бот по применению различных сортов битума в самых разнообразных климатических, транспортных и экономических районах. Из материалов намечены битумы: калужский, бинагадинский, остаточный грозненский (беспарафинистый), окисленный парафинистый, крэкинговый окисленный битум после крэкинга соляровых масел, тоже после крэкинга мазута, битумы с пониженной тягучестью (15—20 и 5—10 см) при глубине проникания 35—30, с добавками 10 и25 % шугуровского битума, из нефтей балаханской, артемовской, бибиэйбатской легкой и тяжелой, из кислого гудрона. Об'ектами опытов намечены:Д сфальто - б етон (различные сорта и количество битумов, понижение тягучести, изменение глубины проникания, низкая температура укатки, степень укатки, заполнитель из мелкого песка и асфальтового порошка, холодные асфальтовые смеси).П оверхностнаяобработка (новые сорта битумов из парафинистых нефтей, из крэкинговых остатков). П рименениеразжиженных ситумов приповерхностной обработке. Применение эмульсий. Обработка битумными материалами дорог низкой стоимости (промзсливание)Ленинград Фергана Сев. Кавказ Крым Ленинград Сев. Кавказ Ленинград Москва Сев- КавказМосква Ленинград Харьков СвердловскОтветственные задачи, которые должны быть разрешены, и большой масштаб опытных работ (8 районов) требуют особого напряжения для успешного и своевременного выполнения всех заданий. Для этого необходимо не только участие двух названных институтов, но и всех институтов республик и местных дорожных органов, огромную роль сыграет в этом деле и поддержка широкой общественности в лице Автодора. Проф. Н. Иванов (ЦИАТ) М. Ф айнгар (.ГИНИ)ГРУЗОВИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ вязких ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДля перевозки вязких грузов (асфальтовый материал в горячем состоянии, каменноугольная смола и пр.) на дорожностроительных работах в Англии появилось недавно интересное приспособление к грузовику для разгрузки и погрузки этих материалов, дающее чрезвычайную экономию во времени. Для этой цели использовано шасси трехосного грузовика „Лиланд", на котором монтирована гидравлически опрокидываемая платформа. На платформе устанавливаются на колесах малого диаметра два стальных бака (см. иллюстрации), вместимостью в4т горячего асфальта. Способ погрузки и разгрузки весьма прост. Для погрузки платформа слегка приподнимается с переднего конца и сзади устанавливается скат, по которому посредством ворота кверху втягиваются баки. Ворот приводится в действие от вспомогательного валика коробки скоростей через цепную передачу. Мощность ворота оказывается вполне достаточной, чтобы груз в5т легко втягивался им на скат, поставленный под углом в 30°. Установка занимает около минуты. При разгрузке баков канат, ведомый от ворота и прикрепленный к заднему баку, автоматически отпускается и бак медленно с'езжает на землю. За ним таким же образом следуети второй бак. Колеса этих баков позволяют им легко передвигаться по земле. Еще большая экономия времени достигается употреблением четырех таких баков, так как в этом случае грузовик может курсировать непрерывно, почти не теряя времени на простой.SURREY ' : I , , ЖОНУЙКVsRiUGES ! ' Л0иЩ:СООКС1Ы] Ш:\ г .VttPARTMfffT. "'•21