ТРЕБУЕМ НЕФТЯНОЙ АСФАЛЬТ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВАМ НЖ . М. Файнгар в своей статье касается '* лишь роли нефтяного битума для асфальто-бетонов высшей формы черных дорог, совершенно не касаясь черных дорог облегченного типа, не требующих дорогостоющих и пока только импортных асфальто-бетонных установок. Причина ясна: весь сыр-бор загорелся из-за разрушения мостовых Москвы и частично Харькова, построенных при участии иностранцев, в то время как ряд дорог, построенных без участия иностранцев, вполне удовлетворительно несет свою службу. М. Файнгар прав, что наши нефтяные битумы вполне годны для дорожных работ, но в своей статье он не подчеркивает, что эти битумы должны быть определенных качеств. На деле нефтяники широко допускали несоответствующую действительности маркировку и, к нашему позору, иногда приходилось проверять каждый бидон или бочку. Чтобы эти факты не повторились в 1931 г, Московский отдел коммунального хозяйства завел в Баку своего представителя, который следит за правильной маркировкой отправляемого в Москву битума И все же. несмотря на это, на-днях бакинцы ухитрились обойти его и послать в Москву шесть вагонов браку. Наконец для широкой автодоровской общественности небезынтересно знать, что до си< пор у нас для дорожных целей употреблялся главным образом бинагадинский битум. При наших темпах дорожного строительства его нехватает. В результате совместными усилиями нефтяников и дорожников в этом году изготовлен ряд новых битумов, которые использованы при постройке специальных опытных участков в Баку, Грозном и других местах Союза. В случае удачи еще более возрастет значение советских дорожных битумов. Кроме того мы впервые применили в дорожном деле парафинистые битумы Грозного. Теснейшая связь техники с наукой, идущей на службу производству, глубокая лабораторная проработка технических вопросов дорожного строительства, поддержка здоровой инициативы, широкая техническая пропагандаобеспечат нам победу и на этом фронте. ХолодилинПОРАИ НАСЕБЯПОСМОТРЕТЬ!Ответ редакции газеты „Гудок"ОДНОМ из августовских номеров газеты „Гудок" в отделе „Обзор печати" появилась статья под названием „Упорное молчание". В этой статье указывается, что журнал „За Рулем" недостаточно освещает на своих страницах подготовку кадров. Можно ли говорить об „упорном" молчании, когда даже из самого обзора видно, что в течение 1 месяцев в 14 вышедших номерах журнала напечатано много заметок о подготовке кадров, помещен большой материал бригады, организованной „За Рулем", о работе ЛПДИ, статья о Московском автотракторном институте и т. д. По последнему постановлению ЦС Явтодора журнал „За Рулем" перестраивается в сторону значительного усиления чисто технических отделов, и большую часть страниц журнал отводит и будет отводить популярно-техническим статьям по автотракторному и дорожному строительству. Несмотря на это редакция согласна, что освещение вопросов подготовки кадров в журнале можно и нужно значительно усилить по сравнению с тем, что было до сих пор. Это уж проводится и кроме того в плане ближайших номеров журнала намечен специальный номер, посвященный вопросам эксплоатации и подготовки кадров. Одновременно мы считаем нужным отметить замечательное поведение и самой газеты „Гудок". Как известно, газета „Гудок", единственная в Союзе массо&ая ежедневная газета, имеющая задачей освещать на ряду с вопросами железнодорожного и водного транспорта и вопросы местного транспорта. За период,который указан в„обзоре печати' „Гудка", вышло в свет всего лишь 14 номеров журнала „За Рулем" (журнала, а не газеты, т.е. органа печати, который втечениемесяцаВп ослесдачиматериалавнабор набирается, печатается и брошируется, и срочный материал, помещенный в нем, стареет (теряя 50% своей оперативности) и 200 с лишним полноценных номеров газеты „Гудок", большой ежедневной газеты, имеющей в тысячу раз большие оперативные возможности, чем журнал. Если внимательно просмотреть комплект газеты „Гудок" за указанное время, то окажется, что вопросу подготовки автомобильных и дорожных кадров в 200 номерах газеты не уделено и половины того внимания, которое уделил этому вопросу журнал „За Рулем". Игнорирование в газете вопросов подготовки кадров увенчалось зато большим обзором печати, в котором освещение вопросов подготовки кадров, повидимому, возлагается целиком на журнал . З а Рулем". Я как же вы, товарищи из „Гудка"? Намерены ли вы сами широко освещать эти вопросы на страницах газеты? В частности, хорошо было бы, если газета помогла бы бороться ис неполадками ЛЯЛИ, со срывом учебы в московском автодорожном институте, с неполадками в заочном обучении и проч. и проч. Это имело бы большое значение. Все то, что написано в „обзоре печати"„Гудка", целиком, если не вбольшей мере, о тноситсяиксамойгазете „ Г удо к". Мы рекомендуем газете „Гудок" в ближайшие дни дать несколько специальных полос, посвященных проблеме автодорожных кадров и также регулярно и полно освещать эти вопросы на своих страницах. И журнал „За Рулем" и газета „Гудок" должны, дополняя друг друга, драться на этом ответственном участке фронта местного транспорта. Редакция.12