бокам дорожного полотна обычно 'следует делать боковые канавы четыреуголыюго или треугольного сечения.Для выбора главнейших элементов поперечного профиля можно пользоваться при постройке дороги следующей таблицей: Элементь профиля та о2о'Сила Род движения движения,Оо „таРоя грунтагаXЕСуожен трен. авыЗеа) При треугольных канавах Нормальное, усиленное « тяжелое Сильное Среднее Слабое•5н s та•О . <УО о ) з- И _s «J 23шкй.-J О)3*8S ота х та 01 ааЧ>.!Is g 5а i5 >>хня£? =Ч га. VI етры-Очень слабоеСуглин. Супесч. Суглин. Супесч. Суглин. Супесч. Суглин. Супесч. # Суглин. Супесч. Суглин. Супесч. Суглин. Супесч.10 10 8,5 8,5 7,5 7,5 65 6,56 6 5,5 5,5 4.5 45 3,5 3,52 2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,51,8 2 1.5 1,75 1,35 1,5 1.5 1,53 53335350,6 0,4 0,5 0,35 0,48 0,30 0,5 0,3б) При четыреугольных канавах Норкгяькое движение Сильное Среднее Слабое 10 10 9,5 9.5 8,5 8,5 66 5,5 5,5 4,5 4,5 222 2. 2 21 0,97 0,93 0,89 0.89 0,84 l'/з 1'/з 0,75 0,73 0,70 0,67 0,67 0,63IV»1 /з l'/зiVe 1П римечание : Очень слабым для грунтовых дорог считается движение до 50 т брутто в сутки, •слабым—50—100 т. средним—100—300 т, сильным 300—600 т.ИНИЦИАТИВА ШОФЕРОВ ПО РЕМОНТУ ДОРОГИН ИКЕМ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯЕдинственный путь в Кисловодск, расположенный среди гор,—это дорога через Подкумок и станицу Кисловсдскую. Кисловодск имеет • 4 машины, курсирующие ежедневно по линии 6 Кисловодск — Ессентуки — Пятигорск и т. д. Условия дороги отвратительные. Во время дождя «ли просто в сырую погоду автомашины присуждены простаивать. Отдельные же смельчаки, рискующие тронуться в путь, в бездорожье, у краев обрывов часто терпят аварии. Единственный мост через реку Подкумок пришел • негодность, во время большой воды & проезд по нему невозможен, так как мост сгнил я может ежеминутно провалиться. Здесь уже однажды провалилась одна машина и чуть не потерпел аварию автомобиль автоинспектора 7-го сектора. Товарная станция г. Кисловодска скорее походит на свалку мусора и питомник заразы, чем на пункт, куда прибывают продукты для санаториев и домов отдыха. Движение транспорта никем не регулируется, я автомашины затрачивают 20—30 минут, чтобы выбраться за пределы станции и попасть на дорогу. Подъезд к товарной станции и путь, идущий от нее, представляют собой массив сплошной грязи. Здесь терпят бедствие не только автомашины, но и подводы с лошадьми. По инициативе шофера кисловодского санатория РККА т. Прокофьева и при поддержке заместителя председателя горсовета т. Кортуняна группа шоферов-ударников допризывников, чле^ нов кислсводской организации Осоавиахима, провела субботник по уборке грязи и ремонту дороги на участках 7, 8, 9 и 10. Таким образом шоферами-ударниками .был сделан почин по ремонту дороги. Вслед за этим должен был быть проведен дальнейший ремонт дороги и моста, но этого не было сделано, и в данный момент дсрога снова разбита. Группа участников субботника по ремонту дороги на участке № 10 требует возобновления ремонта дороги, но не может добиться толку. Шоферы все, как один, готовы отработать хоть несколько субботников, чтобы уберечь машины от поломок, но эта инициатива никем не используется, и дороги остаются в прежнем безобразном состоянии. Прокофьев 1вКисловодск IО