Д АДИМ СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУЛЕСЯТКИ ТЫСЯЧ БЫСТРОХОДНЫХ ТЯГАЧЕЙЧТО ДЯЕТ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОВЫХ ШИН ДЛЯ ТРЯКТОРОВ вые тракторы с шинами низкого давления появились недавно, лишь с середины 1932 г. Американские резиновые компании Фейерсгон и Гудьяр, заинтересованные в выпуске своей продукции, отпустили государственным университетам в штатах Огайо и Небраска большие средства на проработку и испытание типов наиболее подходящих шин для различных тракторов. Сравнительные испытания тракторов Альвис Чальмерс на пахоте (рис. 1) с глубиной захвата в 150 мм показали, что тракторы с железными колесами шли со скоростью в 5,3 км в час, а тракторы с шинами размером IIV4" X 24" на задних колесах и б'/з" X ' 6 " на передних колесах (рис. 2) и давлением в 0,85 атм. шли со скоростью 8 км в час. Профессор Мак Кин утверждает, что в среднем шины низкого давления дают тракторам следующие преимущества в полевых условиях работы: 1) уменьшение расхода топлива на единицу работы на 25 проц.; 2) уменьшение сопротивления качания на 68 проц. по невспаханному полю и на 46 проц. по вспаханному полю; 3) увеличение скорости движения на 36 проц. по невспаханному полю и на 30 проц.—по вспаханному. Такие же результаты получаются и при эксплоатации трактора в качестве тягачей. Тракторы Альвис Чальмерс с прицепом в8т идут по невспаханному полю со скоростью в 20—35 км/час, а на гудронированном шоссе развивают до 55 км в час. В общем трактора претерпевают сейчас ту же самую эволюцию, которую претерпевали когда-то грузовые автомобили. Последние имели исключительно массивные шины. Внедрение пневматических шин высокого давления, петом шин пониженного давления и, наконец, сверхбаллонов, потребовало свыше двух десятков лет. Трактора проделают это изменение в несравненно более короткий срок. Экономические выгоды от применения тракторов с пневматическими шинами столь велики, что необходимо поставить вопрос о соответствующем расширении резиновой промышленности в самый кратчайший срок. Чтобы снизить острую потребность сельского хозяйства в грузовых автомобилях и дать ему .десятки тысяч тягачей, можно заменить железные колеса тракторов пневматическими шинами низкого давления. Широко использовать в качестве тягачей тракторы с железными колесами и шпорами, применяемыми для лучшего сцепления с почвой, невозможно главным образом потому, что железные шпоры разрушают наружный покров любой хорошей дороги, даже асфальтированной и бетонированной. Кроме того, скорость движения тракторов на железных колесах незначительна. П о этим причинам использование тоакторов в .качестве тягачей у нас незначительно, и сельское хозяйство испытывает громадную нужду в грузовых автомобилях. Однако использование тракторов в качестве быстроходных тягачей путем замены железных колес пневматическими шинами вполне целесообразно. Оно имеет много положительных моментов и заслуживает широкого применения. Перевод колесных тракторов на пневматические шины не только резко снизит потребность •сельского хозяйства в грузовых автомобилях, но даст ряд ценных эксплоатационных качеств и самим , тракторам. Максимальная скорость движения тракторов ХТЗ и СТЗ не превосходит 7,4 км/час. Расход керосина в среднем равен 10 кг в час, или 315 г на 1 л. с. в час. Наибольшая производительность на пахоте достигает 0,6 га в час. В случае же установки на эти тракторы пневматических шин низкого давления (0,8—0,9 атм.) максимальная скорость тракторов может быть повышена до 10 км/час, т. е. на 30 проц., а производительность на пахоте—до 0,75 га в час, т . е. на 25 проц. Расход же керосина при этом снижается до 7,5 кг в час, т. е. тоже на 25 проц. Все эти блестящие результаты получаются только от замены железных колес пневматическими шинами, без каких-либо конструктивных изменений в коробке передач трактора. В Америке сейчас наблюдается массовый перевод тракторов на пневматические шины. Пер