НОВОЕ МАГНЕТО КИЕВСКОГО ЗАВОДА„ЧЕРВОНИЙ ДВИГУН"Огромное развитие автомобильного, тракторного, авиационного и мелкого моторостроения для различных хозяйственных нужд страны вы звало столь же огромную потребность в изготовлении к этим моторам магнето. До последних лет магнето производилось только за границей. Первым, ставшим на путь внедрения производства магнето в СССР, был московский Электрозавод, принявший за основу тип магнето «Сцинтилла». Однако производительность завода и потребность в разнообразных типах магнето не смогли исчерпать все более растущих нужд моторостроения. Киевский завод «Червоний двигун» взял на себя задачу частично заполнить этот пробел, приступив к организации производства одно-и двухцилиндровых магнето (по типу Бош). На прилагаемом рисунке представлен тип этого магнето, пробные партии которого уже прошли соответствующие испытания. Магнето по своему габариту и площадке соответствует стандартам европейских марок и собрано целиком из советских материалов. Принятый к производству тип магнето под маркой ЧД-1 представляет собой стационарное магнето высокого напряжения с чередованием искры через 180°. При выборе типа мы руководствовались тем, чтобы дать надежное магнето, легко осваиваемое в условиях неспециального завода целиком из отечественных материалов, предусматривающее легкий переход от 2-цилиндровых к 4- и 6-цилиндровым типам. Конструкция магнето представляется в следующем виде: на основной алюминиевой площадке укреплены два железных башмака, являющихся полюсными наконечниками магнитов. К этим башмакам укреплены два подковообразных магнита. Торцы полюсных башмаков закрыты с обеих сторон двумя бронзовыми крышками, что в целом образует остов магнето. Сверху башмаки закрыты крышкой конденсатора. Внутри остова помещен якорь, вращающийся на двух шарикоподшипниках, установленных в бронзовых крышках остова. Якорь состоит из набора железных пластин (60 штук), охватываемых двумя боковинами. К торцам боковин якоря привинчены с обеих сторон бронзовые крышки, переходящие в оси. Якорь обмотан двумя обмотками: первичной160 витков и вторичной — 12 000. На одном конце якоря установлен коллектор высокого напряжения и этот же конец заканчивается конусом 1 : 5 для установки на нем приводной муфты. На другом конце якоря устанавливается прерыватель и выключательное устройство. Конденсатор выведен в самостоятельную крышку, закрывающую сверху полость якоря, и представляет собой типовой стандартный конденсатор, применяемый для телефонов и радио. Прибегнуть к этому типу пришлось в виду легкости замены конденсатора в случаях его пробоя. Кроме того изъятие конденсатора из полости якоря (как в типе Бош) увеличивает размер магнитного потока, проходящего через обмотку. Сконструированный прерыватель — упрощенного типа, легкосъемный и удобный для регулировки и зачистки контактов. К центральному болту прерывателя прижата пружинка, служащая для отвода тока низкого напряжения к выключателю. Регулировка моментов размыкания контактов производится путем перемещения обоймы на угол 20°. За весь период оборота якоря первичнаяPf)bVtW0Cf№ £—34* j ,sМЯГНЕТО д$ухцилиндро&о[тип. „ ЧД-1'успнокчнын чертшв ид СНИЗУ