ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЖУРНАЛ АВТОДОРАВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯ* ЦС Автодора—Москва, угол Мясницкой и Фуркасовского п., д. 6112 Телеф. 4-28-26. РЕДАКЦИЯ: Москва 6. Страстной бульвар, 11. Телефон 3-31-91. Трамваи: А, 6,16, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор тел. 5-51-69. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАв ыходитД ВАРАЗАВМЕСЯЦЩйШГ7 , ОДИЗДАНИЯРЕШЕНИЯ ПАРТИЙНОГО СЪЕЗДА — В ОСНОВУ ВСЕЙ РАБОТЫ АВТОДОРАXVII партийный съезд получил в широких массах трудящихся название „съезда победителей". Советская страна пришла к XVII партсъезду с огромными победами и достижениями во всех областях хозяйственного строительства, построив фундамент социалистической экономики, разгромив последний капиталистический класс — кулачество и окончательно укрепившись на социалистическом пути. Годы первой пятилетки в корне изменили облик Советской страны. В СССР построена крупная техническая передовая промышленность и реконструировано сельское хозяйство. Пролетариат, руководимый ленинской партией, убедил миллионы крестьянства в превосходстве коллективного производства и создал в деревне новый колхозный строй. Огромные достижения имеются в деле улучшения положения трудящихся города и деревни. Ликвидирована безработица, введен семичасовой рабочий день и уничтожено обнищание в деревне. СССР превратился в страну передовой культуры. Ликвидирована неграмотность десятков миллионов рабочих и крестьян, широко развернулось внешкольное образование, в небывалых количествах вырос тираж газет и журналов. Все эти достижения и успехи дали возможность развернуть на съезде такую гигантскую программу строительства во второй пятилетке, которая вызывает восхищение и изумление у пролетариата всего мира. Мы не имеем возможности коснуться всех разделов и пунктов гигантской программы завершения технической реконструкции народного хозяйства, которая была принята съездом. Остановимся лишь на тех пунктах, которые касаются автотракторной промышленности, автотранспорта и дорожного строительства. Программа, намечаемая вторым пятилетним планом по автодорожному строительству, зажигает энтузиазмом сердца автодоровцев, сердца трудящихся нашей страны. Во втором пятилетии СССР превращается в страну тракторов и автомобилей, в страну, где будет окончательно и бесповоротно покончено с тяжелым наследием царского прошлого — бездорожьем. / Съезд постановил увеличить парк автомобилей с 75 тыс. машин на 1 января 1933 г. до 580 тыс. машин на 1 января 1938 г., или почти в8 раз. Увеличить грузооборот автотранспорта с1 млрд. тонно-километров до 16 млрд. тонно-километров. Выпуск автомобилей в 1937 г. должен составить 200 тыс., т. е. на 837 проц. больше чем в 1932 г. Бездорожье во второй пятилетке получит сокрушительный удар. Общая дорожная сеть страны будет увеличена на 210 тыс. км, не считая значительного строительства, проводимого за счет местных ресурсов. Социалистическое сельское хозяйство во втором пятилетии резко увеличит свою машинную вооруженность. Количество машиннотракторных станций с2 446 в 1932 г. вырастет до 6 000 в 1937 г. и все колхозы будут ими охвачены. Тракторный парк вырастет в 3,7 раза, парк комбайнов вырастет до 100 тыс. штук, а автомобильный парк до 170 тыс. машин, т. е. более чем в 12 раз. Автомобиль и трактор делаются популярнейшими машинами в нашем сельском хозяйстве. Сотни тысяч колхозников, еще недавно пахавших сохой и плугом, не знавших другой тяговой силы кроме лошади или вола, сейчас садятся за руль трактора и автомобиля, овладевая передовой техникой, подчиняя себе эту сложную и совершенную машину. Решения партийного съезда—в основу всей работы Автодора I А. БАТЬ—Доева повезет в свою деревню знание новой техники и энтузиазм автодоровца 3 Проверяем результаты автодоровского похода имени XVII партсъезда . . 4 И. Ф-Н. — Социалистический договор на ликвидацию бездорожья в действии 6 МЕНГЕЛ — Как колхозу, сова. Инж. Н. и МТС правильно построить хозу ыи содержать свои дороги 8 П. САРСАТСКИХ — Озеленение дорогбоевая задача автодоровских организаций о Г. ДЕМИН — Ремонт тракторов — под10 готовка к посевной 12 о Проф. Н. Г. БРИЛИНГ — Советский дизельмотор Коджу А. ИЗМАИЛОВ — Без резины нет автомобиля А. ТУМАНЯН — Кодекс поведения хорошего шофера Ф. КОРЗУН — Новая система зарплаты шоферов' Н. 3. — Умелой организационной работой обеспечим успех реализации 5-й автолотереи Обмениваемся опытом гаражей . . . . Автодоровская викторина Новости мировой автодорожной техники . . . . Техническая консультация Рабселькоры-автодоровцы пишут . .16 19 22 24 25 26 27 2S 30 31 МАРТ 1934 г.5 Автодор, организующий общественность для скорейшей автомобилизации Советского союза, тракторизации и борьбы с бездорожьем, должен положить в основу своей дальнейшей работы решения XVII съезда партии. П ланработвторойпятилеткиирешениясъезда по организационнымвопросамдолжныстатьпрограммойработы о-ва во второмпятилетии . Только перестроившись на основе решений съезда, об - во Автодор сможет выполнить свою задачу помощи автотранспорту. В чем же должна выразиться конкретно перестройка работы о-ва? Основное указание по этому вопросу мы находим в решениях съезда о ликвидации функционалки. Взамен существующих ныне секций и отделов в Автодоре, дублировавших работу друг друга или зачастую, наоборот, не знавших один о работе другого, организуются отделы по производственному признаку (сельскохозяйственный, промышленный и т. д.). Особенное внимание нужно обратить на качество работы, качество руководства и укрепление общественной дисциплины. „...