УРАЛ ТРЕБУЕТ ПРОЕЗЖИХ ДОРОГГ~РЯНДИОЗНЯЯ стройка, которая происходит сейчас на Урале, имеет исключительно важное значение для всего народного хозяйства Советского союза. Вступающие в строй и строящиеся гиганты промышленности и сельского хозяйства требуют снабжения их сырьем, стройматериалами, продуктами, промтоварами, удовлетворения культурных потребностей населения и т. д., что пред'являет повышенные требования к безрельсовому транспорту. Д орожное ХОТЯЙСТРО Урала представляет собой наиболее слабый участок народного хозяйства области. Трудучастие населения в дорстроительстЕе установлено на 1931 г. в размере 13 600 0СО руб. Из этой суммы 705 000 pyfi. реализуется на поciройку дорог общереспубликанскою и областного значения, а остальная часть должна быть освоена на приведение в проезжее состояние 34 0,0 км районных и сельских дорог. На дорожное строительство Уральской области из госбюджета ассигновано 7 264 000 р^б. Это первые шаги в ликвидации бездорожья. Но план реализуется безобразно. На 5 июля план дорожных работ был выполнен на 0,9%! Не лучше обстоит дело и со строительство-i важнейших трактов. Работы на тракте Тю ­ м ень - Т обольск , имеющем громадное значение для переброски грузов с севера Урала в промышленные районы и заброски промтоваров на север, выполнены всего на 17% и тормо~-ятся отсутствием средств (есть случаи, когда рабочим не выдавали зарплаты за 2—3 месяца). Работы по другому тракту Кудымкор-Менделеево выполнены на 39%, а на тракте Ярамиль-Тюбук на 20%, при чем на последнем работы приостановлены из-за отсутствия рабочей силы и средств. Строительство дорог вМагнитогорске выполнено лишь на 12% вследствие неумелого технического руководства и плохой организации работ. В Челябинском районе план по трудучасгию выполнен всего на 7%. В области есть и такие районы в которых совершенно не ведутся дорожные работы,например, Батуринский. э! районов совершенно не представили планов и поэтому неизвесжо, идет ли там строительство дорог. Со стороны многих риков наблюдалось преступное отношение к дер строительству. Так, например, Первоуральский рик отписался резолюцией „ в труддорповинности отказать". Баженовский рик г ,:б,-лизовал дормастера на пос - в щю кампанию, и , строительство замерло; Варгашинский рик сдал лесоматериал, предназначенный для постройки мостов. на постройку свинарников; пред Суханского сельсовета Карагопол ^ к ого р-на выставлял „часовых", чтобы те не пускали людей на дорожные работы, >0:я население само проявляло инициативу в деле помощи строительству. Плохо обстоит дело с кадрами. Дорожные мастера не сумели обеспечить дос-аточного руководства и добиться от риков выполнения постановления Уралобдусполкома. Дортехник в районе — большая редкость. Комсомольская организчция Урала занималась всеми хозяйственно-политическими вопросами кроме дорстроительства. Важнейший помощник в зто;л деле Автодор оказался неспособным выполнять свои основные функции—• общественного толкача и по -уляризатора идей дорстроительства. Еся работа ЯЕтодора в лице областного и районных отделений замкнулась в рамки рабочего президиума. ЯКТИЕЭ почти нет. фактически отсуювует дорожная секция. Дортранс не сумел поднять на высшую ступень массовую работу вокруг дорстроительства вообще ив частности вокруг трудучастия, в результате работа штабов по борьбе с бездорожьем в самый разгар строительства замерла. Очень слабо развито соцсоревнование и ударничество, не было заострено внимания вокруг конкурса ЦС Автодора, ГлаЕдортранса и облдортранса. В июле проделана . большая работа по ликвидации прорыва. На важнейшие тракты Арамиль-Тюбук, Кудымкор-Менделееао и ТюменьТобольск были посланы сильные бригады, состоящие из ответработников дортранса, дорстроя, профсовета и др. организаций; присланные Главдоргрансом 5 студентов-общественников МЯДИ посланы в районы; в 7 районах развернула работу бригада ЦС Явтодора. Комсомольские и партийные организации также обратили внимание на дорожное строительство. Лвтодоровская организация взялась за ликвидацию создавшегося прорыва, организовав работоспособную дорсекцию, привлекая хозорганизации к активному участию в дорстройработах, создавая актив Но этого мало. Главцортранс и ЦС Явтодора должны обеспечить Урал техническими кадрами. Облдортрансу и Облавтодору необходимо мобипизовать весь свой аппарат на ликвидацию прорыза, об'явив поскорее ударный месячник борьбы с бездорожьем. Ч леныбри гадьЦС Явтодора Симонншвили, ЕОРИСКИН/ЧШвНие грунтовых дорог грас-иен:. Засыпка колей 7J