КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ^ _ _• |— [5 ОХОРОШЕГО ШОФЕРАОТ РЕДАКЦИИ. С этого номера мы начинаем серию статей т. А. Туманяна, в которых впервые делается попытка сформулировать требования нашего социалистич автотранспорта к хорошему водителю. Редакция обращается с просьбой к общественности наших гаражей — обсудить н собрании шоферов статьи т. Туманяна и сообщить в редакцию свои замечания и добавле «Кодекс поведения хорошего шофера» должен быть создан с помощью всего коллект шоферов СССР. А ведь каждая авария — это удар по нашему строительству, по рабочему снабжению, по государственному бюджету. Вполне понятно, что с ростом транспорта, с ростом населения положение может ухудшиться еще больше, если мы теперь же не примем энергичных мер, если мы соответственно не подготовим и не воспитаем наши водительские кадры. Равняться по каракумовцам —• основная, повседневная задача наших гаражей и парков. На большевистское воспитание шофера у нас пока что обращается слишком мало внимания. Этими вопросами обязаны заниматься не тллько школы и курсы по подготовке водителей, но и транспортные хозяйства, а главное — вся наша • рабочая общественность ив первую очередь Автодор. Отношение шофера к себе и своей профессии Среди некоторой части водителей автомашин сложилось ошибочное мнение, будто работа шофера грязная и, находясь в гараже или сидя за рулем, невозможно соблюдать чистоту. Такое убеждение получило широкое распространение среди водителей грузовых машин. Даже на улицах пролетарской столицы нередко можно встретить за рулем шофера, который похож на трубочиста, до того он выпачкан и вымазан в грязи. Необходимо бороться с этим самым решительным образом и твердо усвоить, что шофер имеет грязный вид только вследствие своей собственной нечистоплотности. Измазанный, испачканный вид шофера за рулем —• самый верный показатель расхлябанности работника, его неаккуратности и ненадежности. И, действительно, наблюдения над аварийщиками и злостными нарушителями правил уличного движения показали, что чаще всего совершают аварии, а также наплевательски относятся к дисциплине улицы именно те, кто' не привык уважать себя и свою профессию, кто недостаточно усвоил основы советской культуры. Одно из основных требований, которое мы предъявляем к шоферу любой машины, заключается в том, чтобы его автомобиль имел чистый, опрятный вид, чтобы мотор блестел и чтобы вся машина была в полном порядке. Борьба за культурного, опрятного шофера должна быть повседневной задачей наших профсоюзных, общественных организаций и самих транспортных хозяйств. Воспитать культурное отношение водителя к своим обязанностям нужно всеми мерами ив первую очередь мерами личного воздействия, широкой пропагандой основ гигиены и т. п. Однако наряду с мерами культурно-воспитательного характера необходимо осуществлять и меры административного воздействия, так как нередко неаккуратность водителяДень за днем с истинно большевистским упорством и настойчивостью мы претворяем в жизнь величайший лозунг нашего вождя — «догнать и перегнать капиталистический мир». Осуществление этого лозунга в области механизации транспорта имеет исключительное значение для наших социалистических городов. В Стране советов автомобиль — один из основных факторов социалистической стройки, могучее средство связи между городом и деревней, колхозными полями и промышленными гигантами. Водитель советской машины, так же, как индустриальный рабочий, — передовой боец за социалистические методы работы, за большевистские темпы развития всего нашего народного хозяйства. Лучшим подтверждением этому служит каракумский пробег. Весь пробег — триумфальное шествие победоносной советской технической мысли и поразительной выдержки наших водителей. Каракумский пробег выдвинул таких водителей машин (Куракин, Каспаров, Соловьев и др.), которые показали образцы социалистического отношения к автомобилю, умения управлять им и беречь его. Десять тысяч километров пройдено каждой машиной по пескам, степям, горным тропам и непроходимым дорогам. Всеми участвовавшими в пробеге машинами пройдено в общей сложности двести тридцать тысяч километров и за весь этот огромный путь не было ни одной серьезной аварии, ни одной значительной поломки. Чтобы понять все значение этих цифр, чтобы оценить качество работы каракумовцев, достаточно указать, что в Москве в условиях усовершенствованных мостовых — асфальта, гудрона и брусчатки — одна авария приходится на 17 387 км пробега.