приводится в действие с помощью ручной сверВозвращение вала в первоначальное положение лилки 11. вращает маховичек прибора слева направо, приПеред тем, как приступить к расточке, опречем выключается большая шестерня. При обточке одного борта подшипника вращеделяют точный размер шейки коленчатого вала, ние рукоятки производится в одну сторону, а. который будет работать в данном подшипнике. при обточке другого борта ее вращают в обратСоответственно с размерами шеек коленчатого ную сторону. Понятно, что при этом испольвала производится установка резцов. Все подзовать ручную сверлилку нельзя, а следовательшипники соединяются с крышками посредством но обточка одного из бортов (заднего по ристержневых болтов. Зубчатки 3и4 устанавливаются в рабочее положение, при котором они сунку) должна производиться вручную. Р асточкакоренныхподшипников должны быть в зацеплении с зубчатками 5и 6. Во время расточки вращающийся вал перепроизводится с помощью специального придвигается вдоль оси подшипника, вследствие бора (рис. 5). Этот прибор имеет следующие части: раму 1, два центрирующих установочных чего с каждым оборотом вала резцы снимают пальца 2, зубчатые колеса 3, 4, 5, 6, резцы 7, новый материал. Таким образом производится первая проточка, установочные винты 8, рабочий вал 9и вспомовслед за ней подшипники протачивают вторично. гательный 10. На раме 1 крепятся все части прибора. При Для того, чтобы после первой проточки вал устарасточке коренных подшипников рамы устанавлиновить на вторую проточку, его разъединяют ваются на блоке с помощью шести винтов 8. с передаточным валом и путем обратного вращеПальцы 2 служат для центрирования и установки ния рукоятки устанавливают в первоначальное прибора на блоке. Эти пальцы входят в отверположение. Расточенные подшипники собираются с коленстие подшипников кулачкового вала. Зубчатое колесо 3, укрепленное на вспомогачатым валом и другими деталями кривошипного механизма. После того, как это сделано, произтельном валу 10, входит в закрепление шестерни 5, укрепленной на рабочем валу. Зубчатое водят прижигание подшипников на специальном станке. В процессе прижигания баббит в подшипколесо 4 работает в шестерне 6. Резцы 7 укреплены в растачивающем валу 9. никах уплотняется. Кроме того, верхний слой Они могут быть отрегулированы соответствуюбаббита чуть заплавляется. Вследствие этого получается наиболее правильное прилегание бабщим образом так же, как резцы прибора для бита к шейкам вала. расточки шатунных подшипников. Рабочий вал соединен с шестернями с передаточным валом и Г. Демии ОВЩНЕ ДЛЯ ТАТРВ „ФОРДЗОН" СЕ ЕИ РКОО Предложение т. Сысоева (гараж Госгражданстроя) К выключателю, расположенному на переднем щитке, прикрепляется провод, второй конец которого припаивается к патрону фары. Патрон из фары вынимается ик корпусу его припаивается второй провод, после чего патрон изолируется лентой или картоном и вставляется в фару так, чтобы он нигде не соединялся с металлом фары. Второй провод припаивается кКРЕПЛЕНИЕ КАРТЕРА АВТОМАШИН „ Г АЗ " РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯПредложение механика В. Каракина (УССР, г. Николаев) Картер рулевого управления крепится к левому лонжерону рамы двумя болтами. В процессе работы гайки отходят, благодаря чему разрабатываются отверстия в лонжероне и рулевая колонка теряет свою устойчивость, чтоъ£ iот. ёкключатем весьма вредно отражается на всей системе рулевого управления. В связи с этим мною изобретено крепление рулевого управления, которое применяется следующим образом и после испытания на 11 автомашинах дало прекрасные результаты. Держатель А крепится во внутренней части лонжерона заклепками через отверстия Б, в отверстие В вставляется картер рулевого управления, причем уплотнитель подгоняется инди'видуально к каждому картеру. Размеры крепления точно указаны на чертеже.14центру патрона малого света. Таким образом оба патрона соединяются последовательно. В патроны вставляются 12-вольтОвые лампочки 12x21. Освещение получается вполне достаточное и лампочки не перегорают. Таким образом оборудовано уже несколько тракторов.