Обйи^в*?УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ РЕССОРНАЯ РАСПОРКА АВТОМОБИЛЯ ФОРД Предложение т. Соколова, мастера 3-го парка сМосавтогруз» Предложение шофера Крымдортранса Постановка передних рессор в условиях гат. Жемчужникова ражной работы обычно производится при помощи домкратов, что отнимает значительное время. Мастером 3-го парка «Мосавтогруз» т. СоколоРаспределитель системы зажигания в автомобилях Форд является дефицитной деталью. По вым предложена распорка, облегчающая постасвоей конструкции он очень громоздок, хрупок и подвержен частым поломкам, что вызывает простои машин при отсутствии запасного распределителя. Для избежания^этого я предлагаю на машине Форд ставить такой же распределитель, как на АМО-3, т. е. гораздо более компактный и, следовательно, менее подверженный повреждению. За одно не мешало бы вообще всю систему зажигания заменить такой, как в машине АМО-3. Это даст тройную выгоду: во-первых, некоторую стандарновку передних рессор без применения домкрата. тизацию; во-вторых, большую надежность в дейРаспорка состоит из муфты (1), которая при враствии и, наконец, в-третьих, автоматическое опещении сдвигает и раздвигает распорки (2). Муфта режение момента вспышки. Отсутствие последвращается куском газовой трубы или металлинего особенно заметно у нас на горных дорогах ческим круглым стержнем, который просовыКрыма с их разнообразным режимом работы вается в отверстие муфты. Указанная распорка мотора. применена на машинах Форд-АА.НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТРАКТОРАХ СТЗ И ХТЗ Предложение моториста Григорьева А., Москва Нередко случается, что тракторы СТЗ и ХТЗ выбывают из строя из-за того, что в корытцах почти нет масла. Вскрытие картера обнаруживает, что сетка маслофильтра покрыта толстым слоем вещества, напоминающего гуталин. Между тем это никогда не случается с фордами, работающими на том же масле. Очевидно причину следует искать не в качестве масла, а в системе подачи масла у СТЗ, которая не совсем пригодна в наших условиях эксплоатации. Предлагаю обсудить мои предложения об улучшении тракторов СТЗ и ХТЗ. 1. Ввести у тракторов СТЗ и ХТЗ подачу ма.ла по системе Форд-А, заменив клапанную масляную ванну наружным баллоном наподобие маслоочистителя Пюролетор для подачи смазки к подшипникам шатунов самотеком. При такой подаче отпадает надобность в манометрах, часто вводящих в заблуждение; существующие шестеренчатые маслонасосы, в отличие от поршневых, работают безотказно и не требуют манометра Форд. Если подача масла по техническим причинам неприменима, можно поставить масляное корытце типа Ф<5рд-А, с небольшим изменением корпуса масляного фильтра. Его надо увеличить за счет боковых сеток, так как имеющаяся на дне картера грязь засасывается насосом в сетку и засоряет ее и маслопроходы; масляную магистраль № 230 можно не изменять. 2. Снабдить маслоналивную пребку надписью о назначении ее и отверстия регулятора. 3. Устроить съемный люк в дне картера, чтобы можно было снять фильтр для промывки, не снимая самого картера. 4. Распорную тягу передней оси № 17 (по каталогу) расширить у шарового соединения, чтобы снимать картер, не снимая вилки (тяги). 5. Чтобы не терять шпоры задних колес, гайки не укреплять граверными шайбами, а шплинтовать. 6. Указатель ВМТ ставить не на маховике, к которому трудно добраться, а взять установку на нахождение ВМТ шпилькой, как у Форда. На маховике же, по возможности, разбить градусы примерно от 0 до 35, так как, например, магнето Сцинтилла ставится ниже ВМТ. Чтобы правильно поставить это магнето,приходится снимать радиатор и отсчитывать градусы по шкивку коленчатого вала, что слишком сложно для «вчерашнего пахаря Митьки» (выражение т. Кагановича). Попутно с этим предлагаю на регулирующих иглах водяной поплавковой камеры ставить цепочки. чтобы эти иглы не терялись.