ОПЫТ 1-го ЯЗТОГРУЗОПЯРКЯ ПЕРЕДАТЬ ВСЕМ ЯВТОПРЕДПРИЯТИЯМ На совещании в ЦК союза шоферов т. Малинин, шофер 2-й колонны 1-го автогрузопарка, заявил: «Раньше, при прежней оплате труда, приезжая с работы, я никогда не знал, сколько сделал тонно-километров, сколько заработал. Такая была система. Теперь, получая маршрутный лист для работы на день, мне известно, сколько •ездок, что возить, куда возить и что могу я получить при выполнении этой работы». Тов. Малииин выразил мнение всех шоферов автопарка. Прежняя, так называемая «приведенная тонно•километровая» система оплаты труда была сложна и непонятна для шоферов. В установлении •норм и расценок происходила путаница, громадное большинство рабочих не знало установленных для них норм и расценок, не знало, как происходит исчисление зарплаты. Сдельщина в этих условиях носила формальный характер и не способствовала росту производительности труда. В то же время эта система создавала уравниловку, так как нормы выработки установились, исходя из среднегодовых показателей работы парка, Руководствуясь решениями Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) об угольной промышленности и ж.-д. транспорте, автопарк приступил к разработке системы оплаты труда шоферов на совершенно иных началах. В результате удалось разработать простые и понятные правила исчисления оплаты труда шоферов. В основу расчетов положена оплатазавремя , п отра ч енное на погрузкуивыгрузку , и за времяпробегамашин как с грузом, так и без него. Преимущество этой системы заключается в том, что шофер всегда может знать, сколько он заработал за каждый день, за каждую ездку. В целях упрощения нормы укрупнены- грузы разделены на восемь категорий, вместо ранее существовавших двадцати восьми. Для того, чтобы исчислить заработок шофера в любых условиях работы машины, на любых расстояниях ис любым грузом, достаточно иметь восемь расценков (для разных грузов) и один расценок за километр пробега. Это видно из таблицы. Таблица расценков зарплаты за тонно-километр Расценок в копейках для шоферов за 5 тонн I категории II категории III категории Будучи чрезвычайно проста и понятна, эта система оплаты учитывает все многообразие условий работы машины и шофера и вместе с тем не допускает влияния на заработок случайных причин. С 1 июля автопарк в виде опыта перевел 2-ю колонну, состоящую из 70 машин с 152 шоферами, на новую систему оплаты труда. Одновременно там был изменен порядок пользования машинами. Шоферу был дан план перевозок с указанием маршрута по отдельным ездкам, нормы времени на погрузку и выгрузку, а также с указанием зарплаты, которую шофер получит при выполнении плана, указанного в путевом листе. Эта перестройка оплаты труда, сочетавшаяся с уточнением порядка' автоэксплоатации, дала положительные результаты. В июле по новой системе шофер за один тонно-километр получил по 4 руб. 52 коп., по старой же системе в июне за один тонно-километр было уплачено 4 руб. 06 коп. С 1 августа весь автопарк был переведен на новую систему, и с этого времени начался систематический рост производительности труда, заработной платы шоферов. В III квартале зарплата повысилась по сравнению со II кварталом на 9 проц., производительность труда—на 18,8 проц. План на одну машиносмену по тонно-километрам перевыполнен (100,4 проц.), в то время как во II квартале план по этому показателю был выполнен всего на 79,3 проц., а в III квартале—на 95,8. При введении оплаты труда шоферов пр километровой системе без диференциации оплаты пробега с грузом и без груза некоторыми высказывались ' опасения, что при этой системе у шофера не будет заинтересованности в снижении нулевого пробега. Но работа автопарка доказала ошибочность этого мнения. При условии одновременной перестройки системы зарплаты и порядка автоэксплоатации машин, т. е. при введении маршрутной разнарядки машин, нулевой пробег снижается. В 1-м автопаоке во 11 квартале было 49,1 проц. нулевого пробега, в III квартале—40,7, в ноябре—34,4, а за первые две декады декабря—29 проц. Новая система оплаты труда проста и ясна шоферам. При введении новой системы в автопарке была проведена большая массово-разъяснительная работа среди шоферов; руководящий состав автоколонны и счетные работники были проинструктированы о порядке исчисления зарплаты, в двух номерах парковой многотиражки были помещены расчетные таблицы по сдельной оплате и розданы всем шоферам на руки. '• Секретариат московского городского комитета партии признал, что перестройка системы зарплаты в автопарке дала положительные результаты, и предложилвсем автохозяйствам Москвы изучить и перенести к себе опыт автогрузпарка Мосавтогруза. Ф. КорзунНорма времени кв минуту о. о ш на погрузку Uо <и со и выгрузку СО о машинРуб. |Коп. Руб. [Коп. Руб. |Коп,1 23456782435 27 53 60 67 76 89 11097 31 47 67 85 11 9 47 3 05 111121 11112281 08 — 22 1 28 1 54 1 75 1 03* 1 53 268 92 04 18 31 48 74 15Расценок на 1 километр пробега 10 к , 09 к., 07 к., УМЕЛОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙОБЕСПЕЧИМ УСПЕХ РЕАЛИЗАЦИИ 5-й АВТОЛОТЕРЕИК 1 АПРЕЛЯ РАЗМЕСТИТЬ 15 МЛН. БИЛЕТОВ Постановлением правительства Центральному совету Автодора разрешен