14
15
БЕСЕДЫС ВОДИТЕЛЯМИукажешь дефект, а утром придешь—машина вернулась все с тем же дефектом. Вот я сегодня утром вижу (23 декабря), что резина у машины никудышная, не проработать мне с ней смейы. Предлагаю сменить, но запасов резины у нас нет. Подкачали кое-как. Начальник колонны говорит: «езжай, как-нибудь авось выдержит». И пришлось мне в середине дня вернуться. Безответственности, наплевательского отношения к делу в нашем парке еще немало. Техническая часть больше заботится о том, чтобы машину выгнать за ворота хоть с худой резиной, хоть с незапаянным радиатором, хоть с расшатанным рулем.У НАС ЕЩЕ СМОТРЯТ ТАК — ЛИШЬ БЫ ЗА ВОРОТА МАШИНУ ВЫГНАТЬТОВ. БЛРЛЯЕВ (1-я колонна, машина № 533) Только за последние три дня, с 19 по 23 декабря, вздохнул свободно—не простаиваем, а до этого простои были ежедневно, -и что обиднее всего—по пустякам. Помню, стоял весь день оттого, что у машины был худой радиатор и прокладка верхней головки блока. Исправить эти дефекты можно было в 15 минут, стоило только паяльник прислонить. А этот, q ^позволения сказать, «ремонт», мне делали весь день. И все равно радиатор худым остался. Заявки на ремонт выполняются у нас медленно. Одну и ту же заявку приходится делать несколько раз подряд. Иногда, сдавая машину в профилакторий, даешь заявку на ремонт, самКОЛОННА К ПРОСТОЯМ- ПРИВЫКЛАТОВ. КОЗЫРИН (4-я колонна, машина № 464) Говоря по совести, наша 4-я колонна к про, стоям привыкла. Я не могу вспомнить дня, когда бы колонна вышла на линию в полном составе. Спокойно дня проработать не приходитсято задержка с выходом, то простои в пути, то ранний возврат. Нечего греха таить—бывает по два и по три возврата в одну смену. Причины—• самые разнообразные. На каждой камере в нашем парке по 40 заплат, лопаются ежечасно, а запасов; резины нет. Вторая причина лично у меня—безобразная регулировка конуса на сцеплении. Регулируют чуть ли ни через день, а как ни поедешь—все плохо отрегулировано. Третья причина—систематическая плавка подшипников, и у нас есть много машин, которые больше бывают в ремонте, чем на линии.„МЕЛОЧАМИ" У НАС НЕ ЗАНИМАЮТСЯТОВ. РАТНИКОВ (4-я колонна, машина № 465) Мелкий инструмент—шведский ключ, отвертка, домкрат—водителю в пути совершенно необходим. Но этих мелочей у водителей на руках нет. А сколько бывает простоев поэтому, сколько возвратов от того, что без инструмента нельзя на линии устранить самый незначительный дефект. И приходится водителям по каждому пустяку возвращаться в парк. Сегодня вернулся (23 декабря) прочистить карбюратор. Этой работы на 15 минут, на я потерял два часа, ехал за три километра, жег горючее. И только потому, что нет у меня с собой отвертки и шведского ключа. Но даже когда приедешь в парк, то это еще не значит, что дефект будет быстро устранен. Инструмента и здесь нехватает. Домкратов у нас много, но работают 2—3. И выходит так, одну машину подымают, десять дожидаются. В пути время потерял и здесь приходится простаивать. О всех этих «мелочах» мы много раз говорили на собраниях, но плохо помогает. Не в почете у нас «мелочи».АННЕВ рекордно короткий срок мы построили несколько мировых гигантов-автозаводов, овладелиi $ передовой сложной техникой автостроения и из месяца в месяц повышаем темпы выпуска машин. В 1933 г. выпущено 50000 машин. Осуществление грандиозных планов второй пя" тилетки поставит нашу автопромышленность по выпуску машин на первое место в Европе и на второе место в мире. При таких темпах освоения техники автостроения, г. при беспрерывном потоке автомобилей, спускающихся с конвейеров наших автозаводов и разбегающихся по дорогам Советского союза, совершенно нетерпимым является то огромное отставание автоэксплоатации, которое наблюдается в данное время. Огромные простои, частые поломки и аварии, пережог горючего, ненормально большой расход резины, преждевременный износ и „старость" машины — вот позорные пятна в автоэксплоатации нашего автопарка. Почему простаивают дефицитные автомашины? Где причина этих безобразий? Кто отвечает за такое состояние автопарка и что нужно предпринять чтобы улучшить положение? С этими вопросами редакция „За рулем" обратилась к ряду товарищей, работающих в различных звеньях системы автоэксплоатации. Редакция охватила анкетой всю лестницу системы—от рядового шофера в гараже до начальника Цудортранса. \ Ответы получились самые разнообразные. Все высказывавшиеся единодушно подтвердили наличие огромных недостатков всистемеавтоэксплоатации. Постараемся кратко подытожить основные недочеты в работе автопарка, отмеченные в высказываниях товарищей. Зам. начальника Цудортранса т. Перепелкин видит причины скверного состояния автоэксплоатации в недостаточном освоении техники, неблагополучии с кадрами и слабости материально-производственной базы. Коэфициент полезного использования парка во втором квартале прошлого года составлял лишь 0,54, т. е. почти половина всего парка оставалась неиспользованной. Скверно обстоит дело с ремонтом и снабжением. Тов. Перепелкин считает необходимым расширить сеть автомобильных баз в сельском хозяйстве и провести ряд мер по рационализации и усилению механизации в нашем авторемонтном хозяйстве. Начальник Авторемснаба т. Быстрое считает, что положение с эксплоатацией