О^^^^^фКАК УБЕРЕЧЬ КОНДЕНСАТОР ОТ БЫСТРОЙ ПОРЧИ Предложение шофера Н. Полищука {Синявский тракторный завод) На автомашине Форд конденсатор находится в корпусе прерывателя, расположенного на блоке цилиндров у трубы отработанных газов. В виду недостатка или порчи вентиляторных ремней мотор часто излишне нагревается, отчего портится конденсатор, а иногда даже совершенно выплавляется. Для избежания этого предлагаю перенести конденсатор на щиток автомобиля со стороны мотора, закупорив его в деревянный ящичек, вывести от двух полюсов его два провода, один из них соединить с пластинкой броневого провода, другой — с массой, т. е. так же, как он был соединен, находясь в корпусе прерывателя. Я испытал этот способ, и он дал хорошие' результаты. Конденсатор, закупоренный в деревянный ящичек, может сохраняться очень долгое время. ОПОРНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛУРЕССОР АВТОМОБИЛЯ ФОРД Предложение т. Чапланова (студент ЛАДИ) Используя материал, помещенный в № 1 журнала «За рулем» за 1932 г. «Как улучшить подвеску Форд-АА», мы задумались над вопросом приспособления полурессоры к грузовым автомашинам форд. При проработке этого вопроса мы натолкнулись на трудности, заключающиеся в том, что грузовые машины имеют отличный от легковых машин рессорный кронштейн. Тов. Чапланов предложил свой проект, который и был принят. Полурессоры и крепления ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН ДОПОПНИТЕЛЬНХ ГШПЫРЕССОР „ФОРД АИАЯ." были заимствованы из материала, напечатанного в журнале «За рулем», опорные же кронштейны для полурессор были сделаны следующим образом. К передней оси прикрепляются опорные кронштейны для полурессор (см. чертеж). Общие размеры кронштейна следующие: высот а — 255 мм, ширина зажимающей поверхнос ти — 40 мм, толщина — 30 мм и высота — 115 мм; диаметр отверстия 16, размер болта %; расстояние между центрами отверстий 93; ширина опорной поверхности вместе с носик ом — 75; высота самого носика 20; радиусы изгиба в профиле 80, в фасаде 1-й — 30 и 2-й — 40. .Постановка указанных полурессор в виде пробы была произведена на одной машине и при пробеге 2 000 км показала хорошие результаты. В условиях наших дорог поломки передних рессор — частое явление, нередко приводящее к большим простоям машин. Предложение т. Чапланова, дающее возможность использовать старые поломанные рессоры, намного снизит поломки и простои машин. И. Плакеин СМАЗКА ТРАКТОРА СТЗ 15/30 Предложение тракториста т. Зюзина У тракторов СТЗ конструкция масленого фильтра не вполне удачна. После непродолжительной работы трактора сетка фильтра вытягивается и во время работы подсасывается к верхней части масленого фильтра. Это приводит к быстрому загрязнению ее, тем самым нарушая нормальную подачу смазки к трущимся частям, в частности — к шатунным под-' шинникам. Для избежания этого поперек коробки масляного фильтра нужно припаять две перекладинки, хотя бы из проволоки, так, чтобы расстояние между ними было одинаковое; послеis наэтого нужно наложить сетку и прикрепить ее обычным путем. Перекладинки предотвращают вытягивание сетки, а также и подсасывание. Этот опыт я уапешно применял на практике, работая на тракторах по дорожному строительств'У.