с тАТЬЯОТ РЕДАКЦИИ. В серии статей т. А. Туманяна делается попытка сформулировать требования нашего социалистического автотранспорта к хорошему водителю. Редакция обращается с просьбой к общественности наших гаражей — обсудить на собрании шоферов статьи т. Туманяна и сообщить в редакцию свои замечания и добавления. „Кодекс поведения хорошего шофера' должен быть создан с помощью всего коллектива шоферов СССР. Первые статьи т. Туманяна напечатаны в журнале ,3а рулем", ММ 23 и 24 за 1933 г. и в ММ 1, 2, 3, 5 и6 за 1934 г.Этой статьёй заканчивается печатание серии статей «К одексповеденияхорошегошофер а». Опубликованные статьи, конечно, далеко не исчерпывают .всех моментов, связанных с вопросом о типе хорошего шофера ио сумме тех требований, которые предъявляет к нему Советская страна. Но основные «заповеди» хорошего шофера могут быть усвоены из этой серии. Уточнить их применительно к данному предприятию—дело шоферской общественности, партийных, автодоровских и профсоюзных организаций, шоферских клубов, кружков и курсов. Вся шоферская общественность остро чувствует потребность в перевоспитании водительской массы и полном искоренении всего того, что унижает достоинство шофера и наносит вред государству. Правильно организованная борьба за хорошего советского шофера немыслима без помощи всего коллектива шоферов СССР. Мы уверены, что многотысячная шоферская масса, разбросанная по всему Союзу, горячо откликнется на призыв редакции и своими практическими советами и указаниями поможет нам выработать надлежащий кодекс поведения хорошего шофера. Особые условия работы шофера: отсутствие определенного места работы, большой радиус действия машины, работа в одиночку или с одним-двумя грузчиками создают для неустой-, чивых или враждебных элементов благоприятную обстановку для злоупотреблений. Самым распространенным видом злоупотреблений является «работа налево» и «приколка». Уполномоченный московской конфетной фабрики «Ударница» только в течение двух месяцев заготовки ягод уплатил шоферам такси за «приколку» более трех тысяч рублей. Весьма характерно, что на суде все обвиняемые рассматривали полученные сверх счетчика деньги как «чаевые» и ничего в этом предосудительного не видели. 13 января шофер Союзсовхозснаба Сидоров решил «подработать» и, поставив свою машину на улице, пошел по домоуправлениям с предложением своих услуг по вывозке мусора или снега. Сторговавшись с управляющим одного из домов, Сидоров на улице, навербовав четьшех рабочих, приступил к погрузке, по был задержан и доставлен в Оруд (Отдел регулирования движения). Воспользовавшись тем, что доставивший его милицейский работник вышел из кабинки, Сидоров «нажал на газ» и скрылся. Подороге он сбил гражданина и, не остановившись, поехал дальше. Однако благодаря энергичным мерам Оруд Сидоров вскоре был задержан. «Чаевые» и работа «налево» являются самым тягчайшим позором для советского водителя, участника великой социалистической стройки. Чего требует Советская страна от водителя, вверяя ему руль машины? Эти требования в основном сводятся к следующим 10 пунктам, которые и составляют основукодексаповедения хорошего шофера . 1. На работу шофер обязан являться абсо ­ л ютнотрезвымив течение всего своего рабочего дня не должен употреблять напитков, содерлощих хотя бы незначительный процент алкоголя. 2. Шофер не должен в погоне за заработком работать за рулем машины чрезмерно большой срок—это может привести к ослаблению внимания и авариям. . 3. Хороший шофер обязан проявлять исключительное внимание к машине иуходу за не й. Правильный уход за машиной удлиняет срок ее работы, максимально обеспечивает безопасность. 4. Своевременная и надлежащая смазк анепременное условие правильного ухода за машиной. Шофер обязан строго соблюдать порядок ежедневной доливки масла и периодической смены его. 5. Нужно также тщательно следить за торм озамиирулевымуправление мсамыми ответственными частями машины. Тормоза должны быть исправны и хорошо отрегулированы, а рулевое управление—не иметь люфта и заедания. 6. М ойкуитщательныйосмотр машины необходимо производить по возвращении в гараж сейчасжепослеработы на линии. 7. Надо избегать резкоготорможения . 8. Особенно осторожно следует вести машину па скользкойдороге . 9. Водитель долл<ен полностью ив точности соблюдатьправилауличного движ ения , в частности: не превышать установленной скорости езды, не делать обггщ?, па неуказанных местах, строго соблюдать особую осторолшость при проезде через железнодорожные переезды. Соблюдать установленный интер-