цепь замыкается на один момент —• получения искры. Коллектор сделан в первой серии составным эбонитовым, а в дальнейшем будет изготовляться из пластмассы сплошным. По бокам коллектора к крышке крепятся два щеткодержателя. Вес магнето — 5,1 кг. Испытание магнето было произведено в НАТИ. Характерными моментами испытания были: а) резкие пределы колебания оборотов от 100 до 4 000, при которых происходило нормальное искрообразование; б) ток короткого замыкания первичной обмотки составлял 2,18 амп., в то время как у современных магнето Бош этот ток не превосходил 1,7 амп.; в) продолжительность испытания составила 250 часов; г) испытание на отсырение происходило путем переноса магнето с морозного воздуха в теплое помещение, что давало покрытие всех частей инеем, и в этих условиях работа магнето шла безотказно. В итоге сравнительные данные с экспериментами заграничного образца Бош показали не худ-шие качества магнето ЧД-1. Недостатком явились низкокачественные материалы, из которых оно изготовлено. К трудностям организации этого производства в условиях Киева надо отнести отсутствие специализированного техперсонала и квалифицирован?ных рабочих, хорошо знающих это производство; высокую точность в изготовлении отдельных деталей; необходимость специальных материалов, как-то: фибра, эбонит, специальные лаки, магнитная сталь и т. д.; значительные количества специальных приспособлений и инструмента. Годовая программа завода предусматривает выпуск магнето до 40 тыс. штук. До конца текущего операционного года намечен выпуск 1 000 штук. В настоящее время завод ведет интенсивную подготовку по развертыванию .массового производства этих магнето. Инж. НестеровскийНОВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ АВТОБУС САВТОДИЗЕЛЕМНа последнем парижском автомобильном салоне в октябре 1933 г. был выставлен новый очень оригинальный тип автобуса фирмы Бернард с двигателем дизеля Гарднер. Наиболее интересным в автобусе помимо оригинальной формы кузова является сам двигатель. ^ - £"-. £ Двигатель этот шестицилиндровый "четырехтактный с непосредственным распыливанием топлива; размеры цилиндров 108X125. Главнейшее внимание при его конструировании было обращено на отсутствие дыма во время работы. Для этого в двигателе применен последний тип головки Рикардо, созданный специально для дизелей и дающий наиболее полное сгорание топлива, что понижает его расход и уменьшает дымление. Особенностью двигателя является то, что он имеет не стандартное оборудование, а специальное, для него выпущенное этой же фирмой вплоть до инжекцнонного* насоса. Инжекционный насос против обычного разделен на две части, каждая по три секции, заключенные в два отдельных корпуса. Для обеспечения еще большей надежности действия все секции имеют специальный рычажок для регулировки и контроля. Высокий класс точности, выдерживаемой фирмой в отношении главнейших деталей, достигается без индивидуальной подгонки, чем обеспечивается полнейшая сменность, этих деталей.Все это делает стоимость двигателя довольно высокой, но зато последний полностью удовлетворяет эксплоатационным требованиям автобуса. Шасси автобуса, грузоподъемностью 7,5 т, рассчитано на 38 пассажирских мест, имеет весьма прочную раму с низкой посадкой. Трансмиссия состоит из многодискового сцепления пятискоростной коробки передач, двойного карданного вала и главной червячной передачи. Конструкция заднего моста позволяет задавать задним колесам некоторый угол с вертикалью (развал), не превышающей 3°, которая в настоящее время признана рациональной для лучшего использования пневматиков. Мощные гидравлические тормоза на всех четырех колесах и на трансмиссии обеспечивают быстрое и плавное торможение. Наиболее оригинальной частью автобуса является кузов, которому придана весьма изящная и обтекаемая форма. Как видно из рисунка, задняя часть автобуса имеет двухэтажное строение, причем нижняя часть предназначается для багажа (автобус этот дальнего следования), а в верхней части сделана пассажирская кабина, которая, незначительно выдаваясь над крышей и обладая хорошей обтекаемостью, лишь в минимальной степени может увеличить лобовое сопротивление, представляя зато большую комфортабельность пассажирам. Инж. Сабинин 11