14
15
приводится в действие с помощью ручной сверВозвращение вала в первоначальное положение лилки 11. вращает маховичек прибора слева направо, приПеред тем, как приступить к расточке, опречем выключается большая шестерня. При обточке одного борта подшипника вращеделяют точный размер шейки коленчатого вала, ние рукоятки производится в одну сторону, а. который будет работать в данном подшипнике. при обточке другого борта ее вращают в обратСоответственно с размерами шеек коленчатого ную сторону. Понятно, что при этом испольвала производится установка резцов. Все подзовать ручную сверлилку нельзя, а следовательшипники соединяются с крышками посредством но обточка одного из бортов (заднего по ристержневых болтов. Зубчатки 3и4 устанавливаются в рабочее положение, при котором они сунку) должна производиться вручную. Р асточкакоренныхподшипников должны быть в зацеплении с зубчатками 5и 6. Во время расточки вращающийся вал перепроизводится с помощью специального придвигается вдоль оси подшипника, вследствие бора (рис. 5). Этот прибор имеет следующие части: раму 1, два центрирующих установочных чего с каждым оборотом вала резцы снимают пальца 2, зубчатые колеса 3, 4, 5, 6, резцы 7, новый материал. Таким образом производится первая проточка, установочные винты 8, рабочий вал 9и вспомовслед за ней подшипники протачивают вторично. гательный 10. На раме 1 крепятся все части прибора. При Для того, чтобы после первой проточки вал устарасточке коренных подшипников рамы устанавлиновить на вторую проточку, его разъединяют ваются на блоке с помощью шести винтов 8. с передаточным валом и путем обратного вращеПальцы 2 служат для центрирования и установки ния рукоятки устанавливают в первоначальное прибора на блоке. Эти пальцы входят в отверположение. Расточенные подшипники собираются с коленстие подшипников кулачкового вала. Зубчатое колесо 3, укрепленное на вспомогачатым валом и другими деталями кривошипного механизма. После того, как это сделано, произтельном валу 10, входит в закрепление шестерни 5, укрепленной на рабочем валу. Зубчатое водят прижигание подшипников на специальном станке. В процессе прижигания баббит в подшипколесо 4 работает в шестерне 6. Резцы 7 укреплены в растачивающем валу 9. никах уплотняется. Кроме того, верхний слой Они могут быть отрегулированы соответствуюбаббита чуть заплавляется. Вследствие этого получается наиболее правильное прилегание бабщим образом так же, как резцы прибора для бита к шейкам вала. расточки шатунных подшипников. Рабочий вал соединен с шестернями с передаточным валом и Г. Демии ОВЩНЕ ДЛЯ ТАТРВ „ФОРДЗОН" СЕ ЕИ РКОО Предложение т. Сысоева (гараж Госгражданстроя) К выключателю, расположенному на переднем щитке, прикрепляется провод, второй конец которого припаивается к патрону фары. Патрон из фары вынимается ик корпусу его припаивается второй провод, после чего патрон изолируется лентой или картоном и вставляется в фару так, чтобы он нигде не соединялся с металлом фары. Второй провод припаивается кКРЕПЛЕНИЕ КАРТЕРА АВТОМАШИН „ Г АЗ " РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯПредложение механика В. Каракина (УССР, г. Николаев) Картер рулевого управления крепится к левому лонжерону рамы двумя болтами. В процессе работы гайки отходят, благодаря чему разрабатываются отверстия в лонжероне и рулевая колонка теряет свою устойчивость, чтоъ£ iот. ёкключатем весьма вредно отражается на всей системе рулевого управления. В связи с этим мною изобретено крепление рулевого управления, которое применяется следующим образом и после испытания на 11 автомашинах дало прекрасные результаты. Держатель А крепится во внутренней части лонжерона заклепками через отверстия Б, в отверстие В вставляется картер рулевого управления, причем уплотнитель подгоняется инди'видуально к каждому картеру. Размеры крепления точно указаны на чертеже.14центру патрона малого света. Таким образом оба патрона соединяются последовательно. В патроны вставляются 12-вольтОвые лампочки 12x21. Освещение получается вполне достаточное и лампочки не перегорают. Таким образом оборудовано уже несколько тракторов. До настоящего времени во многих совхозах и МТС нашего Союза ремонт автомобилей к весенней посевной кампании развернут очень слабо. Одним из отстающих по ремонту автомобилей краев является Северокавказский край. Так, на 30 января по этому