30
31
рашселькоры-аетоАОРошыПОЛОЦКИЙ АВТОДОР УКРЕПЛЯЕТ СВОИ РЯДЫНачиная с января 1933 г., полоцкий райсовет Автодора принял целый ряд мер по укрепле. нию и налаживанию автодоровской работы. Создан и выявлен автодоровский актив, на который возлагается обследование и налаживание низовых звеньев автодоровских коллективов. Выделены общественные инструкторы, которые посылаются на собрания и заседания, работа которых строго проверяется путем введения путевочвой системы. Проводится ряд инструктивных совещаний председателей и секретарей автодоровских коллективов, завербовано 5 рабкоров, имеется 10 автодоровских кружков, которые ликвидируют основную автодоровскую неграмотность. Посланы в деревни бригады для налаживания автодоровских. коллективов и участия в субботниках по дорожному строительству. Полоцким Автодором принято задание отработать 10 тыс. трудодней автодоровскими силами на дорожном строительстве и привлечь население к участию. Ведутся переговоры по укреплению шефства с пограничными войсками, расположенными на территории Полоцкого района. Собираются средства на моторизацию погранвойск. Имеющаяся веломастерская обслуживает автодоровский актив и особенно колхозников. Сейчас усиленно проводится работа по укомплектованию автокурсов полоцкого Автодора. Кроме того, Автодор участвует во всех политических кампаниях; выпускается при райсовете Автодора стенная газета; имеется 90 подписчиков на разные автодоровские издания. Вся работа Автодора проводится в тесном контакте с партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями. Работники Автодора для налаживания и организации коллективов на предприятиях командируются на предприятия на 1—3 дня. Принимаются меры, чтобы обеспечить состав бюро ячеек лучшими членами профсоюза, партийцами , и комсомольцами. Принимаются меры к ликвидации задолженности. Против злостных неплательщиков и растратчиков возбуждаются показательные уголовные процессы. Например, один секретарь автодоровского коллектива учдора 705 Земяицкий за растрату 656 руб. из автодоровских средств осужден на 3 года лишения свободы. Вербуются заочники на заочный комбинат Автодора. Имеется 18" заочников. Налажена с ними связь, оказывается им возможная консультация. К сожалению, ощущаем большой недостаток в агитационном материале: плакатах, лозунгах, листовках и т. д., что безусловно отражается на работе. ХазанПолоцкШоферы-ударники гаража ГАЗ тт. Б. Шшювников и Бальцев—лучшие производственники-автобусники, энергично борющиеся за экономию горючего . Фото КильдюшеваСВЕРДЛОВСКИЙ АВТОДОР ВКЛЮЧИЛСЯ В МЕСЯЧНИК БОРЬБЫС БЕЗДОРОЖЬЕМ Свердловский Автодор включился в проведение «месячника» борьбы с бездорожьем. Крайавтодор все постановления о дорожном конкурсе проработал на президиуме с участием секретарей и актива от автогаражей, на котором вынесено решение оказать социалистическую помощь по вывозке песка и камня на строительство. На президиуме же был заслушан доклад Райколхозсоюза о подготовке к дорстроительству. Уже имеются результаты решения: ряд коллективов Автодора, как то: крайисполкома, автотранспорта, авторемонаба, ТМТ и др., включились в подвозку песка и камня: иа 14 июня вывезено песку 180 куб. м, и камня — 70 куб. м. Работа еще продолжается. Кроме того, послан инструктор в Работинский район в помощь проведению «месячника». Одновременно с участием в дорожном строительстве Автодор проводит в жизнь решения январского пленума ЦК ВКП(б) по оздоровлению автотранспорта. Организован ряд бригад по 2 чел. в каждой по обследованию автохозяйств по вопросам эксплоатации, ремонта, экономии горючего и смазочного материала. Проведение этого мероприятия мы связали с крайдортрансом и райРКИ. Последняя оказывает помощь в деле проведения этого мероприятия. Райсовет Автодора путем мобилизации автодоровской общественности организует автодоровские посты при гаражах. Закончив неплохо весеннюю посевную кампанию, свердловский райсовет Автодора сейчас ведет подготовительную работу к уборочной. Предварительно договорившись с колхозами о необходимости помощи со стороны Автодора, райсовет взялся отремонтировать 2 сноповязалки и3 сенокосилки и дать 1 автомашину на период уборочной.Амбаров АВТОДОРОВЦЫ-КОЛХОЗНИКИВ ПЕРВОЙ ШЕРЕНГЕ БОЙЦОВ СБЕЗДОРОЖЬЕМ ков отработали по заготовке материалов и нз постройке свыше 200 трудодней и 127 конедяей. Организовали контрольный пост, который своевременно сигнализировал в печать и райотделу о всех достижениях и недостатках на строительстве. На опыте Череповецкого района учатся остальные районы Ленобласти. Учиться есть чему. На 16 июня Череповецкий район рапор- / товал ленинградскому обкому ВКП(б) и облисполкому, и штабу о выполнении на 16 июня дорожного строительства на 131 проц., отработано трудучастием населения — 170 тыс. трудодней, работу продолжаем. Дороги к уборочной готовы. ' После окончания сева весь район включился в проведение ударного месячника дорожногостроительства. Райком партии закрепил уполномоченных после весеннего сева на проведение месячника. 