Даже многие из лучших руководящих работников до сих пор еще считают, что достаточно произнести речь или написать резолюцию о верности генеральной линии партии, чтобы задачу руководства считать выполненной, в то время как на деле распоряжения тех же руководящих работников, направ' ленные к проведению директив партии, срываются плохо подобранными работниками и отсутствием проверки исполнения". (Из резолюции партсъезда по докладу т. Кагановича.) Это указание съезда целиком относится ик Автодору. Не потому ли так часто бывает, что самые лучшие директивы, спущенные на места Центральным советом Автодора, подшиваются к делу и самым бесцеремонным образом не выполняются. Вот наглядный пример состояния автодоровской общественной дисциплины. 17 февраля состоялась радиоперекличка между областями и республиками, подписавшими с Чувашией социалистический договор на ликвидацию бездорожья. К микрофону были вызваны представители дортрансов и автодоровских организаций областей и республик, которые подписали этот договор. В результате радиопереклички выяснилось, что большинство автодоровских организаций не включилось в работу, не считает для себя обязательным выполнять указания Центрального совета Автодора об активном участии в реализации социалистического договора. Ряд автодоровских организаций на перекличку не явились вовсе, стыдясь очевидно сообщить в эфир о своем полном бездействии. Нужно ли более наглядное доказательство .отставания организационной практической работы от требований политической линии партии в данный момент". В предыдущем номере журнала в передовой, посвященной докладу т. Сталина, мы указывали на те конкретные реально осуществимые задачи, которые должны поставить перед собою автодоровские организации. Улучшение работы автотранспорта, повышение квалификации шоферов, экономия масла, горючего и резины, дорожное строительство, эксплоатация дорог, — всюду Автодор должен выбирать совершенно конкретные участки и выполнять конкретную общественно-полезную работу. В этой статье мы дополнительно коснемся одной из важнейших задач Автодора — пропаганды автотракторной и дорожной техники и участия в борьбе за улучшение советской машины и освоение новых конструкций. Огромное значение в повышении общей автомобильной и дорожной культуры должны сыграть автодоровские техническиекружки . Изучение автомобиля, трактора и техники дорожного строительства—кровное дело всей автодоровской организации. Нужно добиться во что бы то ни стало осуществления в самое ближайшее время лозунга вкаждомавтодоровскойколлективе не менееодноготехническогокружка . Работа технических кружков наполнит повседневным конкретным содержанием работу низовых автодоровских организаций. Участники технических кружков образуют огромный человеческий резерв, откуда в дальнейшем можно будет черпать кадры для вырастающего гигантскими темпами автотранспорта и дорожного строительства. Конечно, мало дать лозунг, надо реально провести его в жизнь. Ставя себе задачей организовать в системе Автодора десятки тысяч технических кружков, нужно сейчас же приступить к разработке конкретных программ занятий, созданию доброкачественных стабильныхучебников , снабжению кружков наглядными пособиями. Это должен сделать Центральный совет Автодора в самое ближайшее время. Материалы проведенного в прошлом году конкурса на лучший учебник могли бы быть использованы сейчас, а в случае необходимости конкурс можно повторить. Наконец следовало бы организовать в центре и при крупных областных и республиканских органи зациях курсы по переподготовке преподавателей для этих технических кружков. Большое значение для повышения интереса к автотехнике имеют практикующиеся на некоторых автобазах ив автомобильных клубах технические бои. Отдельные автодоровские организации (Средняя Волга и др.) по собственной инициативе организуют сдачу норм на значек ГОТ (готов овладеть техникой), сами сочиняя эти нормы для значка. Все это стихийно возникшее снизу движение за овладение автомобильной техникой не возглавляется в должной мере автодоровскими организациями. До сих пор вопрос о соответствующем значке за овладение автомобильной техникой, о нормах, о правилах и программах технического боя лишь прорабатывается и увязывается. Гигантские задачи второй пятилетки возлагают на Автодор обязанность быть на уровне тех требований, которые партия и правительство предъявляют к нему, как к одной из крупнейших общественных организаций. Нужно помнить поэтому, что „Непременным условием успешного осуществления этих задач съезд считает дальнейшее развертывание самокритики, соцсоревнования и самодеятельности партийных, рабочих и колхозных масс и их массовых организаций. (Из резолюции партсъезда по 2 докладу т. Кагановича.)