ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ „КАУЧУКА" В ПРОИЗВОДСТВЕ АВТОДЕТАЛЕЙЦех «техника» является основным на заводе «Каучук» по производству автодеталей для машин ГАЗ и завода им. Сталина. Начальник этого цеха т. Годунов признает, что еще совсем недавно качество и количество поставляемых деталей вызывали со стороны горьковцев «яростное возмущение». За короткий срок недодано ГАЗ около 4 тыс. деталей №47086/А, так как около 3 тыс. штук было забраковано. Неблагополучно было ис другими деталями. Цех № 3 выпускал коробки клемм обычно без крепежной арматуры, контактные плоскости двух шпилек не были защищены, крышки коробок хрупкие. Резьба шпилек заливалась резиной и зачастую расстояние меиеду центрами установленных гаек не выдерживалось, были отступления от чертежей. Цех № 3 производит еще детали для магнето. Не приходится доказывать, что каждая магнетодеталь, сделанная небрежно, без соблюдения точных размеров, предрешает качество всего магнето, что больно бьет по всей автотракторной промышленности. ГАЗ, как и другие автозаводы, имел все основания для недовольства автодеталями Каучука. Они не удовлетворяли их ни по своему качеству, ни по количеству. Но в начале ноября и особенно к шестнадцатой годовщине Октября положение резко изменилось к лучшему. Октябрьская программа по автодеталям для ГАЗ выполнена Каучуком на 153 проц., для завода им. Сталина — на 115 проц. Чем объяснить такой резкий скачок? В плановом отделе объясняют это просто: заводская общественность, заводской актив обратили большое внимание на автодетали, которые были обычно в загоне в общем- ходе производства Каучука. Нажали, мобилизовались, и вот результаты. Следует еще прибавить, что в течение октября было обращено особое внимание на доделки, на выпуск комплектных частей. Раньше, если выпуск и держался на уровне 90—98 проц. плана, то продукция выпускалась некомплектная, от этого больше всего страдал конвейер ГАЗ. Теперь план перевыполнили, чтобы добиться полной комплектности выпуска продукции. Остается только закрепиться на достигнутом уровне и строго следить за дальнейшей комплектностью в производстве. Но каково качество продукции? В производственном отделе Каучука нам лаконически заявили: в течение октября от ГАЗ не поступало рекламаций, следовательно, есть основание считать, что качество наших автодеталей улучшилось. Это формальный ответ и потому неудовлетворительный. Часто на том же Каучуке указывали, что ГАЗ несвоевременно и неточно сигнализирует о плохом качестве автодеталей. Более конкретно расшифровали положение вещей в цехе «техника». Там указывают на то, что решительный перелом в улучшении качества производства автодеталей произошел со времени приезда на завод газовских технических бригад (звездный пробег). Это не только всколыхнуло, мобилизовало рабочий коллектив Каучука,— технические бригады ГАЗ засели за общий стол с решающими бригадами Каучука и договорились до конца. До сих пор жалобы ГАЗ носили общий характер. Порой сам ГАЗ не мог точно сказать, где и почему плохо с деталями Каучука. За общим столом уточнили чертежи, договорились относительно ряда моментов технологического процесса, относительно качеств, свойств и размеров резины СК и проч. К этому времени на Каучуке лучше освоили резину СК. Результаты налицо. Качество деталей больше удовлетворяет газовцев. Эти результаты показывают, как важна дальнейшая производственная связь Каучука с ГАЗ, бригад ведущих цехов Каучука с соответствующими бригадами автогиганта. С начала 1934 г. потребности ГАЗ в автодеталях Каучука значительно увеличатся. Производственная программа последнего в выпуске автодеталей возрастет. Перевыполнение октябрьской программы завода показывает, что предстоящее увеличение производства автодеталей на Каучуке вполне осуществимо. Узким местом в работе Каучука являются металлические формы. Завод уже теперь чувствует острую нужду в них, так как Оргаметал-л систематически не выполняет своих обязательств по поставке железных форм. Рабочие завода «Каучук» демонстрируют в дни Октябрьских торжествФ отоСоюзфото (Олейник)ж, Щяш ВЩ