Руль советской машины нельзя передавать в руки классового врага. На снимке видно, как даже на ровной дороге „шофер" ухитрился разбить машинуФото В. Коренева влечет за собой порчу ^машины или отдельных ее механизмов. Автору этих строк иногда приходилось видеть, как после грязной работы шофер мыл руки в баке с бензином, предназначенным для заправки машины. Наблюдались даже и такие случаи, когда в бак опускался грязный халат, и после того как он хорошо выжимался, полученная смесь сливалась в автомобильный бак для последующего питания мотора. Политическая подготовка, повышение квалификации, широкое участие в профессиональной и общественной жизни—-вот основные требования, которые предъявляются к любому рабочему Советского союза, в том числе, конечно, и к водителю транспорта. Советский водитель должен хорошо знать, сколько ему необходимо перевезти за день, за декаду, месяц, квартал и за год! Судьбы своей машины и всего своего предприятия не могут и не должны быть безразличны для советского водителя, и он обязан с одинаковым ожесточением драться как за свой личный транфинплан, так и за транфинплан всего предприятия. Все это налагает на советского водителя обязанность самого активного участия в политической и общественной жизни страны, в выработке и усвоении всей производственной системы своего предприятия. Советский водитель обязан постоянно^ улучшать свою работу, повышать свои производственные показатели. Отсюда необходимость углубления своих знаний, улучшения своей квалификации, критического отношения к себе ик окружающему. Щ •-,.#! | Ы. ;. . В области культурного отношения к себе ик своей профессии от хорошего советского водителя требуется следующее: 1. Являясь на работу, он должен иметь чистый и опрятный вид. 2. С собой или на машине он постоянно должен иметь халат (гораздо лучше—комбинезон), перчатки, мыло и полотенце. Выполняя любую работу, связанную с возможностью загрязниться (смазка, смена покрышки, затягивание стремянок и т. д.), шофер обязан предварительно надеть халат и по окончании работы — снять его, ни в коем случае не садясь в нем на сиденье. После каждой такой работы он должен промыть смесью керосина с маслом руки и насухо вытереть их специально предназначенными для этого «концами», а затем вымыть водой с мылом и вытереть полотенцем. 3. Всячески нужно избегать засорения бензина для заправки, а потому не допускать мытья рук и грязной материи в бензине для заправки машины. 4. Шофер должен выписывать какую-либо газету и быть в курсе политической и хозяйственной жизни страны. 5. Водитель должен интересоваться автомобилизацией страны, техническими усовершенствованиями машины и ее конструктивными особенностями, он должен повышать свою квалификацию, а поэтому обязан выписывать какой-либо специальный журнал и следить за всеми новинками в этой области.) _ •-.; _ ] •> 6. В качестве члена определенного производственного коллектива советский шофер обязан активно участвовать в борьбе всего коллектива за лучшие производственные показатели пред-шШШРазбитая вдребезги машина — результат доверия негодному шоферу приятия в целом и каждого члена в отдельности, помогая отстающим и делясь своим опытом и своими знаниями. Он должен аккуратно посещать производственные совещания, интересоваться и изучать специфические особенности своего хозяйства, выдвигать рационализаторские мероприятия, бороться со всеми искажениями и искривлениями правильной производственной линии и особенно за экономию горючего, резины и смазочных материалов. Шофер должен участвовать в борьбе за скорейшую автомобилизацию Союза и улучшение дорог и состоять членом Автодора. 7. Для облегчения и улучшения работы водителя на улицах города советский шофер обязан записаться в бригадмил (бригады содействия милиции) и о всех явлениях, препятствующих нормальному движению транспорта по улицам и дорогам, своевременно сообщать в надлежащие органы (отдел регулирования уличного движения, транспортное управление и т. п.) для принятия необходимых мер. 8. Во всех случаях общения с людьми советский шофер обязан соблюдать корректность и вежливость, не допуская брани и ругани. 9. По характеру своей работы шоферу приходится каждый день тратить по несколько часов на ожидание пассажира или погрузки и выгрузки груза. Сознательный работник должен с максимальной пользой использовать эти часы ожидания для осмотра машины и повышения своей квалификации и своего умственного уровня. Для этого необходимо перед выездом на работу брать с собой какую-либо книгу или журнал и вместо праздного ожидания заняться чтением. 10. Подготовка кадров является одной из важнейших задач, обеспечивающей бурный рост механического транспорта. Жизнь показала, что наибольший процент шоферов — это в прошлом грузчики, которые в процессе своей работы имеют возможность ближе познакомиться с машиной и условиями ее работы. Советский водитель грузовых машин должен оказывать всемерное содействие рабочим грузчикам на своей машине в быстром усвоении основ управления и обращения с автомобилем. Такие непосредственные занятия с грузчиками в процессе самой работы будут иметь значение гораздо большее, чем последующая учеба на курсах. Арсен Туманян (Продолжение следует)