автопарка обстоит не так уже плохо, как принято думать. Плохая постановка учета приводит к тому, что автохозяйства точно не знают, отчего у них недоиспользуются машины, не знает об этом и Цудортранс. Отсюда —мнение о тяжелом положении с эксплоатацией. Тов. Быстрое указывает, что, например, московский автопарк мог бы подойти в своей работе к нормам лучших европейских и американских гаражей, поскольку снабжением запчастями и ремонтом он обеспечен на 100 проц. Мы не согласны с т. Быстровым в его оптимистической оценке положения. Сам т. Быстров признает, что, несмотря на почти полное выполнение плана, „некомплектность выпуска запчастей является бичом в снабженческих делах". Тов. Быстров умаляет значение недоснабжения запчастями автопарка, видя главные недостатки в снабжении резиной, электрооборудованием и горючим. С этим согласиться никак нельзя. Некомплектность запасных частей есть худший вид недодачи автопарку частей под прикрытием суммарного выполнения плана. Тов. Быстрое указывает на тот странный факт, что даже в таких городах, как Москва, имеющиеся государственные авторемонтные заводы не загружены. Тов. Быстров обвиняет хозяйственников в том, что они предпочитают ремонтировать машины у себя в гараже с помощью своих шоферов кустарными методами и избегают госзавода. Это явление действительно имеет место в Москве, но было бы совершенно неправильно объяснять его лишь невежеством и консерватизмом хозяйственников и влиянием на них шоферов-рвачей. Тов. Быстрову должно быть известно, что ремонт на ремонтных заводах обходится еще необычайно дорого, что по качеству он неудовлетворителен, что на некоторых заводах имели место замена хороших деталей плохими и т. д. Изжить безобразия, на которые указывает т. Быстров, можно будет по двум направлениям: воздействием на хозяйственников и улучшением качества и удешевлением ремонта на госзаводах. Управляющий трестом „Мосавторемонт" т. Прогер основную причину плохой автоэксплоатации видит в недостаточной подготовке шоферов. Переходя к вопросам ремонта, т. Прогер указывает, что 80—85 проц. машин гаража не выдерживают элементарного графика ухода и крепежногопрофилактического и капитального ремонта. Это объясняется, по мнению т. Прогера, плохим помещением и оборудованием гаражей и расхлябанностью в работе. Тов. Прогер также обрушивается на администрацию гаражей, которая предпочитает ремонтировать машины в кустарных условиях у себя и оставляет незагруженными крупные авторемонтные заводы. Тов. Прогер противоречит сам себе, когда говорит о том, что РКИ и транспортная секция Моссовета опровергли ходячее мнение о том, что ремонт на заводах обходится дорого и продолжается долго, и тут же указывает на то, что работа авторемонтных заводов несомненно оставляет желать много лучшего. Тов. Прогер утверждает, что шесть действующих авторемонтных заводов в состоянии полностью удовлетворить потребность московского автопарка в капитальном ремонте. На фоне этого заявления особенно выпукло выступает вопрос, почему же все-таки так неудовлетворительно положение с ремонтом автомашин в Москве. Председатель ЦК союза шоферов т. Дурницын ставит три основных задачи перед автотранспортом для улучшения его эксплоатацни: 1) изжить канцелярско-бюрократические методы руководства в дортрансах, 2) ликвидировать обезличку и повсеместно провести спаренную езду и 3) перестроить систему зарплаты. Тов. Дурницын приводит ряд ярких примеров, когда перестройка зарплаты по-новому приводила к резкому улучшению работы в гараже и повышению коэфициента использования машин. Нужно добиться, чтобы перестройка зарплаты охватила все наши автохозяйства. Весьма интересны беседы, проведенные с водителями в гаражах. Бесконечная цеиь „мелочей" опутывает шофера, мешает нормальному использованию машины и улучшению эксплоатацни. Нехватка мелкого инструмента в пути, показной халтурный ремонт, погоня за голым процентом выхода машин на линию—вот из чего складываются простои, вот что цает право т. Козырину сказать, что его четвертая колонна „не может вспомнить дня, когда бы она вышла на линию в полном составе". Наша анкета была бы неполной, если бы мы не коснулись роли и задач Автодора. Наша общественность в лице Автодора совершенно недостаточно включалась до сих пор в борьбу за оздоровление нашего автопарка. Автодор еще не нашел тех живых форм и методов, по которым он мог бы включиться в эту борьбу. Отдельные попытки в этом отношении на местах были вызваны собственно инициативой, желанием низовых автодоровцев еамим найти методы и способы помочь работе автопарка. Аппарат Центрального совета Автодора, как это с очевидностью выявилось на партийной чистке, не был способен организованно руководить борьбой автодоровцев за улучшение эксплоатацни автопарка. Новое руководство аппаратом Центрального совета должно повернуть всю организацию к вопросам автоэксплоатации и дорожного строительства, сделать их основными, центральными в работе Автодора. Редакция „За рулем" считает необходимым ив дальнейшем продолжать обсуждение основных причин, вызывающих отставание автоэксплоатации от блестящих успехов нашего автостроения. Редакция открывает свои страницы для предложений по улучшению работы нашего автопарка. Редакция „За рулем"