ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ! ЦС Автодора—Москва, угол Мясницкой иФуркасовского п.,д. 5/12 Телеф. 4-28-26. РЕДАКЦИЯ: Москва, 6. Страстной бульвар, 11. Телефон 3-31-91. Трамваи: А, 6, 15,18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор . Тел. 5-51-69. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 8 0 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА ДВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦГОДИЗДАНИЯшМкмАТРАНСПОРТТЕЗИСЫ тт. МОЛОТОВА И КУЙБЫШЕВА НАМЕЧАЮТ БЛЕСТЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯГрандиозный размах работ по строительству социализма и построению бесклассового общества, намеченный в тезисах, опубликованных к XVII партийному съезду, стал возможен на основе тех огромных успехов, которых добился рабочий класс пашей страны под руководством ленинской партии в первой пятилетке. Особенно велики успехи в деле создания современной тяжелой индустрии—основы реконструкции всего народного хозяйства. В период первой пятилетки организованы десятки таких отраслей производства, которых до этого наша страна не знала вовсе. Особенных успехов добилась автомобильная и тракторная промышленность, созданная в короткий срок буквально на голом месте. К XVII партийному съезду автотракторная промышленность приходит, перевыполнив свой годовой план, освоив мощность заводов и изучив полностью весь технологический процесс производства автомобилей и тракторов. В тезисах доклада тт. Молотова и Куйбышева намечены новые, еще более грандиозные контуры блестящего развития этой во всех отношениях передовой отрасли нашего машиностроения в течение второй пятилетки. Парк автомобилей должен будет возрасти с 75 тыс. машин на 1 января 1933 г. до 580 тыс. машин на 1 января 1938 г., т. е. почти в8 раз. Горьковский автозавод за время второй пятилетки будет расширен и выпуск машин доведен до 300 тыс. в год. Московский автозавод им. Сталина будет выпускать 80 тыс. машин среднего тоннажа. Ярославский автозавод—< 25 тыс. пятитонных грузовиков и других машин. Кроме этого расширения существующих заводов во второй пятилетке в Уфе и Сталинграде будут построены два новых автозавода мощностью по 100 тыс. трехтонных грузовиков каждый. В Самаре будет построен новый завод пятитонных грузовиков с выпуском 25 тыс. машин в год. Значительное увеличение автомобильного и тракторного парка особенно скажется на механизации сельского хозяйства. Тракторный парк с2 225 тыс. л. с. в 1932 г. будет увеличен до 8 200 тыс. л. с. в 1937 г., т. е. в 3,7 раза. Количество комбайнов в сельском хозяйстве будет доведено до 100 тыс. штук, а автомобилейдо 170 тыс. машин, т. е. увеличено более чем в 12 раз. Машинотракторные станции в 1937 г. охватят все колхозы, и количество их с2 446 в 1932 г. увеличится до 6 тыс. Такой рост механического парка позволит завершить в основном механизацию сельского хозяйства: тракторная пахота и взмет зяби в 1937 г. составят 80 проц., культивация—70проа., уборка зерновых трактором и уборочными машинами—60 проц. и механизация молотьбы100 проц. Нам, живущим в эпоху великих работ, участникам небывалой социалистической стройки, привыкшим к таким темпам и масштабам строительства, о которых не знает мир, не к лицу удивляться нашим собственным масштабам и планам.Автодорожный транспорт во второй пятилетке 1S Н. 3.—IV сессия ВЦИК о дорожномстроительстве 3Е Дорожное машиностроение резко отстает от требований дорожного строительства 7 S. ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ АВТОМОБИЛИ (анкета редакции „За рулем") 9 Г. ДЕМИН — Зимний ремонт тракторов 16 18 о Техническая консультация 19 •а Н. В.—Автодвигатели на аэросани . . .ы£Инж. С. КЕЛЛЕР—Что такое качающиеся и жесткие оси автомобиля Новости мировой автодорожной техники А. ТУМАНЯН—Кодекс поведения хорошего шофера Обмениваемся опытом гаражей . . . . Рабселькоры-автодоровцы пишут . . . На общественный суд! Автодоровская викторина В номере 37 иллюстраций.20 22 24 27 29 31 32ФЕВРАЛЫ934Г, 2И все же людям, даже наделенным творческой фантазией, нелегко представить себе, что кроется, что вырастает за цифрами намеченных планов. Уже в первой пятилетке мы с двенадцатого места, которое занимали в Европе по прочзводству автомобилей, перешли на третье, обогнав все страны, кроме Англии и Франции. По производству тракторов мы занимаем первое место в мире. Уже сейчас, в нынешнем году, автомобильный завод им. Сталина в Москве, выпускающий трехтонные грузовики, является самым большим в мире заводом грузовиков подобного типа. Ярославский автозавод, выпускающий 2 тыс. пятитонных грузовиков в год, числится в шеренге крупнейших автомобильных заводов мира по производству тяжелых грузовиков. Трудно представить себе, каким гигантом станет Ярославский завод, расширенный до выпуска 25 тыс. пятитонных грузовиков в год. Мало этого—в Самаре вырастет еще один гигант с выпуском 25 тыс. пятитонных машин в год. Завод