ПОКОНЧИТЬ сОБЕЗЛИЧКОЙИ ВВЕСТИ ХОЗРАСЧЕТ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕОВОРИТЬ сейчас, на пороге последнего квартала решающего года пятилетки, о значении хозяйственного расчета, о его роли в выполнении производственных планов, о необходимости реально проверять рублем хозяйственную деятельность каждой ячейки советской системы—это значит повторять истины, которые известны всякому. Между тем нужно констатировать, что в од ной отрасли народного хозяйства хозрасчет еще не проведен в той мере, которая диктуется необходимостью, и в отдельных случаях организационно еще даже не оформились хозрасчетные предприятия. Там же, где хозрасчет формально и введен, проверка рублем не производится, и хозрасчетные отношения остаются только на бумаге. Речь идет о дорожном хозяйстве. Несмотря на своевременные директивы, несмотря на специальное постановление ЦИК и СНК СССР, обязавшее еще в 1930 г. перевести все капитальное дорожное строительство на хозрасчет, д орожныеорганы недопустимо запоздалив этом вопросе. Достаточно указать, что в ЗСФСР хозрасчетные ,.дорстройконторы" начали создаваться только в июле этого года, и к сегодняшнему дню в ряде республик Закавказской федерации (Аджаристан, Абхазия) их еще нет. Следует oiметить, что внедрение хозрасчета в строительстве намного труднее, чем в производстве и торговле. В то время как в последних пределы их доходов определяются сбытом продукции и правильным ведением хозяйства, в строительстве хозяйственный расчет определяется правильно организованными отношениями между финансирующим и планирующим дорожным органом (глав., обл. крайдортрансом) и его хозрасчетно-дорожно-строительной конторой. В этом вся суть вопроса. Эти отношения должны быть построены таким образом, чтобы дорорган являлся заказчиком, а .дорстрой" подрядчиком. По утвержденному плану дорорган сдает работу строительной конторе и заключает с последней договор, устанавливающий все условияГОкончательная укатка отремонтированногоработы, размер и сроки финансирования. По мере выполнения строительного плана контора в определенные договором сроки сдает дороргану построенные участки и последний оплачивает их. Таким образом хозрасчетная контора должна работать по плану, вести строительство в обусловленные сроки снизить стоимость в размерах, предусмотренных планом иначе выполненная работа не будет оплачена, контора будет платить неустойку, создастся финансовое напряжение. Такова основная схема хозрасчетных отношений в дорожном строительстве. Однако созданием таких отношений между дорорганом и стройконторой вопрос, конечно, не исчерпывается. Дорожносфоительная контора не сможет наладить работу, не сможет следить за каждой своей отдельной частью, если хозрасчет не будет доведен до К1ждой строительной ячейки, до участка, прораба, до бригады рабочих. Хозрасчетом также нужно охватить карьерное хозяйство, снабженческие и проектирующие организации и все механическое оборудование. Каждая составная часть дорожностроительной конторы допжна иметь свой промфинплан, должна быть охвачена сетью договоров с дорстройконторой, со снабжающими организациями, с машино-дорожными отрядами ис бригадами рабочих. Финансирование должно осуществляться во всех отдельных ячейках по принципу оплаты выполненной работы с тем, чтобы оно соответствовало ходу выполнения производственной программы. Осуществление этого возможно при непременном условии полной ибезоговороч ­ н ойликвидацииобезличкив дорожном строительстве. Ликвидация обезлички должна охватить в первую очередь механический парк. Наиболее эффективный способ использования дорожного механического оборудования—создание механических баз и отрядов. К каждой такой базе или отряду должны быть прикреплены бригады машинистов. Каждый машинист (или два-три машиниста при двух и трехсменной работе снарядов) должен знать свой механический снаряд, должен отвечать за его работу, за исправность, за полное использование, за выполнение количественных и качественных показателей плана. Точно так же обезличка должна быть устранена и во всех остальных дорожностроительных работах. Каждая бригада рабочих должна знать тот участок работы, за который она отвечает, д олжнабыть прик репленак месту сое? конным катком работы . Со всей pert