16
17
w.Колонна комбайнов Элекскогозерносовхоза за уборкойАВТОТРАНСПОРТ НА УБОРОЧНОЙкампании позади, целый ряд районов П ЕРВЫЙ период с зерноуборочнойзаканчив;ег вывоз зерна полей совхозов к элеваюрам и станциям железных дорог. В связи с этим можно сделать предварительные выводы о работе автотранспорта, брошенного в количестве нескольких тысяч машин на зерноуборочную кампанию. Прежде всего можно констатировать, что в результате продолжительной и заблаговременной подготовки к выполнению этой крупнейшей задачи и соответствующего укомплектования автоколлон — автотранспорт в районах ранней уборки с вывозкой зерна справился. Президиум ЦК Союза местрана на 15 августа постановил „поставить в качестве примера всем гаражам, конторам и правлению Союзтранса образцы героической работы транспортников на зерноуборочной, показавших на деле, по первым итогам, рекорды выполнения количесгвзннык и качественных показателей (совхозы „Красный Перекоп", Феодосийский, им. Орджоникидзе, Тихорецкий". Положительные отзывы о работе автоколонн поступают ис мест. Но на ряду с этим зерноуборочная кампания текущего года выявила ряд моментов, отрицательно влияющих на работу автотранспорта и требующих их изучения и устранения в интересах успешного продолжения зерноперевозок. Почти в самом начале работы по вывозу зерна раздались сигналы о недостаточном использовании в совхозах остродефицитного автотранспорта. Значительные часы простоев автотранспорта, исчислявшиеся тысячами, свидетельствовали о крупных неполадках в использовании автотранспорта. Эти сигналы подхвачены были не сразу, и потребовался сравнительно большой промежуток времени, пока автотранспорт, еще до окончания уборочной, постепенно начап выводиться из совхозов. В чем были причины недостаточного использования автотранспорта. Вот материалы крупнейших совхозов Северо-кавказского края „Гигант" и Кубанского. Вследствие неблагоприятных метеорологических условий эти зерносовхозы не смогли 16 обеспечить автотранспорт в кратчайший срок количеством зерна, соответствующим его провозной способности. Но эта причина бы а вовсе не единственной — имевшееся зерно груз илось . н а автотранспорт ползучими темпами. Участки, на которые разделены поля совхозов, не были обеспечены достаточной рабочей силой, поэтому операции по погрузке требовали гораздо больше установленных по договО| у с Зернотрестом 10 минут, хотя по существу все они могли быть свободно уложены в срок меньше 10 минут. В тех случаях, когда перегружатель по каким-либо причинам не работал, было чрезвычайно трудно настоять на погрузке вручную тех 70 мешков, которые составляют погрузочную норму пятитонной машины. В некоторых случаях шоферы, борясь с простоями, сами грузили мешки на машину. Иногда машинам приходилось грузиться частями у разных ссыпных точек. Эю, конечно, также было нерационально. Хорошо шла работа на элеваторах. Разгрузка занимала здесь 2-3 минуты ив связи с этим рабочая сила на элеваторах была загружена не полностью. Состояние дорог в совхозах в хорошую погоду позволяет развивать значительную скорость, полностью загружать машину и т. д. Дороги широки, под'емы и спуски редки. Но условия движения по дорогам резко меняются в дождь. Баллоны превращаются в большой скользкий ком. После сильного дождя в совхозе „Гигант" на протяжении 2—3 км в канавах дороги очутилось 7 пятитонных СПА. Своими силами машины выбраться не в состоянии. Попытки 10—12 человек вытащить машину тщетны. Под ведущими колесами образуется яма, полная воды, колеса буксуют. Приходится пользоваться в качестве буксира такой же мощной машиной. В результате при сильных дождях машинам приходится останавливаться и ожидать, пока солнце или ветер подсушат дорогу и дадут возможность продолжать движение. Иногда приходится подолгу ждать в пути запасных баллонов. Дело в том, что накачивание баллонов в условиях совхозов представляет значительные затруднения. В совхозе „Гигант" центральная стоянка машин находится на ст. Целина, отстоящей от участков работы на расстоянии до 50 км. Компрессор же для накачивания баллонов расположен на ст. Трубецкой в 22 км от Целины. Естественно, что баллону, приходится совершать за воздухом далекий путь, и это ведет к простоям. Вопрос об обеспечении компрессором пунктов стоянки машин не должен оставляться без внимания. Количество машин в ремонте незначительно. Кроме двух-трех машин—жертв аварий, в ремонтных мастерских (если так можно назвать громадные сараи — место зимней стоянки сельскохозяйственного инвентаря) машины задерживаются не надолго. Текущий ремонт требует все же из-за отсутствия запасных частей большого напряжения ремоншых бригад, заставляя их изготовлять части, В исключительном положении находится совхоз „Гигант", который на ст. Грубецкой имеет оборудованные мастерские, смотровые ямы и Вулканизаиионные аппараты. В других местах таких благоприятных условий мы не встречали. С авариями с самого начала повели решительную борьбу. Выездная сессия народного суда приговорила одного виновника аварии к 3, а другого к2 годам лишения свободы Но на ряду с этими мерами должна проводиться и политика поощрения и наград. А награждать есть кого. При договорной норме пробега в 30 км в течение 20 часов некоторые машины при 2 сменной работе сделали пробег около 600 км при полной сохранности машины. Положительный отзыв о работе состава автоколонн дали директора совхозов. Директор совхоза „Гигант" жаловался только на дороговизну работ автотранспорта. При расстояниях ездки в 50—60 км в один конец расходы, падающие на перевозку зерна, значительны. У нас имеются некоторые цифры себестоимости перевозок зерна по совхозу „Балтийский рабочий". Сопоставление этих цифр показывает, что наиболее выгодно использование тяжелых машин: стоимость машино-километра для Я — 5 т равна 61 коп., для Автокара в 2.5 т—48 коп., для Амо в 1,5 т —46 коп. и для машины „Форд АЯ" в 1,5 т —30 коп. Участок бытового обслуживания автоработников совхозов слаб. Указание т. Сталина о необходимости улучшения бытовых условий неТакой вид имеют задние баллоны грузовой машины после диждя (совхоз .Гигант")реализованы. Питание не увязано с круглосуточной работой. Ночные смены лишены воз можности подкрепиться перед работой. В общежитиях, в общем удовлетворительных, должен быть введен порядок, дающий возможность сменам отдыхать не только ночью, но v днем, а продовольственными вопросами необхо димо заниматься наравне с производственными В колоннах развернуто социалистическое соревнование. Соревнуются бригады шоферов и ремонтных рабочих, но этого мало. Ударная. сезонная работа могла вызвать большую волну соревнования. Оплата труда в зависимости от сделанного километража создает благоприятные условия для развертывания соревнования. Его надо было возглавить, выделить лучших ударников. Достижения автоколонн Союзтранса должны быть широко известны. Сошлемся снова на постановление президиума ЦК местрана. который .считает, что каждый хозяйственник системы Союзтранса должен немедленно, в соответствии с указаниями т. Сталина, вникнуть и изучить эти образцовые участки большевистской работы автотранспорта и со всей настойчивостью перенести их во все без исключения предприятия Союзтранса". Добавим, что успешная работа автоколонн должна служить примером не только предприятиям Союзтранса, но и всем другим автомобильным хозяйствам Союза.*Jlib..5-"*Зерно, сложенное в бунты в ожидании транспорта17