30
31
МТС исовхозы со своей тяговой механической и живой силой и необходимым инвентарем. 10. С овхозы всех систем п МТС участвуютв строительстве тех участков дорог, к оторыеиспользуются ими для их грузооборота. Сроки иформыучастия совхозов и МТС в строительстве этих участков дорог определяются соглашением соответствующих дор ожных органов с директорами совхозов и МТС. Р азделIV . О порядкесооружения дорог 11. Д орожное строительство республиканского , краевого, областного и районного значения может быть начато лишь после утверждения Советом народных комиссаров PC OP, с овнаркомамиавтономных респ ублик , к раевь . ш , о бластнымипрайонными исполкомами соответствующих планов ( л имитыи титульн ые списки) этого строительства. 12. Строительство дорог республиканского , краевого, областного и районного значениядолжновключать . как правило , с ледующиеосновные элементы- а) по( т ройкутрассыи полотна дорог; б> постройку мостов ипереправ ; в) обсадку сторон дороги насаждениями. П лан строительства дорог идороишых сооружен ийдолженв себя включить : а) р азмеры полотна ипротяжение дорог; б) в иды работ; в) стоимость работ; г) сроки работ; д) п орядокпокрытия затрат: д еньгами , материалами, т рудовым участием. Технические планы сложных дорожных сооружений, а также строительства, п ревышающего по своей стоимости 100 тысяч рублей, п одлежат рассмотрению иутверждениюкраевых (обл.) д орожных органов. 13. Н аселениесельских местностей длявыполне ­ н иядорожных работ организуется, к акправило , в бригады . К аждой бригаде дается определенное зада ­ ние сточнымуказанием места работыи об'ема ее из расчета 6—8-часовых рабочих дней. Б ригады обес печиваютсянеобходимымиинструкциямии технич ескимиуказаниями . И сполнениезадания ранее бдней освобождает бригаду от дальнейшейработы . К аждаязаданная работа от бригады принимается специальными лицами но назначению дорожных органов либо сельсоветами. Все разногласия , в озника ­ ю щие при приеме исполненнойработы , разрешатотея особыми комиссиями, н азначаемыми сельсоветами. 14. П оручитьГлавдортрансуразработатьи препод ать на места типыитехническиенормыдля сельских дорог. 15. Ц оручитьГлавдортрансу совместно с Наркомвёмом и НКхозом втрехмесячный срок разработать порядок организации специальных питомников для выращиваниядеревьевдля обсадки сторон дорог с таким расчетом, ч тобывосновныхрайонахбыло приступлено кзакладкепитомниковс осени 1031 г. Р аздел V. О руководстведорожным строительством 16. Р уководстводорожным строительством, ответственность за выполнение утверждаемых планов строительства, содействие сельсовету ворганизацииииспользовании трудового участия сельского насел ения , а равно техническое руководство всеми дор ожными работами возлагаются на соответствующие дорожныеотделы , а где их нет — на инспектооов. На республиканские , к раевыеиобластные дортракСЫ, кроме того, в озлагаются : а) подготовка кадровспециалистов дорожного дела ; б) и здание массовой технической литературыи в) разработка стандартов дорог идорожных сооружений. 17. Д ляпроведения дорожного строительства в авт ономных республиках, к раяхи областях образуются дорожно - с троптсльныеконторы , с остоящиев пад ении местных дорожных органов идействующи ^ н аначалах хозяйственного расчета.Порядок it сроки организации этих контор опрелнются Главдортрансом РСФСР. 18. П ри всех районных исполкомах учреяздается должность дорожного инспектора (техника), а постоянное заведыванпедорожным делом возлагается на одного из членовпрезидиумарайисполкома . З аведыванпедорожным делом во всех сельских советах возлагаетсянаспециальновыделяемогодля этой целичлена сельсовета. 10. В колхозах руководство доролсным строительством возлагается на одного иа членовправления , с охраняющего свои полномочия на весь срок, н а кот орыйправление избрано. Р азделVI . 0 0 охране дорог 20. Дороги идорожныесооруженияреспубликан ­ ского, краевого и областного значенияохранаяютсяспециальнойдорожной охраной. Порядок охраны этих дорог, а такжеправа , обязанности и ответственность дорожнойохраныопределяетсяспециаль ­ ной инструкцией, издаваемой Главдортрансом РСФСР. 21. Сельские дороги, дорожные сооружения, а такжедорожныенасаждения на дорогах районного и сельского значенияохраняютсясельскими советами. Д ляорганизацииохраны дорог районногозначе ­ ния районные исполнительные комитеты распредел яют эти дороги на участки, в озлагая ответственность за их охрану на соответствующие сельсоветы . 