27
28
БЕРЕГИТЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ МАШИНЫ Мелкие детали машины играют большую роль в работе и заслуживают большого внимания. Возьмем для примера деталь № 289—часть трактора СТЗ. Это—втулка коромысла клапана, от которой зависит правильная работа распределения и сроки работы остальных деталей механизма. Если втулка имеет выработку, то сидящее на ней коромысло будет иметь люфт и ударять своим концом не в центр стержня клапана, а штанга толкателя—не в центр второго конца коромысла. От этого односторонне сбиваются стержень клапана, один конец коромысла, гнездо регулировочного винта в штанге толкателя и верхний конец тйлкателя. В связи с однобокими ударами по перечисленным деталям и их отклонением и нажимом на одну сторону получается выработка направляющих втулок клапанов и толкателей, что вызывает неполное прикрытие клапаном проходного отверстия и перебои в работе могора. Из-за неправильной подачи рабочей смеси мотор теряет мощность и нередко выбывает из строя. Однако несмотря на явную вредность выработки втулок работники механизации сельского хозяйства не обращают должного внимания на эту деталь и меняют ее только тогда, когда коромысло клапана совершенно отказывается работать, а для того чтобы регулирующий винт коромысла не вылетал из гнезда, его удлиняют, чем, конечно, не достигают нужного результата. Втулка вала влияет на работу магнето. При разработанной втулке, вал, имея люфт, вращается неправильно, т. е. не центрально, увлекает за собой якорь и срабатывает подшипники магнето, гнезда подшипников в корпусе магнето и прекращает правильную работу магнето, что влияет на работу трактора в целом. При ремонте машины не должно быть недоделок. Нужно ремонтировать и тщательно проверять все детали. Мазур ТашкентИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВПредложение механика Александрова, Еголдаевская МТС Притирка клапанов, у которых нет на шляпке прореза или дырочек, затрудняется вследствие того, что не все ремонтные мастерские нашего Союза имеют присасывающиеся приборчики. Механик Александров предложил простое приспособление, с помощью которого можно легко и быстро производить притирку клапанов, не имеющих прорези в шляпке. Этот приборчик (см. рисунок) представляет собой коловорот с изогнутой ножкой, на конце которой имеется вилка «2». Вилка имеет загнутые концы, благодаря чему она может быть вставлена в прорези шайбы «1». Перед притиркой шайба с помощью чекушек укрепляется на ножке клапана. В прорези шайбы вставляется вилка «2». Притирка производится обыкновенным путем. Прибор конструкции Александрова получил за последнее время широкое применение ив других мастерских. КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ШКИЗ ФОРДА ПОД ПЛОСКИЙ РЕМЕНЬ Не так давно в журнале «За рулем» в отделе «Гаражная смекалка» предлагалось в виду недостатка в ремнях для вентилятора машины Форд заливать баббитом углубления для ремня всех трех шкивов, а именно динамо, вентилятора и коленчатого вала и потом расточить, оставляя по бокам небольшие бортики. Учитывая, что у нас вопроо с цветными металлами стоит остро, я у себя в автобазе применил следующий способ. На все три шкива я одел по диаметру обручи из двухмиллиметрового железа; в этих обручах отогнуты борты, чтобы ремень не мог соскочить. Обручи я приварил к самим шкивам в трех местах, после чего взял тракторный ремень от Фордзона, разрезал его по ширине на две части и надел на эти шкивы. Ширина шкивов не изменена. Работа их безукоризненна. Такой же способ применяю к машинам Амо-3. О результатах сообщу редакции «За рулем». Механик автэбазы 18-го треста, Алтунин Ту-н ЗАМЕНА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛИКА ВОДЯНОЙ ПОМПЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ Предложение тов. Угольникова, г. Загорск, Московской области Отсутствие запасных роликовых подшипников валика водяной помпы вызывает простой машины в ремонте. Роликовый подшипник может быть заменен бронзовой втулкой указанной ниже конструкции. Благодаря кольцевой проточке смазка держится хорошо и втулка долго работает. -*-,МЕМБРАНА ДЛЯ БЕНЗИНОВОЙ ПОМПЫ Амо-3 Предложение шофера Чердынцова Я., гараж „Востокосталн", гор. Ялапаевск, Уральская область Диафрагма бензиновой помпы очень быстро выходит из строя, вызывая простой машин. А между тем очень хорошая диафрагма получается из медицинской клеенки. Из нее вырезаются 5 кружков по размеру старой диафрагмы, которые складываются вместе и ставятся на место. Такая диафрагма работает у нас в гараже четыре с половиной месяца и не пропускает бензина. СМАЗКА ВАЛИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ГАЗ Предложение тов. Угольникова, г. Загорск, Московской области Валик распределителя ГАЗ не смазывается и вследствие этого быстро изнашивается. Для улучшения смазки валик просверливается с торца на глубину 10 мм, считая от бортика при диаметре сверления 6 мм. Затем на расстоянии 8 мм от бортика просверливается отверстие 1,5 мм, через которое масло попадает на поверхностьttfF\--f-ff;--:36 S-Втулка запрессовывается в кронштейн, после чего отверстие под валик развертывается разверткой подразмер rf= 15,86—15,89 мм. Наружный размер втулки для старых кронштейнов будет несколько больше. Указанный способ применяется в автобазе Наркомсвязи. ОБРЫВ ПОРШНЯ Большей частью это происходит по вине водителей машины. Возьмем например, машину Амо-3, имеющую 6-цилиндровый мотор. . Молодые шоферы обычно обращают мало внимания на свечи и чистят их от случая к случаю, в результате чего одна из свечей отказывается работать ввиду, загрязненности. мотор сокращает мощность, так как работает на 5 цилиндрах. С каждым тактом всасывания в цилиндр засасывается горючее, дальше идет сжатие и выпуск, цилиндр и кольца обмываются горючим:, в конце концов получается задир в цилиндре, захватывается верхняя головка поршня с кольцами и, понятно, обрывается, а затем шатун 'пробивает цилиндр. Если мотор не выключен, то могут быть еще более серьезные поломки. Можно считать установленным, что подобные аварии и поломки происходят главным образом из-за того, что молодые неопытные шоферы не предотвращают во-время мелких недостатков в работе машины. РЕГУЛИРОВКА 3-ЩЕТОЧНОЙ ДИНАМОМАШИНЫ Предложение тт. Кузнецова и Воловниковаучеников курсов Явтодора № 4, Москва Для того чтобы; иметь возможность легко регулировать силу тока динамомашины, в зависимости от потребления, нужно третью щетку соединить при помощи троса со специальным рычагом на переднем щитке автомобиля. При таком устройстве можно регулировать силу тока на ходу автомобиля, и батарея не будет перезаряжаться и кипеть.валика. Винт, крепящий кулачок прерывателя, просверливается сверлом в3 мм. Через • это отверстие периодически вводится смазка. Указанный способ применяется в автобазе Наркомсвязи.. И РАСПРОСТРАНЯЙТЕ журнал „ЗА РУЛЕМ " бнблкэтеку „ЗА РУЛЕМ " и бюллетень „АВТОДОР" Ц ГШЦУРРна лучшего общественГ ШПшГи кого распространителя напечатан в № 1 „ЗА РУЛЕМ", стр. 29.