ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯ!П ОПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИЙЖУРНАЛВСЕСОЮЗНОГООБЩЕСТВААВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦЦС Автодора —Москва, угол Мясницкой иФуркасовского п., д. 5/12 Телеф. 4-28-26. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 6. С траст . ной бульвар, 11. Телефон 3-31-91. Тоамваи: А, 6. 15, 18, 23, 25. 29, 41." Массоео-тира.чшый сектор . тел. 5-51-69. П ОДПИСНАЯUEHA на 1934 год : нч год—7 р. 20 к.. 6 мес.— 3 р. 60 к., 3 мес — 1 р. 90 к.У гОДИЗДАНИЯО ПИРАЯСЬ НАШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ РАБОТУ АВТОДОРА НА СЕЛЕНаше сельское хозяйство за последние годы получило огромное количество тракторов и автомобилей. Это потребовало, с одной стороны, организации ремонта, правильного ухода и сбережения автотракторного парка, а с другой — развернутой работы по строительству и охране дорог. Все это ставит перед автодоровской общественностью исключительно важные и ответственные задачи. К сожалению, до 1933 г. автодоровские организации недооценивали этого серьезного участка работы. Основное внимание уделялось работе в городах. Коллективы создавались на заводах, в гаражах, в воинских частях. МТС, совхозы и крупнейшие колхозы оставались в стороне и здесь автодоровские коллективы насчитывались единицами по всему Союзу. В этом году наметился перелом. Краевые, областные и районные советы общества поняли, что без опорных автодоровских баз при МТС и крупных колхозах не развернуть широкой автодоровской работы на селе. Огромную роль в создании автодоровских коллективов при совхозах и МТС могут сыграть политотделы. Политотделы во многих местах охотно помогают Автодору. Они заинтересованы в создании автодоровских организаций в районах деятельности МТС, так как автодоровцы являются активными помощниками в проведении ряда важнейших мероприятий, как-то: своевременный ремонт автотракторного парка, строительство и ремонт внутрихозяйственных дорог, подготовка квалифицированных кадров и т. д. Недавно президиум Ленинградского областного совета Автодора принял чрезвычайно важное и обязывающее решение: к 1 февраля 1934 г. создать работоспособные ячейки во всех машинотракторных мастерских, при тракторных парках МТС, в совхозах, колхозах и районах крупного дорожного строительства; в 25 МТС выделить освобожденных работников; создать при МТС 25 автодоровских уголков; охватить 50 проц. трактористов кружками по повышению квалификации; подготовить заново 1 200 трактористов для МТС и 650 дорсельуполномоченных. Этому решению Ленинградского областного совета предшествовали решения отдельных районных организаций. Старорусский райсовет пришел к выводу о необходимости резкого поворота в сторону МТС. Для этого аппарат райсовета переносится в Старорусскую МТС, ближе к политотделу. Во всех трех МТС и МТМ района организуются коллективы. Не менее 30 ячеек будет создано в колхозах. В каждой МТС решено организовать по одной ударной автодоровской бригаде и две ударные бригады в МТМ. Создаются курсы по повышению квалификации трактористов с тем, чтобы к посевной 1934 г. не было недостатка в подготовленных кадрах. Некоторые результаты этой работы по Ленинградской области уже налицо. При политотделах МТС создано 14 автодоровских организаций. 28 октября в Ленинграде было проведено первое совещание руководителей коллективов, выделенных политотделами. Некоторые из них поделились первым, еще небольшим опытом своей работыШ X ~Г «^ SC ^Ц ОШ «^j ОООП РАЯСЬ НА ПОМОЩЬ ПОЛИТОТДЕЛОВ, Ш ИРЕ РАЗВЕРНУТЬ f-АБОТУ АВТОДОРА НА СЕЛЕ1 Вл- Р ЕЙТЕР . — К рестьянские грузы пошли по хорошей дороге - . • • 3 И. Ф . — У крепитьи улучшить работу Цудортранса 4А . Т УМАНЯН —Кодекс поведения хор ошего шофера 6 Б. М.—Первый советский троллейбус вышел на линию 8Инж . Н ЕСТЕРОВСКИЙ . - Н овое магнето киевского завода „ Ч ервонкй двигун" • 10 Инж. и АБИНИН . — Новый французс кий автобус с автодизелем . 11 Н. РОСТОВСКИЙ.—Маленький смежник, тормозящий работу конвейера автогиганта •• 12 М- Н АДЕЖДИН . — З акрепить успехи„ К аучука " в производстве автодеталей . 14 РЕГЕНЕРАЦИЯОБТИРОЧНОГО МАТЕРИАЛА СЭКОНОМИТТЫСЯЧИТОННМАСЛАИ ТРЯПЬЯ . . . 16 Инж. И. Д ЮМУЛЕН - - О бзор новейших автомобильных конструкций в САСШ . . . . . . . . . . 16 ОБЛЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ • • • • 21 Инж. А. К ОРОСТЕЛИН — Н овыел . г ки ^ а втотракторные дизели • 22 Т.—Усовершенствовать уличную сигнализацию „ • . 24 НОВОСТИ МИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ . . . . . 26 ТЕХНИЧЕСКАЯКОНСУЛЬТАЦИЯ . . 28 РАБСЕЛ ЬКОРЫ-АВТОДОРОВЦЫ ПИШУТ „ 29 НА ОБЩЕСТВРННЫИСУД ! . . . . 31 АВТОДОРОВСКАЯВИКТОРИНА . . 