НАМ НУЖНА ЙЕРГОКСДТЯ«£ МАЛОЛИТРАЖКАIB ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ)О недостатках НАМИ-1 в лось много. Теперь модель на в НАТИ-2, но эта новая летворила автоработников, с давших ее появления. свое время писапереконструировамодель не удовнетерпением ожиВопрос о малолитражном автомобиле приобретает с каждым днем все большую остроту. Все автомобильные и мотоциклетные фирмы Европы, стараясь обогнать одна другую, торопятся создать своя модели малолитражного автомобиля, в том числе и Форд на своем заводе в Англии выпускает 4-местную малолитражную модель «Крошка» с мотором в 940 куб. см. Еще в 1930 г. 45 проц. выпущенных в Европе автомобилей падало на долю малолитражек. В Англии же малолитражные автомобили составляли 86 проц. Характерной особенностью малолитражного автомобиля являются: а) малый собственный вес, колеблющийся в пределах 450—700 кг, и б) мотор с рабочим объемом (литражем) от 0,5 до 1,5 лв то время, как вес легкового форда составляет 1060 кг, а литраж мотора — 3,28. Сообразно с этими характерными особенностями ясна и экономия, достигаемая как в производстве, так ив эксплоатации малолитражек. Затрата материалов на изготовление малолитражного автомобиля составляет лишь 60 проц. по сравнению даже с фордом; то же ив части расхода горючего: малолитражный автомобиль расходует 6—7 кг на 100 км пути, ф орд — 1 1 — 1 2 кг, и в части стоимости — 1 юм пути на малолитражке — 8,87 коп. против 14.14 коп. на форде. Наряду с этими выгодами малолитражный автомобиль обладает всеми удобствами нормального автомобиля, представляя безусловные преимущества перед мотоциклом с коляской в смысле защищенности водителя и седоков от ветра, снега, дождя и грязи. Все эти свойства малолитражных автомобилей представляют для СССР огромный интерес. Малолитражные машины однако еще мало известны в СССР. Конструкция советского малолитражного автомобиля не была проработана широкими кругами автоработвиков. В результате прошло 5 лет (с 1927 г.), в течение которых сначала были построены НАМИ1, а затем НАТИ-2.Вес НАТИ-2, запроектированный в 650 кг, на практике оказался еще больше — 730 кг. Правильно задуманный мотор с воздушным охлаждением перетяжелен по весу в части нижнего картера, головки и распределения и удорожен вследствие производственной сложности конструкции и излишнего применения алюминия. Неоправдыеаем'Ое увлечение фордовскими частями (колесами, буферами и арматурой), тяжелая конструкция заднего моста и излишне для малолитражки развитые габаритные размеры также привели к несоразмерной мощности мотора, увеличению веса и удорожанию машины. К конструкции рткрытой малолитражной машины должны быть предъявлены жесткие требования: вес в пределах — 550—600 кг, база —2—2,25 м, мотор с воздушным охлаждением мощность 18—20 л. с^0,8—1,2 л.ЗПридавая колоссальное значение малолитражному автомобилю для народного хозяйства СССР, мы предлагаем следующие основные принципы конструкции машины: мотор с воздушным • охлаждением, верхними клапанами (литраж 998 куб. с м ) должен быть расположен за задним мостом вместе с коробкой, имеющей 3 скорости вперед и одну назад (карданный вал отпадает). Задняя ось должна быть разрезная; рессоры задние поперечные. передняя рессора заменяет и ось; рама трубчатая; мест — 4, вес — 580 кг, база — 2,2, ширина колеи — 1 150 м. Нужно изыскать средства и немедленно приступить к осуществлению конструкции и тем самым разрешить важную народнохозяйственную задачу — дать стране высококачественный малолитражный автомобиль. Е. КудрявцевСЛЕТЛУЧШИХКОЛЛЕКТИВОВАВТОДОРАей работе дали богатый материал для перенесения их опыта в отстающие и слабые коллективы. В прениях по докладам с мест выступали представитель ЦК партии т. Касилов, председатель о-ва т. Лежава, тт. Лисовский, Рубцов и др. Подробный отчет о слете будет напечатан в следующем номере журнала.20—23 июня в Москве состоялся слет лучших коллективов Автодора. На слет прибыли руководители 11 коллективов Ленинграда, 11 московских коллективов, 2 коллективов Харькова и 2-х из ЦЧО. Слет низовых автодоровских организаций созван впервые за все время существования о-ва Автодор. Подробные отчеты отдельных лучших производственных коллективов о сво-XI