УСИЛИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ДОРОЖНЫХ МАШИНВыполнение плана выпуска дорожных машин за первые пять месяцев 1933 г., когда новые дорм.ашины могли бы быть в значительной мере использованы в дорожном строительстве текущего года, нельзя считать удовлетворительным. На 1 июня годовая программа по выпуску грейдеров легкого типа выполнена лишь «а 10,6 проц. Из намеченных 35 тяжелых 12-футовых •грейдеров, самых необходимых и рентабельных, выпущено всего 10 шт. Было намечено выпустить трейдеров А-8 150 шт., йо пока ни одной машины этого типа не выпущено. Несколько лучше обстоит дело с выпуском средних грейдеров «Бедтер» — годовой план выполнен на 33,3 проц. (50 шт. из намеченных 150). В этом году заводы совершенно не приступили к выпуску канавокопателей и лопат «Беюкер»; из намеченных по плану 100-колесных лопат «Миами» выпущено 48. Лучше обстоит дело с тракторными утюгами (годовой план выполнен на 50 проц.), по снегоочистителям план выполнен всего на 16 проц., по камнедробилкам на 34 проц., по каткам моторным на 23,7 проц. (из 150 шт. выполнено 43). Большой срыв произошел с выпуском тракторных ползукковых лопат. По плану намечено выпустить в текущем году 1500 шт., а на 1 июня выпущено 116 шт. (7,8 проц.). Совершенно не приступлено к производству пленерое, которых намечено выпустить 275 шт. По данным Цудортраноа имеется неО'Граниченный опрос на прицепные (конные) дорожные м'ашины со стороны низовой дорожной сети, особенно со стороны риков. Бели производство сложных автоматических машин лимитируется новизной и М1ал10испытанностью конструкций и наличием тракторов, то, казалось бы, конные прицепные машины должны были производиться хотя бы в некотором соответствии с потребностями -низовой дорожной сети. Между тем, та скромная производственная программа, которая была намечена по этим машинам в текущем году, в значительной мере недовыполнена. Было намечено выпустить в течение года 700 прицепных катков, на 1 июня выпущено 85 шт. или 12,1 проц. плана, лопат конных 0,1 выпущено пока 165 (16,5 проц. плана), канавокопателей конных выпущено 40 (9,4 проц). Лучше обстоит дело с выпуском конных лопат 0,2, из намеченных 1000 шт. выпущено 675 (67,5 проц.). Недовыпуск конных прицепных машин рассчитывают покрыть только в IV квартале (?). Если Дор'машобъедияение ссылается на ряд «объективных» причин, тормозящих выпуск сложных дорожных машин (загруженность основного Онежского завода другими заказами, недоснабжение материалами, железом, цепями и пр.), то нужно признать, что задержка в тсервой половине года в выпуске легких дорожных прицепных машин ничем не" может быть оправдана. Ц'удортраяс недостаточно нажимает, автодоровская общественность не сигнализирует о задержке в выпуске машин, дорожные хозяйства относятся к этому пассивно. Создается общее «спокойно-благодушное» состояние при неблагополучном по существу положении вещей. Отдел распределении дорожных машин Цудортранеа «маневрирует». Пользуясь ' тем, что в первые месяцы этого года заводы Дормашобъединения лучше выполняли свою производственную программу, он из глубоких резервов удовлетворяет самые неотложные потребности дорожных хозяйств в первую очередь своей системы за счет других систем, тем более, что многие хозяйственные объединения не спешат получить причитающиеся им дорожные машины. Получается довольно странная картина. В апреле — м ае , к началу дорожностроительной горячки, на складах предприятий Дормашобъ единения... возрастают остатки готовой пр одукции. Объясняется это, главным образом, тем, что хозяйственные объединения не уточнили свой план заказов. Уже к началу работ обнаруживается, что они заказали не те дорожные машины, которые особенно необходимы для их хозяйств. Наиболее ходкие машины оказываются в дефиците, в то время как менее ходкие накапливаются на складах Дормашобъединения и заказчики не спешат их выкупать.5Нам нужны, главным образом, мощные современные дорожные машины. Они наиболее выгодны и эффективны при наших дорожные пространствах и объеме работ. В них больше всего нуждаются наши дорожные хозяйства, крупные совхозы и колхозы и те машинно-дорожные отряды, которые одноврам'еяно обслуживают несколько дорожных хозяйств, совхозов и МТС. Сложные дорожные машины лишь недавно начали производиться на ваших заводах, причем мы не слепо воспроизводим заграничные типы и марки современных машин, а вносим в них ряд существенных конструктивных изменений в соответствии с нашими условиями, требованиями наших крупных дорожных хозяйств. Этим особенно занят Ленинградский машинно-дорожный научно-исследовательский институт. Разработка новых конструкций сложных машин, как и чертежей к ним, часто значительно задерживается. Это одна из причин запоздалого выпуска сложных машин новейших типов. Производство сложных машин сосредоточивается, главным образом, на Онежском заводе (Карелия). После отхода от Дормашобъединения заводов Кубаноль, им. Рошаля и им. Ворошилова Онежский завод является единственным поставщиком наиболее сложных и необходимых дорожных машин — грейдеров (легких, средних и тяжелых), механических