33 сельсовета отработали вместо 6 дней по 8, комсомол дал свыше 1000трудодней субботниками. Нет ни одного .автодоровского коллектива, который бы не вышел на постройку и ремонт дороги и мостов. Вот, например, автодоровцы колхоза «Верный путь» устроили мост в 4,5 пог. м, отремонтировали все подъезды к соседним колхозам. Силами автодоровцев отработано 1 200 трудодней и 570 конедней. Облштаб отметил и премировал лучших ударников дорожного строительства. А. МалининЛенинградНе должно быть больше плохих дорог в районе, дороги должны - быть подготовлены к перевозке социалистического урожая, — так заявил пред. рика т. Бунов на митинге по открытию вновь построенного моста через реку Конома силами трудучастия населения. Население четырех сельсоветов: кономского, железнодорожного, шекснинского и охотничьего, «испокон веков» весной или осенью, во время разлива и паводков было отрезано от районного центра из-за отсутствия моста. Теперь берега бурливой Кономы соединены мостом в5 пог. м без вложения денежных средств. Колхозники на митинге радостно рассказывали, как они построили мост: «мы собрали. бревна, оставшиеся от сплава по реке, прикинули, сколько надо рабочих дней на постройку моста. Оказалось, что привлекаемого населения к трудучастию не хватит. Выдвинули встречный сначала в одном колхозе «Красный шеломовец» отработать вместо 6 дней по 8и вызвали на соцсоревнование все сельсоветы 4 районов. Путем массовой разъяснительной работы и соцсоревнования четыре сельсовета отработали по 8 дней. Изыскания, проекты, чертежи-;—все было сделано в ударном порядке. Организовали 13 бригад, во главе их поставили опытных плотников, которых выделили колхозы на все время работ. Работы, требующие квалификации, выполняли сами бригадиры, а остальные работы делались под их руководством. Общественность оказывала помощь, особенно автодоровские коллективы. Автодоровцы-колхозники в порядке субботни-К УБОРКЕ УРОЖАЯПОДГОТОВИТЬМАШИНЫИДОРОГИ Молдавия первой на Украине выполнила план весеннего сева. Засеяно 319 900 га против 266 000 га прошлого года. Сев закончен на 25 дней раньше, чем в прошлом году. Однако и количество и качество собранного хлеба во многом будет зависеть от дальнейшей борьбы за обработку посевов, за уборку и обмолот и за правильную работу всех участков колхозного производства. Решительную роль в хлебозаготовительной кампании будут играть транспорт и дороги. В этом году по Молдавии на уборочной будет занято больше 100 автоедияиц. Нужно сейчас же отремонтировать 26 машин и немедленно ликвидировать прорыв с обеспечением автотранспорта запасными частями. В настоящее время автопарк обеспечен запчастями только на 8 проц., авторезиной—на 20 проц. На одних скатах работает 27 проц. всех машин, а это дает большую недогрузку. Несвоевременная доставка горючего и смазочного выводит ежедневно из строя в среднем 30 проц. автопарка. Не меньшее внимание нужно уделить вопросам подготовки дорог сельских, полевых, районных, ремонту подъездов к элеваторам, ссыпным пунктам, к пунктам отгрузки сахарной свеклы и глубинным производствам. ЦК КП(б)У и Совнарком УССР постановили с 15 июня по 15 июля провести вда Украине месячник дорожного строительства. По материалам управления дорог Молдавии нужно отремонтировать к уборочной 556 км дорог и 20 мостов. Однако организация населения на дорожные работы встречает сопротивление. со стороны кулаков, подкулачников и классовых врагов. Планы составлены и спущены в сельсоветы, а работа начата только"на протяжении 1 км в Бирзульском районе. В селе Байталах Ананьевского района председатель сельсовета Осгрий просто заявляет: «на мой участок людей не дам, 720 кубометров из 1-00 не привезу, земляных работ не сделаю» и т. д. Пред. рика Сычев (Тираепольский район) отказался дать сельсоветам наряды. Когда прораб к нему обратился за помощью, он дважды выгнал его из кабинета. Что же делает Автодор? Областной комитет Автодора, председатель его Воронович, ответственный секретарь Комиссаров никаких мероприятий к подготовке к уборочной не предприняли. Хуже того—они совсем растеряли все 7 000 членов Автодора. Не имеют ни одного коллектива Автодора при МТС, совхозе, колхозе и ни одного районного комитета во всех 11 административных районах. Нужно мобилизовать широкие массы колхозников, совхозных рабочих, трактористов, шоферов и всех автодоровцев на выполнение возложенных партией и правительством задач, выполнить с честью уборочную кампанию, подготовив хороший транспорт и упорядочив дороги. А. СаполтянТирасполь