'Испытание аэросаней перед пробегом Ф ото А. Ш айхетаПРИСТУПАЕМ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ АЭРОСАНЕЙО санях не принято писать летом, но общеизвестно, что ладить их нужно как раз в теплое время года. Поэтому в интересах наладки к сроку серийного строительства советских аэросаней, которые очень и очень .нужны Советскому союзу, мы и считаем своевременным выдвинуть этот назревший вопрос в связи с итогами слета 1933 г. Советская общественность, и в частности Автодор, не впервые организует аэросанные пробеги и слеты. Но февральский слет 1933 г. войдет в историю молодого советского азросанного пробега, как знаменательный итог, отмечающий рубеж между двумя пятилетками героической стройки социалистического общества. Из намеченных к участию в слете 29 машин стартовали 21 аэросани ряда крупнейших организаций о-ва. Тот факт, что к одному моменту удалось мобилизовать свыше двух десятков машин, является достаточно интересным. Но вместе с тем необходимо отметить недостаточную техническую подготовленность большого количества машин к старту, их неудовлетворительный в конечном счете качественный уровень, изношенность и слабость. В результате из 21 стартовавших аэросаней к финишу прибыли 10 единиц, или около 50 проц. всех участвовавших в слете машин. Тем не менее, такой результат не должен нас обескураживать, ибо самое главное заключается не в количественных показателях, а в качественных итогах слета. А эти итоги определяются в первую очередь двумя основными факторами: общественно-политической ролью слета и его технико-испытательным значением для ряда устоявшихся конструкций машин, завоевавших в результате слета право на внедрение в серийное производство. Все участники слета имели перед собой, помимо технических требований, задачи общественно-политического охвата трудящегося населения города и деревни с целью популяризации итогов первой 'пятилетки, задач второй пя.тилетки, итогов укрепления обороноспособности страны к пятнадцатилетию Рабоче-крестьянской Красной армии, задач предстоящего весеннего сева первого года второй пятилетки и роли Автодора. Наши научные институты давно уже занимаются конструированием наиболее приемлемых для «аших условий аэросаней. Но беда заключалась до сих пор в том, что, несмотря на все усилия автодоровской оощественности, развернуть серийного производства не удавалось, как вследствие неналаженяости соответствующей базы, так и неотобранное™ необходимых образцов. В итоге первой пятилетки создана мощная индустриальная база, в частности пышным цветком расцвела наша авиационная промышленность, освоившая производство наиболее совершенных авиомоторов, алюминиевых и стальных конструкций самолетов. Производство аэросаней может базироваться, в первую очередь, на авиационной индустрии, так как яа аэросани, как правило, устанавливаются авиационные моторы, а технология производства корпуса машин весьма близка к производству аэропланов. Поэтому важно было ускорить отбор подходящих образцов для внедрения их в массовое производство, которое.вполне доступно нашей материальной базе. Эта задача выполнена с честью: уже сейчас можно приступать к закладке серий машин типов «ЦАГИ АНТ-4 бис 2» и «НАТИ-9». ЦС Автодора дал задания своим организациям о немедленном заказе нескольких десятков аэросаней данных типов для выпуска их еще в текущем году к началу снежного сезона. Одновременно необходимо отметить выдающиеся показатели новых типов аэросаней молодой конструкторской организации — ОСГА НИИ ГВФ, которая выдвинула для участия в пробеге опытные образцы «ОСГА-6» с мотором «М-11» в 125 л. с. и «ОСГА-2» с мотором «М-26» в 300 л. с. Эти машины должны будут пройти дополнительные испытания и, несомненно, также будут производиться в серийном порядке. Наконец, как отрадный факт, необходимо отметить инициативу местных технических групп, из которых, в частности, курсанты Пермской авяошколы выдвинули машину с мотором в 300 л. с , которая, несмотря на дефекты, неизбежные при кустарной постановке опытного строительства, показала зрелость молодых технических кадров. Поэтому мы считаем необходимым с особым удовлетворением отметить тот в основном положительный итог аэросанного слета текущего года, который знаменует собой начало серийного производства аэросаней в нашей стране, развитие массовой аэросанной культуры Для нужд нашего хозяйства. В. Зарзар