22. П редложитьрайисполкомами сельсоветам вмесячный срок издатьобязательныепостановления об охране дорог ндорожныхсооружений , предусмотрев в них наложениештрафов на лиц, портящ их дороги, д орожныесооружения , и ли придорожн ыенасаждения , или нарушающихправилаохраны дорог. Сумма штрафов не должнапревышать размеров, у становленных ст. 19 положения об издании Местными исполкомами и советами обязательных постановлений ио наложении за их нарушение взысканий в административном порядке, утвержденного ВЦИКи СНК РСФСР 30 марта 1031 г. (О. У. 1031 Г. Дг 17, ст. 187). II 23. О изданиемнастоящегопостановлениясчитатьутратившимсилупостановление Всероссийского цент ральногоисполнительного комитета и Совета нар одных комиссаров РСФСР от 1апреля 1920 г. о мероприятиях по местному дорожному строительству (С. У. 1929 г. Л5 31, ст. 310, 1031 г:, Л« 7 ст. 05), 24. П оручитьГлавдортрансу РСФСР совместно о заинтересованными ведомствами в двухдекадный срок разработать ипредставитьв Совет народных комиссаров РСФСР проект постановления об изменениях действующего законодательства, вытекающих из настоящего постановления. 25. П редложить Главдортрансу РСФСР совместно о Кол.хозцентром и Наркомземом РСФСР не позднее декадного срока с момента утверждения настоящего постановленияиздатьинструкциювразвитие настоящего постановления . П редседатель Всероссийского центрального исполнительного комитета > М. К алинин Зам. председателя Совета народных комиссаров РСФСР Д . Лебедь. Секретарь Всероссийского центрального исполнительного комитета А. Киселев Москва, Кремль, 10 августа 1931 г. (Опубликов. в «Известиях ЦИК» от 22 августа 1931 г.).О БЕЗРЕЛЬСОВОМ ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕПостановление Президиума ВЦИК по докладу т. ТолмачеваУспешный ход социалистического строительства, с опровождающийся созданием новых промышленн ых центров, о рганизациейкрупныхсоциалистиче ­ ских механизированных форм в сельском хозяйстве — с овхозы , к олхозы , МТС, — э кономическим освоением новых районов, возрастанием продукции всех видов , ростом грузооборота иширокимвнедрением автотранспорта требует развитиятакойдорожной сети, которая отвечалабыновымусловиям мехапизнроваттного транспорта иэкономическимикультурным потребностям страны . И меющиесярезультатывдорожном строительств» з апервыедва года пятилетки ни вкакой мере не удовлетворяют растущим требованиям народного Хозяйства, в следствие чего создается угроза превращ ениядорожной сети в узкое место всего народного хозяйстванзатрудняется работа водного и жел езнодорожного транспорта.30 Основными причинаминеудовлетворительного сос тояния дорожного хозяйства являются : •л) резкое отставание дорожного строительства от контрольных цифр, предусмотренных пятилетним п чаном как по централизованномуи местному бюджетам, так н по трудовомуучастиюнаселения ; б) к райненеудовлетворительноепланирование дорожного строительства: з апоздалоеутверждение планов, р аспыление средств по многочисленным об'ектам, з атягивание строительства отдельных дорог н трактов на ряд лет, н едостаточнаяувязкапланов дорожного строительства сэкономическим развитием отдельныхрайонови отсутствие увязкипланов строительства низовой (районной и сельской) дорожной сети н дорожного строительства другихнаркоматови ведомств с общим планом дорожного строительства; в) н еудовлетворительнаяорганизацияпроизводства дорожных работ, с овершенно недостаточная подготовка кстроительным сезонам, слабость технического надзора ируководства , к райне слабое обеспечение механическим оборудованием иничтожноевнедрение механизации в дорожное строительство, совершенно неудовлетворительное использованиеv имеющегося оборудования, отсутствие хозрасчета в доролшом строительстве, п лохаяорганизация труда, слабое внедрение социалистических форм труда, в ысокая строит ельная стоимость инизкое качество работ; г) о стрый недостаток вкадрахдорожных работников, н изкая их квалификация , а также слабость местных органов Главдортранса при почти полном отсутствии районного звена , в следствие чего строительство иэкенлоатацня дорог идорожных сооружений не обеспечены надлежащимтехническим руководством и надзором; д) к раевые , о бластныеирайонныеисполнитель ­ н ыекомитетыисельскиесоветы не уделяли должного вниманиядорожному строительству, что особенно ярковыявилосьвсовершенно неудовлетворительном использованиинадорожных работах трудового участия местного населения ; точно также машино-тракторпые станции, совхозы и колхозы принимают крайне слабое участие в дорожном строительстве; е) несвоевременность и недостаточность финанси ­ рования доролшого строительства в соответствии с утвержденным планом из централизованных ив особенности из местных средств, а также нередкие случаи расходованиядорожных денег не по назна ­ чению. Д ляуспешногоразрешениязадач , с тоящих перед дорожным хозяйством республики, П резидиум Всероссийского центральногоисполнительного комитета постановляет: 1. П редложить Совнаркому РСФСР предусмотреть вконтрольных цифрах 1032 года необходимость форсированного строительства дорог пдорожных сооружений с учетом покрытияразрыва между пятилетним планомифактическим его выполнением . 