бенно грозно-для нас не стоял по простой причине—дорожных машин за все время выпущено настолько мало, что для них всегда найдутся тракторы любых систем. Если стоят в бездействии дорожные машины, то это, по нашему мнению, грехи эксплоатации. Ни Цудортранс, ни другие организации ни разу не заявляли нам, что наши машины не могут быть использованы. . Типы машин строго согласованы нами с потребителем—Цудортрансом, и их можно разбить на три категории. Первая—это типы машин, уже освоенных нашими заводами: грейдера трех видов (1 500 шт.), лопаты механические разные (1500 шт.), канавокопатели (150 шт.), катки моторные (200 шт.) и прицепные (600 шт.). Вторая—типы машин, также освоенных нашими заводами, но подвергшихся конструктивным изменениям, сделанным в итоге проведенной Цудортрансом проверки всех действующих типов дорожных машин. Сюда относятся грейдера-элеваторы, автогрейдера, ментеноры, автогудронаторы, ручные гудронаторы и тракторные снегоочистители. Первые и вторые типы машин обеспечены рабочими чертежами. Третья категория машин, включенных в программу 1934 г., это машины новые: камнедробилки большой модели, кирковщики, гидравлические бульдозеры, эмульсионные и сушильные машины и, наконец, ма-шины, требующиеся для нужд коммунального хозяйства, — асфальто-бетопо-смесители (типа Уоррэи) и др. И вот проектировка новых машин отстает. Будет ли удовлетворительно выполнен договор на проектировку и составление рабочих чертежей со стороны Цдормашнии, сказать трудно. До последнего времени качество проектировки и чертежей, производимых Цдормашнии, было не на должной высоте. Чертежи Цдормашнии основательно перерабатываются на наших заводах, а это делать нам нелегко, так как мы не располагаем крепкой конструкторской базой. Проектировка неудовлетворительна в значительной степени вследствие территориальной и ведомственной оторванности проектирования от производства, так как Цдормашнии находится в ведении Цудортранса. Сейчас мы укрепляем свои конструкторские кадры на заводах, но этого недостаточно. Из всего этого необходимо сделать следующие выводы: дорожное машиностроение резко отстает от нужд и запросов нашего хозяйства, отстает по причине недостаточного внимания к нему со стороны соответствующих организаций. Необходимо срочно расширить снабжение дорожного машиностроения металлами—это требование сегодняшнего дня. А требование буквально завтрашнего дня—реконструкция и расширение нашей производственной базы.М ЕСЯЧНИК ПОДГОТОВКИ К ДОРОЖНОМ! СТРОИТЕЛЬСТВУПлан дорожного строительства 1934 г. по РСФСР предусматривает: построить 28 798 км новых дорог и свыше 23 тыс. пог. м мостов; отремонтировать 75,5 тыс. км дорог; и 272 тыс. пог. м мостов. Для успешного выполнения этой программы строительства и ремонта дорог и мостов необходимо с наибольшей полнотой использовать текущий зимний период с тем, чтобы к началу работ не было нехватки в строительных материалах, дорожных механизмах, техническом руководстве. Между тем, данные о подготовке к строительству 1934 г. пока крайне неутешительны. Зампредсовнаркома РСФСР т. Лебедь на IV сессии ВЦИК указывал, что план заготовки по Ленинградской области выполнен до 45 проц., а вывезено всего 6 проц. необходимых материалов. В Западной области заготовлено только 14 проц., а вывезено лишь 5 проц. материалов. Не лучше положение ив ряде других областей и краев, что объясняется недостаточным оперативным руководством Главдортранса и некоторых местных исполкомов. Чтобы не повторять печального опыта прошлого года, когда заготовка и вывозка дорожностроительных материалов к объектам работ производилась зачастую в момент приступа к ра-ботам, Совет народных комиссаров РСФСР обязал Главдортранс, совнаркомы АССР, краевые и областные исполкомы провести в период с 10 января по 10 марта этого года месячник подготовки к дорожному строительству, в течение которогв должна быть обеспечена заготовка и вывозка к местам работ не менее 70 проц. строительных материалов и отремонтировано не менее 90 проц. дорожных машин. Стопроцентное выполнение зимнего плана подготовки должно быть закончено к1 апреля. Одновременно Совнарком РСФСР обязал Главдортранс для оказания помощи в подготовке и проведении дорожного строительства послать на места 25—30 проц. инженерно-технических работников, сидящих в аппаратах республиканских, краевых и областных дорожных органов. Директива Совнаркома должна быть выполнена полностью ив точные сроки, установленные каждой АССР, краем и областью, в пределах первого квартала этого года. На помощь исполкомам и дорожным органам должны притти также автодоровские организации. Их задача—принять участие в определенной доле заготовок и ремонта дорожных машин, стать инициаторами социалистического соревнования между отдельными сельсоветами на выполнение плана месячника.