24
25
УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УЛИЧНУЮРис. 1. Светофоры на фонарном •столбе в Париже имеют только один красный свет; а—фонари светофора Принятая у нас в Союзе система установки светофоров имеет целый ряд неудобств. 1. Светофоры плохо видны из машин, стоящих или идущих близко от перекрестка, в особенности когда машина закрытая или с поднятым верхом, и поэтому, чтобы следить за светофором, шоферу приходится нагибаться или высовывать голову, что затрудняет управление машиной. 2. Стоящий перед перекрестком трамвай обычно закрывает светофор от взора водителей машин. 3. Светофор должен регулировать движение как экипажей, так и пешеходов, а между тем •если он находится вверху ив центре перекрестка, то пешеход считает, что он поставлен не для него, а только для регулирования движения экипажей. 4. Наши светофоры, имея три огня: красный, желтый и зеленый, слишком громоздки и требуют соответствующей проводки и системы переключения. Для улучшения сигнализации полезно использовать опыт крупнейших городов Запада ив частности Парижа. В Париже установлена световая сигнализация, хотя местами применяется и комбинированная. Однако эта световая сигнализация отличается от нашей тем, что светофоры не подвешены над мостовой, а прикреплены к столбам, установленным у панели, не выше трех метров. Светофор имеет не три света, а только один красный. Когда он горит, это означает, что проезд и проход закрыты. Такая сигнализация удобна как для водителя, так и для пешехода, но требует установки не одного фонаря на перекрестке, а четырех, что связано с большими первоначальными затратами. В Париже применяется также установка не четырех, а только одного фонаря на перекрестках. Тип и форму светофоров см. на рис. 1 и 2. На рис. 1 изображен установленный на перекрестке одной из главных улиц светофор с двумя красными фонарями, причем один из них дает свет в одну сторону, другой —• в другую. Улица, выходящая на главную, не имеет светофора и из нее можно выехать только тогда, когда закрыт светофор на главной улице, т. е. движение закрыто, что и видно из снимка — машины стоят, пропуская машину с другой улицы. Рис. 2 изображает положение одного из светофоров, установленных по одному на каждом углу. Такая установка подчеркивает, что светофор регулирует движение пешехода. Светофоры укрепляются на фонарных столбах и установка их не требует никаких затрат кроме сигнального фонаря. На перекрестках использованы для регулирования уличного движения скверы, памятники, фонтаны и клумбы. Это совершенно ново ив СССР пока не применяется. Принцип регулирования прост, не требует светофоров и регулировщиков и основан на том, что всякая машина, выходящая с улицы к этому пункту регулировки, должна итти направо, при этом совершенно отсутствует встречное движение и упрощается езда. Этот принцип наглядно показан на рис. 3, где на площадь с аркой выходят 13 улиц и пунктом регулировки служит арка с круглым основанием. Все движение на этой площади никем не регулируется и совершается по вышеуказанному принципу, хотя в часы наиболее интенсивной езды вся площадь загружена автомоби-Рис. 2. Светофор находится на краю панели на углу улицы: а—фонарь светофора, б — электрозвонок (звонит, когда зажигается фонарь) 1Ш&Г* ^чВвИгВ^'-^'.^кгУ?..-^ Д ^ а Ь , •Jj№*4r ** ^w-cuftSntfr^'^"Я?ДУВР * > *• j ^ * 1 кЛ •-»шшшр*• •жЯ*.***$?yewИ ШРис 3. Площадь, где пунктом регулировки является площадка с аркойгдеТот же принцип использован для нового вида лями. Никакие повороты в таких местах не допускаются, и в случае надобности вы должны светофоров (мостовые круглые светофоры). Их объехать кругом этого пункта. Например, вы форма и тип показаны на рис. 5. Круг очень мал, выезжаете с улицы «А» на площадь с аркой и но он может иметь любой диаметр и состоятьхотите повернуть обратно в эту улицу, для этого из нескольких фонарей той или иной формы или необходимо объехать кругом этой арки и только столбов. Этими же мостовыми светофорами обозтогда поехать обратно по улице «А». Вы всегда начаются места поворота на площадях, имеюследуете закону движения направо. Во время щих некруглую форму. В наших условиях целеэтого кругового движения вы будете уклоняться сообразно перенять эту систему регулирования в ту сторону, куда вам нужно выехать, не мешая уличного движения, использовав памятники, фонтаны и другие предметы, служащие для украдвижению других машин. На рис. 4 показан сквер, служащий пунктом шения города. регулировки. Этот способ находит в последнее Однако из-за снега не во всех городах Союза время все большее применение в западноевровозможно применение мостовых светофоров, попейских городах, потому что он прост, надежен этому их можно устанавливать на столбах или и почти не требует обслуживания. Однако не на делать возвышение из земли с бетонным бортом. каждом перекрестке или площади имеется памятник или сквер, а постановка их обходится дорого и требует много места. Париж Т.Рис. 4. Площадь, где пунктом регулировки является сквер (а)Рис. 5. Мостовой круглый светофор. Обозначения на снимке: а—стекло, о—металл, в—бетон