Инж. Н. МЕНГЕЛКАККОЛХОЗУ, СОВХОЗУ и МТСЛиквидация бездорожья в Советском союзе должна быть осуществлена в течение ближайших лет. Этого требует соцдоговор на ликвидацию бездорожья, заключенный в Чувашии, об этом же говорит и решение IV сессии ВЦИК. Автодоровская общественность должна уделять исключительное внимание вопросам постройки дорог и правильного их содержания, в первую очередь по сети сельских дорог и дорог специального назначения (подъездные, внутриколхозные и др.). LLC Автодора поставил перед своими организациями задачу: в 1934 г. не только активно участвовать в мобилизации трудового населения на дорожные работы, но и непосредственно, своими силами строить и ремонтировать дороги и мосты, а также постоянно наблюдать за содержанием отдельных участков.ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТ И СОДЕРЖАТЬ СВОИ ДОРОГИс тдакция печатает серию статей т. Менгел на тему о том, как правильно построить и содержать грунтовую дорогу. Наименьший уклон для правильного стока воПродольный профиль дороги ды—на 10 м дороги 5 см уклона. Положение верха дороги над поверхностью Продольным профилем дороги называется земли должно обеспечить отвод воды и осушение мысленный разрез местности по оси дороги. Так как полотно дороги в продольном направлении полотна и препятствовать образованию снежных имеет подъемы и спуски, то этот разрез по заносов. В связи с этим ее следует вести: оси представляет ломаную линию. а) при песчанистых грунтах небольшими насыпями, однако с расчетом, чтобы объем земли Чем круче- подъемы дороги, тем меньше поиз боковых канав уравновесился бы объемом требуется срезок и присыпок при устройстве насыпи. дорожного полотна, и, следовательно, постройка б) при низменной местности с сырыми грундороги обойдется дешевле, но в то же время дороже обойдется эксгогоатация дороги, так как тами со слабой водопроницаемостью следует допри крутых подъемах меньше можно будет грурогу приподнять не менее, чем на, 0,5 м. зить на повозку. Для грунтовых дорог предельный подъем счиОсновые материалы, применяемые при тается 0,10 (или 10 проц.), (т. е. на 1м простроительстве грунтовых дорог тяжения дороги 10 см подъема). Дорога будет выстроена прочно и будет соРовных горизонтальных площадок также не ответствовать предъявляемым к ней требоваследует допускать, за исключением постройки ниям лишь тогда, когда на строительстве ее дороги на песчаном грунте ив высоких насыбудут применяться доброкачественные материпях, где обеспечено быстрое просыхание полоталы. Поэтому, прежде чем применять тот или на. В выемках ровные плоские участки категоиной материал, необходимо установить, насколько правильно его применить в том или ином слурически запрещаются. чае, какими свойствами он обладает, до~ч статочна ли его прочность и т. д. При постройке и улучшении грунтовых дорог в основном приходится иметь дело со следующими материалами: а) г рунты — глина, песок, гравий, чернозем, и т. д.; б) л есные матер иалы — бревна, доски, жерди, хворост. Грунты Нельзя построить дорогу, не применив для нее грунта будущей дороги. Отсюда ясно, что грунт для всякой дороги является основным материалом, на изучение которого надо обратить исключительное внимание. Особо важное значение грунты имеют при постройке грунтовых дорог, где они являются материалом также и той части дороги, по которой происходит непосредственный проезд. Изучая грунт как дорожный материал, нас в первую очередь интересуют теАТЬЯ2В помощь автодоровскому коллективу в колхозе, совхозе и МТС ре8Автомашины, проходя по тяжелому бездорожью, оставляют в земле глубокие колеиФото Богдан и Прехнер