краю было отремонтировано всего-на-всего 25 проц. автопарка. В некоторых МТС до середины января не приступали к ремонту (Атаманская МТС) и во многих совхозах ремонт проводится совершенно неудовлетворительными темпами,—вместо 5—6 машин в день из ремонта выходят одна-две (совхоз «Гигант»). Объясняется это главным образом тем, что руководство совхозови МТС, у де ­ ляя основное внимание ремонту тракторов, автомашинам уделяет мало внимания. Недооценка и даже игнорирование нужд автотранспорта в совхозах и МТС проявляется на каждом шагу. Автомашины в ремонтных мастерских зачастую оставляютсяподоткры ­ т ымнебом . Подобные факты были отмечены даже в таких зерносовхозах, как «Гигант», где имеется вполне оборудованный гараж. В значительной степени ремонт автомобилей тормозит также отсутствие запасных частей. Несмотря на то, что на складе Авторемснаба имеются все необходимые части, совхозы и МТС не позаботились своевременно закупить их и завезти на свои склады. Многие детали, изготовляемые самими совхозами, чрезвычайно низкого качества. На складе автобазы совхоза «Гигант» хранятся поршне ­ в ыекольца , в ыточенные из крупно ­ з ернистого чугуна, они совершеннонепригодныдля ' у становки на авто ­ м ашины . Поршневые пальцы, изготовляемые совхозом, сильно разнятся между собой в весе. Технически отдельные ремонтные операции вы-кПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВИТЬ НЕ ТОЛЬКО ТРАКТОРЫ, НО ИАВТполняются настолько неудовлетворительно, что работу иной раз приходится расценивать как сплошной брак. Например, в автобазе совхоза «Гигант» при проточке шеек коленчатых валов допускают неточность , п ревышающую 0,010 дюйма (по индикатору). Некоторые из ремонтных рабочих, по их личному признанию, сами не знают, почему нужно выполнять данные ремонтные операции так, как они делают, а не иначе. Мудрено ли, что выходящие из ремонта автомашины по пять-шесть раз возвращаются обратно в мастерскую для дополнительного ремонта. Так, например, 14 января вышедшая из ремонта в зерносовхозе «Гигант» автомашина № 11 имела следующие дефекты: т ечьводыизрадиа ­ тора, п ропускигазовчерез поршн евыекольца , стук шатунных подшипников, большой люфт руля. Надо заметить, что эта машина ужечетырераза возвращал асьвремонти указанные дефекты имела, будучи выпущенной из ремонта в пятый раз. По заявлению самого шофера в процессе капитального ремонта этой машины непроизво ­ д илосьразборкидиференциалаи кор обкискоростей . Какая гарантия, что в первые же дни работы в поле этот автомобиль не станет из-за поломки хотя, бы того же диференциала? Первейшей обязанностью всех совхозов и МТС является повышение темпов ремонта и улучшение его качества. Руководство совхозами и МТС обязано в кратчайший срок выделить необходимые средства для приобретения нужных запасных частей. Кроме того, в центральных ремонтных мастерских должно быть ликвидировано отодвигание ремонта автомашин во вторую очередь и создание для них худших условий, чем для ремонта тракторов. Особое внимание должно быть уделено качеству изготовления запасных частей. Ни в коем случае недопустимо устанавливать на автомашинах детали, заведомо непригодные для работы. Руководящий технический персонал—механики, техники и инженеры, работающие в автомастерских, обязаны не только давать указания ремонтным рабочим, но самым детальнейшим образом инструктировать их и проверять выполнение отдельных ремонтных операций. Все автомашины, пришедшие в ремонт, должны быть помещены в гаражи. Авторезнна и другие ценные и важные детали должны быть сняты с автомобилей и сложены на хранение до окончания ремонта. Только при выполнении этих важнейших условий совхозы и МТС смогут провести ремонт своевременно и хорошо. Г. Д. О тредакции : Редакция считает, что для подготовки к посевной огромное, первоочередное значение имеет своевременный ремонт тракторов. Однако, наряд}' с большевистской борьбой за скорейший ремонт тракторов, нельзя забывать ио значении для посевной автомобильного парка. Необходимо уделить значительно большее внимание ремонту автопарка, чем это имеет место до сих пор.Симферопольский зерносовхоз успешно заканчивает ремонт тракторов к весеннему севу. На снимке инженермеханизатор совхоза т. Беляев кладет пломбу на отре. монтированный трактор в присутствии начальника политотдела т. Гончарова и приемной комиссии Фото Союзфот»