2. П редлоя ; и тьГосплану РСФСР и Главдортрансу при составлении плана на 1932 год исходитьиз следующих положений: а) предусмотреть развертывание дорожного строительства в первую очередьврайонахпромышлен ­ н ых новостроек, а также - в районах совхозов и колхозов сбольшимтоварным грузооборотом; б) у становить сроки утвержденияплана строительства, обеспечивающие, полное использованиезимне ­ го сезона дляподготовительных работ: з авоз материалов, составление проектов и смет, подготовка рабочей силы , изготовление механизмов и инструментов; в) не распылять средства по мнгочисленным об*ектам, а концентрировать работы с таким расчетом, чтобы начатые строительства, к акправило , з аканчи ­ вались в один, максимум вдва года; г) предусмотреть максимальную увязку планов строительства низовойдорожной сети, а также дорожного строительства других наркоматов и ведомств с общим планом дорожного строительства, д ля чего обязатьрикни все организации , производ ящиедорожное строительство, представлять свои планыдля общей увязки Главдортрансу и его ме. стным органам по принадлежностив сроки, устанавливаемые правительством; Д) р азработатьтипы наиболее приемлемых дорог, В том числерайонногои сельского значения , в зависимости от их грузонапряженности, характерп транспорта иналичия местных материалов, предусмотрев внедрениев дорожное строительство новых видов строительных материалов, ш ирокое применение новейшихдорожныхмашинипоследних достижений заграничной техники. 3. П редложить Главдортрансу разработатьряд мер оприятийдляулучшенияорганизации производства дорожных работ, предусмотрев следующее: а) обеспечение своевременной подготовки к строительному сезону; б) м аксимальноевнедрениемеханизациив производство дорожных работ путем приобретения нового механического оборудованияи более полного исполь ­ з ованиясуществующего , л иквидируяобезличку среди обслуживающего персонала; в) в недрение бригадного метода работ, перевод всех работ на сдельнуюоплатусприменением прогрессивной сдельщины , л иквидацииуравниловкив расценках имаксимальнымразвертываниемсоциалисти ­ ческих форм труда ; г) проведение хозрасчета во всех звеньяхГлавдор ­ транса иснижение стоимости дорожного строительства; д) у силение технического руководстваиконтроля , о беспечивающего качество работ; е) в двухмесячный срок изучитьна примере двух областей результаты трудового участия местного нас елениявдорожных работах идоложить СНК РСФСР. 4. Обязать Глвдортранс вмесячный срок разработать ипредставитьподробныйплан подготовки ин ­ женерно-технического персоналаиквалифицирован ­ ной рабсилыв соответствии с потребностями дорожного хозяйствас таким расчетом, ч тобы , н ачинаяс текущего учебного года, максимально расширить контингент учащихся по дорожномуделу . П ри этом обратить особое внимание на укомплектование дор ожных органов в национальных республиках и областях. 5. В целяхзакреплениясуществующихкадровнадорожных работах предложитьсовнаркомам АССР, краевым, областным и районным исполнительным комитетам совместно с дортрансами обеспечить улучшение материально-бытового положения Доронин ых работников, особенно врайонныхзвеньях , не допускаяотвлечения их на другиеработыв разгар строительного сезона. 6. У читываянедоассигнования по плану за первое полугодие 1931 г., п редложить Совнаркому РСФСР, совнаркомам АССР, к раевым , о бластнымнрайон ­ н ымисполнительным комитетам усилить ассигнование вIIIквартале т. г. с таким расчетом, ч тобы годовой n.'jaH дорожного строительства былвыпол ­ нен полностью. 7. П редложитькраевым , областным и районным исполнительным комитетам установить жесткий контроль зарасходованиемдорояшых средств ис ­ к лючительно на нужды дорожного строительства ив случае обнаружения расходования Дорониных средств не по прямому назначению немедленно восстановить в доролшом фонде эти средства, прив лекаявиновныхк ответственности.Считая, что интересы всего народного хозяйства, каждого промышленногопредприятия , совхоза, колхоза нединоличного трудового хозяйства теснейшим образом связанысразвитием дорожного строительства в стране и что это строительство может получитьнадлежащий размах лишь при условии широкого вовлеченияв него всех советских и общ ественныхорганизацийитрудящихся масс, П ре ­ зидиум Всероссийского центрального исполнительного комитета призывает все центральныеисполни ­ тельные комитеты республик, краевые, областные и районные исполнительные комитеты, сельсоветы, всех колхозниковитрудящихсяединоличников нар ядус совхозами имашино - т ракторнымнстанция ­ ми принятьактивноеи непосредственное участиепсоздании новой сети дорог, о твечающей потребностям народного хозяйства страны . П редседатель Всероссийского центрального исполнительного комитета М. Калинин Секретарь Всероссийского центрального исполнительного комитета А. К иселев Москва, Кремль, 10 августа 1031 г.31