им. Сталина, являющийся, как мы уже говорили, самым большим в мире заводом грузовиков, будет еше расширен втрое и выпуск машин доведен до 80 тыс. Мало этого—-будут выстроены еще два больших гиганта, с выпуском по 100 тыс. трехтонных грузовиков каждый. «СССР становится страной автомобилей и тракторов». Автомобиль и трактор делаются, попу-' лярнейшими машинами среди трудящихся нашей страны. Однако постройка новых заводов и массовый выпуск автомобилей еще не решает всей проблемы создания в стране мощного автодорожного транспорта. Выпущенные с конвейеров наших заводов машины нужно освоить, нужно их правильно эксплоатировать, нужно создать огромную сеть авторемонтных заводов и мастерских, нужно подготовить сотни тысяч технически грамотных и классово подобранных шоферов. Наконец, нужно покончить с проклятым наследием прошлого—вековым «расейским» бездорожьем. Программа, работ второй пятилетки, изложенная в тезисах, предусматривает ликвидацию в основном бездорожья в стране и постройку 210 тыс. километров новых дорог, не считая строительства, проводимого за счет местных ресурсов. • В период первой пятилетки мы имели лишь единичные примеры настоящей большевистской борьбы с бездорожьем, как, например, в Чувашии. Во второй пятилетке мы должны добиться, чтобы десятки и сотни районов и областей последовали примеру Чувашии и покрыли свою территорию густой сетью проезжих дорог. В течение второй пятилетки лишь по транспорту общего пользования должно быть построено, 25 мощных ремонтных заводов, 900 станций обслуживания, 100 гаражей общего пользования, 300 вулканизационных мастерских и4 000 бензинораздаточных станций. В это число не входит то огромное строительство, которое разовьет каждый наркомат, каждая хозяйственная организация, имеющая свои автомобили. • Перед автодоровскими организациями открывается беспредельное поле работы. От агитации за автомобиль и дорогу, от шатаний и поисков организационных форм и методов участия в социалистическом строительстве Автодор должен притти к конкретной программе работ, занять определенный участок в социалистической стройке. Объем намечаемого строительства требует изменения и самих методов работы. «Теперь, когда генеральная линия партии победила, когда политика партии проверена жизнью на опыте не только членов партии, по и миллионов трудящихся рабочих и крестьян,-—во весь рост встает задача поднятия организационной работы до уровня политического руководства. Организационный вопрос, оставаясь подчиненным вопросом политики, приобретает все же, в виду этого, для дальнейших успехов социалистического строительства исключительное значение» (Каганович). На автотранспорте больше, чем где бы то ни было, имеют место крупнейшие недостатки, вскрытые партией на примере угольной промышленности, железнодорожного транспорта и всей системы Наркомзема. Канцелярско-бюрократические методы руководства, дача общих отвлеченных директив, пео-екладывание проверки исполнения на малоквалифицированных работников, разбухание штатов центральных и средних звеньев, функциональное построение аппарата, крайняя слабость единоначалия и обезличка в управлении, открытые и скрытые нарушения железной дисциплины партии и государства—все это имеет место в работе автотранспорта ис этими недостатками нужно повести решительную борьбу. Массовое общество Автодор, мобилизующее общественность на выполнение задач второй пятилетки по автотракторному и дорожному делу, должно сыграть значительную роль в усилении темпов строительства, в улучшении эксплоатации автотракторного парка, сбережении резины и горючего и, наконец, в широком развертывании дорожных работ с трудучастием населения. От «общих» установок, от расплывчатого «содействия» автодорожному транспорту Автодор должен притти к цифровым показателям своей работы, к количеству подготовленных шоферов и любителей, количеству кружков и курсов по техминимуму, количеству автодоровских постов и бригад на заводах автотракторной промышленности и, наконец, к количеству километров дорог, построенных и переданных под охрану Автодора. В конкретных показателях должно быть выражено и качество взятых на себя работ. Нужно, наконец, покончить с обезличкой и безответственностью, имеющими место в работе Автодора, нужно покончить с «почетными» и неработающими президиумами в ряде наших организаций, за спиной которых очень удобно устраивались растратчики, бездельники и классово чуждые элементы. Строгая ответственность каждого за порученное дело, решительная перестройка всей работы в духе тезисов к XVII партсъезду по организационным вопросам т. Кагановича оздоровят и укрепят нашу организацию. Учтя многочисленные недостатки в прошлой работе на основе большевистской самокритики сверху донизу, широким фронтом развернув; социалистическое соревнование и ударничество, сделаем наше общество достойным тех высоких и ответственных задач, которые предстоят ему в годы второй пятилетки.