... .Рис. 8. Трещина в верхней части картера блока мотора Часто производят наплавку износа и маленьких отломившихся частей, когда требуется больший подогрев, чем при сварке. Здесь можно рекомендовать погружение картера в ванну с водой. На поверхности воды оставляется лишь то место, на которое производится наплавка. Независимо от того, производится ли сварка без нагрева или свариваемый картер нагревается, из него следует удалить кулачковый и коленчатый валы и все другие части, которые могут •быть сняты. Картеры тех маротс тракторов, у которых коренные подшипники находятся в блоке' цилиндров, должны обязательно подвергаться предварительному подогречу в специальной печи илиРис. 9. Установка охладительной трубы в подшипнике блока мотора, горне. Точно также для подогрева картера может служить сварочный стол, выложенный кирпичей. Помещенный на стол картер засыпается разожженным углем. Подогрев производится главным образом в том месте картера, которое будет свариваться. Другие части картера нагреваются до меньшей температуры. {Продолжение в следующем номере)Х РОНИКА^ФранцияМИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИбилей до сих пор еще имеет устарелое кулисное переключение передач (например, Вентлей). Черный цсет является наиболее распространенным для окраски автомобилей. На выставке в „Олимпии'' 63 моделей были окрашены целиком в черный цвет и 26 наполовину. На английской мотоциклетной выставке большинство мотоциклов имели двигатели, закрытые своего рода капотами, предохраняющими их от грязи. Были выставтены также новые четырех цилиндровые машины. Особый интерес представлял мотоцикл БСА с гидравлическим сцеплением и автоматической коробкой передач. САСШ Независимая подвеска передних колес широко прививается ив Америке. Дженерал-Моторс, Гудзон и Плимут устанавливают ее на своих машинах в 1931 г. В машинах Дженерал-Моторс (Бюик, Шевроле, Каднлляк и др.) колеса подвешены на самостоятельных для каждого из них рессорах, у Плимута—на спиральных пружинах. Переход на независимую подвеску американских автомобилей в массовом порядке знаменует новую эру в автомобильной технике. В доказательство необходимости установки двигателя сзади известный американский гоншпк Гарри Харц предпринял путешествие из Мичигана в Нью-Йорк на обыкновенном автомобиле Плимут, но с креслами, рулевым управлением. коробкой передач и фарами, поставленными задом наперед. Оказалось, что такая форма машины значительно более обтекаема, чем обратная. 3 0СЭ рабочих завода Нетв Киноше объявили забастовку. Причина забастовки—невыгодность работы по системе НРА (синего орла). Уменьшение выпуска машин привело к дальнейшему снижению зарплаты. „Смена масла в3 минут" вошла в систему американских обслуживающих станций. Масло перекачивается насосом из картера в стеклянный сосуд. Водитель машины может убедиться в пригодности или непригодности масла. Если масло нужно сменить, достаточно одного поворота рычага и картер заполнен новым маслом, если нет — второй насос гонит старое масло обратно в картер.'Средняя степень сжатия в автомобильных двигателях •возросла за 5 лет с4 до 5,72 атмосферы. Чисто оборотов в минуту — с 2 780 до 3 560. Эго повышение объясняется, помимо стремления создать более мощные двигатели, еще и налоговыми условиями, заставляющими конструкторов повышать мощность, не увеличивая литража двигателя. Переднеприводной автомобиль Розенгарт построен по лицензии немецкого Адлера (модель „Триумф"). Передний .привод получает все большее распространение в Европе, Германия Дизельмоторами снабжены 60 проц. грузовых автомоб илей фирм Мерседес-Беиц и^ Ман. В 1Э34 г. эти фирмы предподагают полностью перейти на дизельмогоры. Газогенератор или дизель устанавливается по требованию •покупателя на грузовиках фирмы Дейц. Эксплоатация 5-тонного грузовика Дейц н германских условиях дает 3 600 марок экономии на каждые 20 тыс. км по отношению к стои'мости эксплоатации подобного бензинового грузовика. Япония Шеститактный дизельмотор разработан инженером Ханаи г. Коба). Принцип его заключается в том, что ввиду слабого -сжатия (около 10 атмосфер) горючее не воспламеняется после первого такта сжатия и этот такт совершается дважды. При приближении поршня к верхней мертвой точке во время второго такта сжатия в свече проскакивает искра и горючее воспламеняется. Двойным ходом всасывания—сжатия достигается хорошее перемешивание смеси и тем самым высокий процент сгорания. Испытательный двигатель, построенный по принципу Ханти, дал хорошие результаты. Англия Полуавтоматическими коробками передач снабжены 14 систем автомобилей. Наряду с этим ряд английских автомо