лопат «Беккер», снегоочистителей, сложных плужных канавокопателей. Достаточно сказать, что на Онежский завод падает до 40 проц. всей производственной программы дорожных машин СССР, причем на этом заводе впервые освоено у нас промышленное производство тяжелых грейдеров, лопат «Беккер» и сложных канавокопателей. Производственная мощность Онежского завода, наличие квалифицированных кадров и преемственности в производстве сложных дорожных машин, тесная связь этого завода с научно-исследовательскими институтами _ Ленинграда—-асе это дает практическую ' возможность уже в этом году приступить к опытному производству таких сложных машин, как автогрейдеры и роторные снегочистители. В I квартале Онежский завод был занят в значительной мере заказами для Белморсгроя, и это сказалось на производственной программе Дормашобъединения. Развертывание работы завода по выпуску сложных дорожных машин начинается лишь со второго квартала. Нужно принять все меры для того, чтобы эта работа пошла полным темпом. Но тут возникает новое затруднение — некоторые руководящие организации настаи-вают на изъятии Онежского завода из системы Дормашобъединения для переключения его на другое производство. Нет сомнения, что это болезненным образом отразится на всем производстве дорожных машин, положение -которого и так весьма неблагоприятно. Предлагают другой завод — в г. Николаеве. Но вряд ли нужно доказывать, что потребуется немало времени, пока этот завод приспособится к сложному и новому производству дорожных машин. Одновременно нужно помнить указания ЦО партии — газеты «Правда», что «строить новые машины надо — это бесспорно. Но также бесспорно и то, что необходимо объявить беспощадную борьбу тем, кто варварски с этими машинами обращается». Вопросу эксплоатации дорожных машин мы посвятим следующую статью в ближайшем номере «За рулем». Автодоровские организации должны самым энергичным образом помочь как широкому производству дорожных машин, так и правильному и бережливому их использованию. М. СоломоновКАК РАБОТАЕТ КОЛЛЕКТИВ АВТОДОРА В КОЛХОЗЕРЕЧЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АВТОДОРА КОЛХОЗА . К РАСНЫЙВОИН " НА ПРЕЗИДИУМЕ ЦС АВТОДОРА Для изучения состояния работы низовых звеньев автодоровских организаций Центральный совет Автодора практикует заслушивание "докладов на заседаниях президиума отдельных коллективов на крупных предприятиях ив колхозах. 13 июня на заседании президиума ЦС был заслушан отчет о работе коллектива Автодора колхоза «Красный воин». Русаковского сельсовета, Щигровского района ЦЧО, представляющий значительный интерес для развертывания автодоровской работы на селе. Представитель колхоза т. Русанов рассказал историю возникновения автодоровского коллектива. «Колхоз наш,— говорит т. Русанов,— организовался 21 мая 1930 года. Неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие машинной обработки земли тракторами, а, главное, сама активность наших колхозников вызвала необходимость организации автодоровского коллектива при колхозе. 16 января 1933 года было созвано общее собрание, на котором был поставлен вопрос о создании автодоровской организации. В коллектив записалось 18 человек, из числа которых было избрано бюро и ревизионная комиссия. Коллектив Автодора проработал пять основных вопросов — о подготовке к весеннему севу и ремонте сельхозинвентаря, о проведении весеннего сева, о реализации 4-й лотереи Автодора, о займе второй пятилетки ио борьбе с бездорожьем. Практически уже проделана следующая работа: к весеннему севу была создана бригада автодоровцев из 8 человек, которая отремонтировала 8 плугов, 5 борон и3 повозки. Кроме этого была создана бригада из 10 автодоровцев, которые объявили себя ударниками и своими силами обработали 70 га земли, перевыполнив норму,— вместо 0,75 га они вспахали 0,90 га. При помощи автодоровцев колхоз «Красный воин» сев закончил первым в районе. Мы включились в конкурс на лучший коллектив, создали красный уголок при избе-читальне, создали группу ЮДА на 30 человек при школе, посеяли И га проса в фонд моторизации и механизации Красной армии. По дорожному строительству коллектив колхоза «Красный воин» тоже не отстает. Колхоз включился в дорожный месячник; отремонтировано совместно с колхозниками три моста, сделан мелкий ремонт, подстилка и подсыпка земли и ремонт дороги на протяжении 2 километров. Мы реализовали на 2 250 рублей займа второй пятилетки и обещаем распространить билеты 4-й лотереи на 300 рублей. Сейчас в наш коллектив Автодора вступило еще 19 человек, а всего насчитываем 307 членов. Членские взносы платим аккуратно, сам колхоз вступил к нам юридическим членом. Колхозники, почувствовав нашу практическую помощь, убедились,. что автодоровская организация приносит пользу. Все сказанное мною о работе, проделанной коллективом Автодора,— говорит т. Русанов.— недостаточно. Но думаю в ближайшее время дополнить. Однако прочность нашей работы должна закрепиться практической помощью и указаниями вышестоящих организаций. Нужно ликвидировать автодоровскую неграмотность, нужно снабдить нас литературой и другими учабными пособиями».