32 Вномере 40 иллюстрацийДекабрь 1933 г. по мобилизации колхозной общественности на ремонт внутрихозяй твснных дорог. Многие автодоровские организации активным участием в проведении весеннего сева и уборочной кампании, которое выразилось в посылке большого количества бригад, в ремонте тысяч тракторов, автомашин и сельскохозяйственных орудий, в постройке сотен километров и ремонте тысяч километров дорог, в подготовке значительной армии шоферов, — доказали огромное значение развертывания автодоровской работы в социалистическом секторе сельского хозяйства. И теперь отдельные политотделы МТС по своей инициативе, по своему почину создают и укрепляют у себя коллективы Автодора. Вот чрезвычайно интересный документ, присланный политотделом МалотолкаЙской МТС на имя председателя Центрального совета Автодора т. Лежавы: «Политотдел МалотолкаЙской МТС решил создать в районе своей деятельности образцовую автодоровскую организацию. До сих пор наша автодоровская ячейка работала плохо. Она почти ничем себя не проявляла, не приняла мер для охраны разрушающихся дорог, не развернула технической учебы. Мы наметили и уже начали осуществлять план улучшения и оживления автодоровской работы. В общество Автодор вступил весь состав полит-' отдела, председатели колхозов, секретари ячеек, колхозный актив. Коллектив Автодора при МТС мы реорганизовали. Он стал центром всех ячеек Автодора, которые созданы в крупных селах—в центрах ряда колхозов. Во главе коллектива при МТС стоит помощник начальника политотдела, а заместитель его — молодой, но опытный водитель Федор Вашурин». Обновленная автодоровская организация при помощи политотдела, несомненно, развернет большую работу. Как протекает эта работа сейчас? Прежде всего создано пять автодоровских ячеек в крупных селах. Во главе их поставлены авторитетные товарищи. На специальном совещании этих ячеек выработан план улучшения и охраны дорог, ремонта и строительства мостов. Этот план утвержден политотделом как обязательный для всех колхозов. Мы поднимаем авторитет автодоровской организации на такую высоту, на какой она не стояла никогда в нашем районе. Уже намечен и проводится в жизнь следующий план работы. Все дороги в каждом сельсовете разбиты на участки по 2 км. На каж-дый участок местная автодоровская организация выделила общественного дорожного старосту. Колхозник-староста следит за исправностью дорог, мостов, указательных знаков на своем участке. Старосты получают специальные паспорта с точной характеристикой и описанием состояния участков. Каждый месяц общественной автодоровской инспекцией будет производиться проверка состояния дороги с отметкой в паспорте. Таким образом больше 200 колхозников и колхозниц вовлечены в непосредственное наблюдение и контроль за охраной дорог и мостов. На всех дорогах мы уже установили указательные знаки и предупредительные сигналы. Везде будут указаны точные границы дорог. У трех основных дорог, идущих на территорию, обслуживаемую МТС, устанавливаются специальные арки-ворота с лозунгами «Передовой МТС — образцовые дороги»; «Въезжая на территорию МалотолкаЙской МТС, строго соблюдай установленные правила езды, не порть дороги». Конечно, не только дорогами будет заниматься автодоровская организация. Мы развертываем сейчас широкую кампанию за овладение техникой работы на тракторе. Все работники политотдела начали изучать трактор, чтобы к январю сдать экзамен на звание старших трактористов. Мы будем также изучать и автодело, чтобы позже сдать экзамен на шофера. Автодоровскую организацию мы сделаем центром технической учебы по. овладению автоделом и трактором. Мы обращаемся ко всем политотделам МТС с призывом взяться за свои автодоровские организации, поставить их крепко на ноги, помочь им, заставить их работать с наивысшей скоростью. Хорошо работающая автодоровская организация—это большая помощь в борьбе за образцовые дороги, за овладение автомобилем и трактором. Этот документ говорит сам за себя. Он лишний раз подтверждает крайнюю необходимость решительного разьертывания автодоровской работы в колхозах, совхозах и МТС, он дает, правда, еще недостаточно полно разработанную, но несомненно конкретную программу практической работы низового звена. Сюда сейчас должно быть направлено основное внимание, на этом участке в течение всего зимнего периода нужно сосредоточить лучшие силы, чтобы к началу весны в каждой МТС, в каждом совхозе и крупном колхозе была уже работоспособная автодоровская организация, подготовленная к борьбе за успех весеннего сева 1934 г., к борьбе за новый план дорожного строительства.кначалу весеннего севав каждом колхозе, совхозе и МТС —ИМЕТЬ РАБОТОСПОСОБНУЮ2ЯЧЕЙКУ АВТОДОРА!