£3 гЕЗгеГШ! ПС, i AD1 UriUDHJI/lРАЗВИТИЕ РЕЗИНО-ЯСБЕСТОВОЙ НЕ ДОЛЖНО ОТСТЯВЯТЬ ОТ ТЕМПОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯВТОМОБИЛИЗЯЦИИ При выпуске в 1937 г. 200 тыс. автомашин и при парке на 1 января 1938 г. в 580 тыс. автомашин, потребность в автомобильных шинах определяется, по подсчетам Главрезиньг, в 4 млн. штук; примерно такую же цифру (4,2 млн. штук) назвал и т. Осинский в своем докладе о перспективах автостроения. В своих подсчетах Главрезина исходила из годового пробега машин, намечаемого Цудортрансом, и перспектив повышения в 1937 г. километража (ходимости) шин до 30 тыс. км для шин обыкновенных размеров (для легковых машин и полуторатонных грузовиков) и до 5 000 км для шин «гигант» (для тяжелых грузовиков и автобусов). Этот километраж более чем вдвое превышает нормы, установленные в прошлом году. За такой километраж резиновая промышленность должна настойчиво бороться, ибо каждая недобранная тысяча километров равносильна повышению потребности в шинах на сотню тысяч штук. Потребность в автошинах должна быть покрыта в количестве 600 тыс. штук за счет Ленинградского шинного завода «Красный треугольник» и в количестве 3 400 тыс. штук за счет Ярославского шинного завода. Проектная мощность Ярославского шинного завода по автошинам равна 3 900 тыс. штук, фактически же мощность к началу 1935 г. составит около 30 проц. проектной. Из этих расчетов вытекает первая задача Главрезины во втором пятилетии—к началу1937 г. п олностью закончить строительство Ярославского резино - а сбестового комбинат а (удельный вес Ярославского шинного завода со всеми его подсобными предприятиями составляет в общей системе Ярославского резиноасбестового комбината (ЯРАК) 80—85 проц.). Но, рассматривая перспективы развития столь сложного и дорогого производства, как авгошинное (сметная стоимость ЯРАК определяется в полмиллиарда рублей), нельзя ограничиваться расчетами только на 1937 г., необходимо учитывать также наметки на третью пятилетку. В своих выступлениях т. Осинский высказал предположение, что мощность автозаводов в 630 тыс. машин могла бы быть освоена уже в 1939 г. Намечая более плавную кривую развития автостроения и подходя к освоению названной мощности в 1941—1942 гг., мы все же получаем следующие ориентировочные цифры потребности в автошинах (в миллионах штук): в 1938 г.—• 5,8, 1939 г.—7,8, 1940 г.—10,3, 1941 г.—13,0 ив 1942 г.—15,8. ( При этом как в этих цифрах, так ив расчетах на второе пятилетие мы еще не учли перевода на пневматические резиновые шины колесных тракторов и железнодорожных вагонов. Обращаясь к рассмотрению приведенных выше цифр, мы должны констатировать, что уже в 1938 г. общая мощность Ленинградского и Ярославского шинных заводов в4 500 тыс. автошин далеко недостаточна; дефицит определяется в 1,3 млн. автошин, т. е. равен 1/3 полной мощности Ярославского шинного завода. Из этих расчетов вытекает вторая задача Главрезины во втором пятилетии—н емедле нВ постановлении ЦК ВКП(б) от 19 августа 1933 г. о перспективах развития авто-и тракторостроения ив докладах тт. Молотова и Куйбышева на XVII съезде партии с достаточной ясностью указаны пути развертывания автотракторной промышленности во втором и третьем пятилетиях. Такая развернутая во времени перспектива имеет чрезвычайно большое значение для смежных отраслей промышленности, она позволяет смежникам наиболее правильно построить свой план на вторую и третью пятилетки. Резиново-асбестовая промышленность является одной из важнейших смежных с автотракторостроением отраслей промышленности. За последние годы, чрезвычайно остро чувствовался недостаток в резиновых шинах. Это можно видеть из следующих цифр: Рост автопарка и выпуск автошин с 1930 г. по 1933 г. (в тысячах штук) 1930 г. 1931 г. 1932 г. 1933 г. 28,3 Выпуск автошин за год Приходится шин на 12,5 10,3 7,3 5,8 53,5 75,4 117,8 673,0354,0 554,0 544,0Вполне понятно, что из-за недостатка шин не только в гаражах простаивали автомашины, но случалось, что на площадках наших автозаводов скоплялись сотни автомобилей в ожидании резины. Выпуску шин в надлежащем количестве препятствовали ограниченные производственные возможности и недостаточные сырьевые ресурсы. Во втором пятилетии роль автотранспорта в общей системе нашего транспорта во много раз увеличивается. Грузооборот автотранспорта в 1937 г. достигнет 16 млрд. тонно-километров. Совершенно ясно то значение, какое в связи с этим приобретает обеспечение автомобилей резиной.