выпуск 5-й автолотереи на сумму 15 млн. рублей. Срок реализации лотереи крайне ограниченный,—к 1 апреля все билеты должны быть полностью размещены среди трудящихся города и деревни, к 1 мая должны быть полностью инкассированы средства. В условиях короткого срока реализации '5-й автолотереи и еще незаконченной 4-й лотереи, тиражи которой проведены лишь по двум разрядам (в Ленинграде и Москве), необходимо мобилизовать максимум сил и внимания, чтобы вовремя собрать средства, необходимые на усиление дорожного строительства, улучшение эксплоатации автотракторного парка и укрепление своих организаций. Успешное выполнение этой задачи возможно лишь при правильной , умело проведенной организационной работе с учетом ряда ошибок инедочетов , и мевшихместо при реализациибилетов 4-й лотереи . Недочеты прошлой лотерейной кампании заключались прежде всего в недостатке, а зачастую ив полном отсутствииоператив ного конкретногоруководства , Президиумы республиканских, областных и особенно районных организаций о-ва не уделяли лотерее необходимого внимания, рассчитывая на самотек. На местах не было крепких работоспособных лотерейных комитетов, которые бы руководили по-настоящему и отвечали за результаты работы. В большинстве районов лотерейная кампания проводилась без всякой увязки с массовой работой, не сочеталась с созданием и укреплением низовых автодоровских организаций. В технике рассылки и размещения билетов было также немало недочетов, которые ни в коем случае не должны повториться в этом году. Билеты посылались в отдаленные местности, лишенные связи с областными или районными центрами; билеты засылались в районы! и в селения, где совершенно нет автодоровских организаций или где они необычайно слабы. Это привело к тому, что часть билетов утеряна и расхищена. Из анализа этих ошибок сами собой напра шиваются следующие выводы. При проведении 5-й лотереи президиумы автодоровских организаций, начиная от ЦС и кончая районным советом, д олжнывозгла в итьруководство реализацией лотереи, одновременно осуществляясистемати ческий контроль над исполнением своихрешений , постоянно проверяя выполнение контрольных заданий. Для конкретного, повседневного практического рукоюдства этой работой при республиканских, областных и краевых советах о-ва должны быть организованы работоспособные лотерейныекомитеты из представителей местных исполкомов, профсоюзов, комсомола, дортрансов, под председательством руководителя данного совета о-ва. Лоткомы по решению ЦС Автодора должны быть переведены на твердый самостоятельный бюджет, получая 5 проц. с реализованной суммы. Работу по реализации билетов 5-й лотереи необходимо проводить в строго плановом порядке.. Область должна быть разбита на сектора или кусты. К каждому сектору должен быть прикреплен инструктор или уполномоченный лоткома; для постоянной работы до окончания кампании. Учитывая печальный опыт 4-й лотереи, ни в коем случае не следует посылать билеты в отдаленныерайоны с плохой связью. В этом году особоширокодолжна быть развернута массовая работа с использованием всех средств агитации и пропаганды ив первую очередь—радио, п ечати , . кино. Необходимо организовывать радиопере клички как всесоюзного , так и респуб ликанскогомасштабас вызовом к микрофону представителей районов и отдельных. крупных коллективов, что будет в значительной мере содействовать укреплению автодоровской. работы в целом и усилению реализации лотереи в частности. Необходимо освещать вопросы перестройки автодоровской работы, укрепления низового звена. и реализации лотереи в местной печати как общей, так комсомольской и политотдельской. Массовую работу, направленную на успешнуюреализацию лотереи, необходимо широко сочетать с организационной работой—созданием новых автодоровских коллективов и укреплением существующих, в первую очередь на производственных предприятиях, в колхозах, совхозах и МТС. Помочь Автодору в проведении 5-й лотереи; и в укреплении местных организаций должны, помимо комсомола, исполкомы, политотделы МТС и совхозов и дортрансы. ЦС Автодора постановил отчислить республиканским, областным и. краевым исполкомам, включившимся в соцсоревнование по дорожному строительству на основе договора, заключенного в Чувашии, при условии содействия автодоровским организациям в. реализации билетов и сборе средств,—10 проц. с реализованных сумм.***5-я автолотерея состоит из 9 разрядов, покоторым будет разыграно 19 486 выигрышей на сумму 2 340 тыс. руб. В числе выигрышей 70 автомобилей, 150 мотоциклов, 300 подвесных лодочных моторов или автопутешествий по СССР, 1 200 велосипедов, 600 детских педальных автомобилей и др. Для помощи местным организациям ЦС Автодора послал на места свыше 20 ответработников ЦС, с которыми предварительно был проведен трехдневный инструктивный семинар. Ряд участков, где автодоровская работа была доведена до состояния развала, ЦС берет под свое непосредственное наблюдение, Все эти мероприятия должны быть подкреплены энергичной работой низовых автодоровских организаций на основе применения методов широкого социалистического соревнования между республиками, краями, областями, районами и коллективами. Н. 3.