РАКУШЕЧНЫЙ ИЗВЕСТНЯК- ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГШироко развернем обмен местным опытом по дорожному строительству5. Полностью использовали кирпичный бой АСТО на страницах наших журналов помеи брак кирпичных заводов, покрывая такие щаются статьи с описанием новых дорождороги несущим слоем из щебня стекловидных материалов и методов, применяюного (спекшегося) кирпича или гравием. щихся за границей ик сожалению, в них очень мало сведений о ценных опытах отдельных 6. Уплотняли шоссе огарками серного колченаших районов и работников. дана, поливали отработанной водой нефтеперегонных заводов. В последней статье проф. Купреянова в № 15 журнала „За Рулем" („Использование местных 7. Впервые в Союзе применили нефтяной материалов для устройства дорог") говорится битум, построив исключитепьно своими силами и об „оолитовых известняках графства Окс- очень дешевые и удовлетворительные асфальтофоршайр", и о „сульфит-целюллозном щелоке", бетонные дороги, используя в асфальто-бетонприменяемом в Швеции, но... лишь в заклюной смеси в значительной доле местные матечении упомянуто о дорогах с ракушкой и грариалы (песок, гравий, известковый порошок!. вием в Северо-кавказском крае, да и то 8. Впервые в Союзе использовали булыжные упомянуто как об „исследовательских работах", мостовые и качестве основания для асфальтохотя дорогисракушкойигравием бетонного покрытия. н а Се верномКавказепрактически Наконец особенного внимания заслуживает строятся уже втечение3 лет с опыт улучшения булыжных мостовых путем соблагоприятными результатами. здания на них несущей поверхности из тонкой щебеночной корки, пропитанной битумом. Этот Что мы имеем в Баку? опыт хотя и не дал благоприятных результатов, Мягкий ракушечный известняк, добытый в так как применяли битум с малой пенетрабакинских карьерах, в течение ряда лет честно цией и щебень, неочищенный от каменной пыли, выносит движение советских тяжелых грузовино по своей идее он заслуживает большого ков, дорог и арб по промысловым дорогам внимания, так как не требуя механического Язнефти. оборудования, при весьма ничтожных затратах, Из отбросовбакинскихкарьеров он может дать реальную возможность в 3-4 года (остатки после разработки строительного камня). полностью изменить булыжное лицз наших десятилетиями скоплявшихся в карьерах и загородоз на асфальтовые, освобождая основные громождавших их, с 1925 г. п остроены десредства на сооружение высококлассных дорог. с яткикилометровдешевыхи удобн ыхдорог , сыгравших не последнюю роль Мы полагаем, что если наши дорожные автов выполнении Язнефтью пятилетки в 2'/2 года. ритеты внимательно присмотрятся к повсеВ разных случаях применялись разные медневной работе нашей дорожной армии, они сумеют найти бесчисленное количество центоды: ных практических идей и фактов. Это, понятно, 1. Укатанное щебеночное шоссе из известне исключает необходимости широкого приняка покрывали тонким слоем гравия, предоменения и использования высоких образцов храняя таким образом мягкий известняк от иностранной практики. истирания. И. И. Малицкий 2. Шоссе из известняка поливали неАтяными остатками, сохраняя таким образом в дорожной одежде продукты разрушения ее (способ мало отличающийся от оксфоршайрского). 3. Тот же щебень употребляли для устройства основания под асфалыо-бетонное покрытие, достигнув возможности строить асфальто-бетонные дороги по ценевЗразаболее низкой, н ежелив Москве. 4. Построили десятки километров дешевых гравийных дорог, из которых 18-километровая дорога от станции Эйбат до Пушинских промыслов уплотнялась деревянными утюгами и проездом 5-тонных грузовиков, развозивших по дороге гравий.Дорога эта уже в течение 4 лет при интенсивном движении находится в хорошем состоянии, На строит ельстве гудронированных шоссе Б АрменииЧW