарат. На выхлопную трубу перед глушителем надевается металлический кожух цилиндрической сЬормы. Этот кожух, диаметром около 100 мм, имеет со стороны глушителя дно с небольшимЛВТОБУС-ТЛКСИ Одна американская транспортная компания выпустила недавно автобус нового типа — автобус-таксй. Он рассчитан на семнадцать пассажиров и имеет три отдельных купэ с поперечными сиденьями. Устройство автобуса с несколькими дверями значительно уменьшает потерю времени при посадке и высадке пас сажиров. Новый автобус почти не отличается от легкового автомобиля тяжелого типа. Небольшая ширина автобуса позволяет ему легко маневрировать в густом движении. Все эти особенности способствуют достижению повышенной коммерческой скорости.Г/1 УШМТЕПЬотверстием, через которое пропускается выхлопная труба; с противоположной стороны кожух открыт и края его разбортованы. Чтобы кожух держался концентрично по отношению к трубе, у открытого конца его вставлена поддерживающая решетка. В верхней части кожуха имеется ответвление (припаянная трубка), через которое он сообщается с внутренним помещением автобуса. При движении автобуса встречный воздух через открытое отверстие кожуха нагнетается в автобус, нагреваясь по пути от выхлопной трубы. Поток горячего воздуха можно регулировать, если под отверстием в полу автобуса, через которое поступает воздух, устроить заслонку26 Д ОРОЖИ ОЙТЕХ НИКИС помощью этого приспособления производится чрезвычайно быстрая разгрузка грузов всех видов. Так испытание грузовика показало, что 1'/3-тонный груз кирпича, песку, извести, асфальта ии п. может Ъыть разгружен одним человеком в 10—15 секунд. НОВАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА Германской фирмой „Фишер" выпущена новая пожарная машина, предназначенная для эксплоатации в сельских условиях. Обе пары задних колес (ведущие) независимы друг от друга и обеспечивают машине высокую проходимость.ГРУЗОВИК С ДВИЖУЩИМСЯ ПОЛОМ Хотя ремень конвейера как погрузочное средство широко распостранен повсюду, он пока еще не приметтялся для разгрузки грузовиков. На фото изображен Р/г" тонный грузовик „Деннис" с движущимся полом, испытание которого было произведено недавно в Южном Уэльсе. Общее устройство этого приспособления очень несложно. Пол грузовика состоит из ряда трубчатых роликов, расположенных поперек рамы шасси и вращающихся на шариковых подшипниках. На обоих концах рамы находятся деревянные ролики несколько большего диаметра. через которые перекидывается широкий конвейерный ремень, составляющий собственно пол грузовика. Эти деревянные ролики явтяются ведущими и приводятся в действие вручную посредством особой рукоятки.Мотор 4-цилиндроьыЙ, воздушного охлаждения, в 24 лош. силы. Потребление бензина от 14 до 16 л на 100 км. Средняя скорость по пересеченной местности до 60 км в час. Коробка передач имеет 8 скоростей вперед и2 назад. Установленный на машине насос выдает в минуту 800 л воды на высоту в 80 м. Грузопод'емность машины — 1,5—2 т. Она оборудована для команды от б до 8 человек. П РИЦЕПКОЙ Для загородных маршрутов одна американская компания выпустила специальные автобусные прицепки. На фото изображен 21-местный автобус, тянущий за собой 21-местную прицепку. Удобство таких прицепок в том, что при потоке пассажиров водномнаправлении , когда автооусы возгращаются почти пустыми (например, по утрам), их оставляют на концах линий, чтобы использовать затем при обратных рейсах, когда людской поток начнет возвращаться. При таком способе прицепки работают с полной нагрузкой в оба кониа.